МААМ-картинки

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации программы. Самообразование

Рубель Лариса
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации программы. Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы

План работы над темой.

1. Организационно-ознакомительный (диагностический) этап.

Актуальность темы:

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время препровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский)

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Определение целей и задач работы над темой.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи:

- Формировать способности к творческому саморазвитию и игровой деятельности.

- Освоить современные технологии и методы организации игры.

- Изучить особенности организации игровых моментов в группе, привлечь родителей к организации воспитательно - образовательной работы с детьми.

- Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

- Изучить психолого-педагогические особенности детей.

Ожидаемый результат:

Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В. А. Сухомлинский.

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образовании. В первую очередь это связано с новыми принципами, условиями, целями и задачами, которые четко прописаны в документе. Одним из важных принципов ДО является поддержка разнообразия детства, а не его унификация, т. е. в ДОУ должны быть созданы такие условия развития детей, в которых будут учтены все возможности и особенности не только психического и физического развития, но и социальное окружение ребенка, его национальные, культурные и религиозные привязанности.

Как известно, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а одна из задач дошкольного образовательного учреждения заключается в создании гармоничных условий развития одаренных детей с учетом интеллектуальных, психических, физических и возрастных особенностей и желания получать все новые знания в той или иной области. Родители считают, дети с высоким уровнем интеллекта должны раскрыть весь свой потенциал, однако, важно отметить, что множество разнообразных дополнительных занятий и кружков не дают ребенку возможности быть ребенком, поскольку завышенная планка родителей не оставляет детям времени на игры со сверстниками.

В условиях реализации программы обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДО специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. Радость игры – это радость творчества. Уже в первых своих играх ребенок испытывает удовлетворение от выполнения задуманного. Многие игры доставляют детям радость от удовлетворения потребности в движении, в подражании. Малышам нравится и сам процесс сооружения постройки из строительного материала – или из песка, в то же время заметна радость от результатов приложенных усилий, проявления самостоятельности, фантазии. Необходимо так организовать игру, чтобы она была радостной во всех отношениях.

В основе понимания игры как формы организации жизни и деятельности детей лежат следующие положения.

1. Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребенка являются первоочередными.

2. Игра должна носить самодеятельный характер и все более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства. Воспитателю необходимо предусматривать формирование у детей в единстве положительных реальных взаимоотношений и нравственно ценных отношений, обусловленных ролью.

3. Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Значение игры для ребенка дошкольного возраста

- Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.

- Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка.

- С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения.

- Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается к культуре страны, в которой живет и культуре мира.

- Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения общения.

- Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности.

- В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач. Ребенок, следуя правилам игры, должен быстро сообразить, какого поступка ждут от него участники игры. Причем он понимает, что его действия должны удовлетворить остальных участников игры.

Виды игр для развития ребенка

Виды игр:

- подвижные игры,

- ролевые игры,

- настольные игры,

- дидактические игры,

- деловые игры и пр.

Подвижные игры для ребенка. Значение подвижных игр для ребенка

Подвижные игры очень рано входят в жизнь ребенка. Растущий организм постоянно требует активных движений. Все дети без исключения любят играть с мячом, скакалкой, любыми предметами, которые они могут приспособить к игре. Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его интеллектуальные способности. Современный ребенок постоянно находится на грани стресса. Особенно это касается детей, живущих в мегаполисах. Занятость родителей, их социальная усталость, отсутствие помощников в воспитании детей, или излишнее их количество, все это обременяет детей, уродуя их психику и физическое здоровье. Отмечаемое в мире снижение объема двигательных нагрузок не обошло стороной и детей. Современный ребенок не здоров. У него сколиоз, гастрит, нервные заболевания и хроническая усталость от притязаний взрослых. Подобное состояние приводит к нервно-психической и общей соматической ослабленности, что в свою очередь вызывает чрезмерное утомление и понижение работоспособности ребенка. Вот тут-то подвижные игры и кстати. Они несут, кроме интереса для ребенка, еще оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку. Он укрепляет разные группы мышц, тренирует вестибулярный аппарат, улучшает свою осанку, снимает утомление и повышает работоспособность. Кроме того, подвижные игры учат детей инициативе и самостоятельности, преодолению затруднений — развивая в них рефлексию и волю.

Таким образом, спецификой подвижных игр является то, что их использование дает не только физическое, но и эмоциональное удовлетворение. Эти игры создают большие возможности для проявления инициативы и творчества детей, поскольку кроме богатства и разнообразия движений, предусмотренных правилами, дети обладают свободой их применения в различных игровых ситуациях.

Ролевые игры. Значение ролевых игр для ребенка

Ролевые игры, являются прекрасным тренировочным залом для подготовки ребенка к жизни в обществе. В каждой игре, независимо от того, играет ребенок один или вместе с другими участниками игры, он выполняет определенные роли. Играя, ребенок берет себе определенную роль и выполняет действия героя игры, осуществляя поступки, присущие этому персонажу. Ценность ролевых игр заключается в том, что дети повторяют в играх подсмотренные за взрослыми типы поведения и возможности решения жизненных коллизий. В игре необходимо следить за тем, чтобы не появлялось зазнайство, не проявлялось превышение власти командных ролей над второстепенными. Неподчинение в игре может разрушить игру. Необходимо следить за тем, чтобы у роли было действие. Роль без действия мертва, ребенок выйдет из игры, если ему нечего делать. Самая убедительная игра может стать неинтересной для тех ребят, которые окажутся не у дел. Заинтересованность определяется теми возможностями, которые предоставляются ребенку в игре ролью. Нельзя использовать в игре отрицательные роли, они приемлемы только в юмористических ситуациях. Для ребенка очень важно распределение ролей. При распределении командных ролей следует делать так, чтобы роль помогала детям решить проблемы индивидуального характера. К таким проблемам можно отнести следующие затруднения, которые испытывают дети. Слабо выраженное умение организовать свою деятельность; отсутствие авторитета среди сверстников, недисциплинированность и многое другое. Проигрывание всевозможных ролей поможет детям справиться с трудностями. Чем старше ребенок, тем более тщательно он следит за справедливым распределением ролей, целенаправленнее выбирает роли для себя. В конфликтных ситуациях, когда притязания на роли сталкивают детей, они уже могут проанализировать, как исполнил роль тот или иной претендент, правильно оценить свои личные возможности исполнения желаемой роли, соотнести свое понимание роли и реальный ее проигрыш другим членом игровой группы. Дети используют считалки, очередность в использовании привлекательной роли. Говоря о ролях, необходимо отметить их половую окраску. Ребенок, как правило, берет на себя роли, соответствующие его полу. Если он играет один, то эти роли выражают увиденный ребенком тип поведения взрослого. Если это мальчик, то он водит машину, строит дом, приходит с работы домой и пр. Если же играет девочка, то она выбирает роль мамы, врача, учительницы. Если же речь идет о групповых играх, то ребенок в три года не разделяет особенно половую принадлежность игровой роли и мальчик с удовольствием играет роль мамы или учительницы.

Взаимоотношения детей в игре бывают игровыми и неигровыми, реальными. Не надо путать эти два вида. Игровые отношения выражаются в том, что ребенок соответственно правилам играет роль. Если роль требует от него каких-то положительных действий по отношению к другому ребенку, то это вовсе не значит, что после игры его отношение, заданное ролью, будет продолжаться. Напротив, оно может быть диаметрально противоположным. Это важно понять и не возлагать на игру лишних надежд. Не следует полагать, что игра автоматически будет воспитывать ребенка и прививать ему весь комплекс жизненно важных ценностей, корректировать его манеру поведения и вообще научит жизни. Большая роль в решении этих задач отводится взрослым. Именно им предстоит научить малыша в ходе игры решать практические задачи, которые помогут освоить разнообразные жизненные пространства.

Дидактические игры и их значение для ребенка

Дидактические игры предназначены для детей, которые участвуют в учебном процессе. Они используются педагогами как средство обучения и воспитания. Ребенок по приходу в школу еще «держится» за игру, как за знакомое действие, помогающее ему войти в мир взрослых. Позволим себе заметить, что дидактические игры — это на наш взгляд не только прерогатива учителей. Родители тоже могут использовать этот вид игр в своей родительской практике. Для этого необходимо знать несколько важных вещей. К таким знаниям отнесем причины использования дидактических игр в деятельности ребенка и непосредственно технологию их использования.

Учитывая тот факт, что дидактическая игра направлена, прежде всего, на умственное развитие ребенка, не надо забывать и то, что ее польза зависит от того, сколько радости ее решение приносит ребенку.

Применяя готовые развивающие игры, не стоит отдавать их детям в постоянное пользование. После проведённого занятия вместе с ребенком аккуратно сложите и уберите игру до следующего раза.

Какова же роль игры в жизни ребенка?

1) В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.

2) Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов — «хочу», начинает подчиняться «нельзя» или «надо».

3) В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).

4) Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).

5) В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Заключение

Игра имеет большое значение в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости.

Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.

В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.

Каждая игра содержит задачу, решение которой требует от ребенка определенной умственной работы, хотя и воспринимается им как игровая.

Своевременное и правильное применение различных игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач, поставленных «Программой воспитания и обучения в детском саду», в наиболее приемлемой для детей форме. Прогрессивное, развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности обучению ребенка в школе.

Наблюдая за детьми нашей группы, заметила, что наши дети проводящие много времени у телевизоров лучше знакомы с жизнью и отношениями героев мультфильмов, чем с окружающей их реальной жизнью. Поэтому поставила перед собой цель: «Cоздание комплексной системы представлений социальных отношений у детей через игровую деятельность» Накапливать и обогащать детский опыт в игре путём создания условий для сюжетно ролевых игр.

Таким образом, игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

План по самообразованию на 2022- 2023 учебный год

"Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации программы"

Раздел Сроки Содержание работы Практические выводы

Сентябрь Подвижные игры Игровой досуг: подвижные игры

Октябрь Неделя игры Вечер игр: «Веселые игры»

Ноябрь Народные игры Игровой досуг: «Русские народные игры»

Декабрь Сюжетно ролевые игры Сюжетно ролевые игры: «Больница, Автопарк, Магазин» и др.

Февраль Дидактические игры Дидактические игры: «Большой маленький, «Найди животное» и др.

Март Пальчиковые игры

Выставка детских рисунков, фото.

«Веселые игры»

«Моя любимая игрушка»

Апрель Неделя настольных игр Настольных игр: «Что? Где? Когда?» «Календарь природы» «Лото» и др.

Май Игровой досуг «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр»

Работа с родителями.

1. Консультация: «Игрушка в жизни ребенка» (Ноябрь)

2. Анкетирование «Игра в жизни вашего ребенка (Ноябрь)

3. Памятка для родителей: «Чему ребенок обучается в игре?» (Декабрь)

4. Наглядно – текстовая информация «Игры и забавы зимой», «Зимние игры и развлечения» (Январь)

5. Консультация: «Игры на развитие мелкой моторики» (Февраль)

6. Выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка» (Март)

7. Консультация для родителей: «Игры на развитие внимания» (Апрель)

Заключительный обобщающий этап

Создание картотеки игр. Составление конспектов занятий, развлечений.

Работая по теме, я разработала планирование игр с учётом возможностей детского сада и с учётом особенностей детей дошкольного возраста. Также я изготовила картотеку игр. В процессе работы были оформлены центры для игр «Больница - поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская», «Заправочная станция», «Автосервис», «Театр» и др. которые пополняются и расширяются с учётом развития и становления этапов формирования игры.

В своей работе я использовала следующие принципы организации игры в детском коллективе:

• развитие у детей самостоятельности и самоорганизации;

• формирование умения договориться о выборе игры;

• самостоятельное распределение ролей;

• обсуждение основного развития сюжета;

• подготовка игровой обстановки.

Самым главным показателем результативности моей работы, считаю слова благодарности ребят за игру, оценка положительных и отрицательных поступков, искренняя радость ребенка при достижении положительного результата в игре. Все это дает мне знать о том, что маленькие «ростки» нравственности посеяны в душах детей, формирующие сознательные нравственные поступки. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

Игры на сплочения дошкольного коллектива.

Введение

Игры на сплочение коллектива для дошкольников играют важную роль в развитии социальных навыков и формировании дружеских отношений среди детей. В этой статье мы рассмотрим, почему такие игры важны, приведем примеры игр и дадим рекомендации по их проведению. Эти игры не только помогают детям лучше понимать друг друга, но и способствуют созданию гармоничной и дружеской атмосферы в группе.

Значение игр на сплочение коллектива для дошкольников

Игры на сплочение коллектива помогают детям учиться взаимодействовать друг с другом, развивают навыки общения и сотрудничества. Они способствуют созданию дружеской атмосферы в группе, что особенно важно для дошкольников, которые только начинают осваивать социальные навыки. Эти игры также помогают детям научиться уважать друг друга и принимать различия, что является важным аспектом их социального развития.

Развитие социальных навыков

Игры на сплочение помогают детям научиться выражать свои мысли и чувства, слушать других и работать в команде. Это важные навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. В процессе игры дети учатся договариваться, решать конфликты и находить компромиссы. Например, в игре "Общий рисунок" дети должны обсудить, что они хотят нарисовать, и прийти к общему решению. Это помогает им развивать навыки общения и сотрудничества.

Формирование дружеских отношений

Через совместные игры дети учатся доверять друг другу и строить дружеские отношения. Это помогает создать позитивную атмосферу в группе и уменьшить количество конфликтов. Дети начинают понимать, что они могут полагаться на своих сверстников и что их мнение важно. Например, в игре "Секретный друг" дети учатся заботиться о других и проявлять эмпатию, что способствует укреплению дружеских связей.

Укрепление самооценки

Участие в коллективных играх помогает детям почувствовать себя частью группы, что положительно сказывается на их самооценке. Они начинают верить в свои силы и способности, что важно для их личностного развития. Когда дети видят, что их усилия и вклад ценятся, это помогает им чувствовать себя уверенно и значимо. Например, в игре "Круг друзей" дети учатся поддерживать друг друга и чувствовать себя важной частью коллектива.

Рекомендации по проведению игр

Подготовка

Перед началом игры убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы и что пространство подходит для выбранной игры. Объясните детям правила и цели игры. Подготовка также включает в себя создание позитивной и безопасной атмосферы, где дети будут чувствовать себя комфортно и уверенно.

Вовлечение всех участников

Важно, чтобы каждый ребенок был вовлечен в игру. Если кто-то стесняется или не хочет участвовать, постарайтесь найти способ его заинтересовать и поддержать. Например, можно предложить ему роль наблюдателя или помощника ведущего, чтобы он постепенно включился в процесс.

Поддержание позитивной атмосферы

Во время игры поддерживайте позитивную атмосферу, поощряйте детей за их усилия и достижения. Избегайте критики и негативных комментариев. Важно, чтобы дети чувствовали себя поддержанными и ценными участниками группы. Например, можно использовать похвалу и позитивные комментарии, чтобы мотивировать детей и поддерживать их интерес к игре.

Обсуждение результатов

После игры проведите небольшое обсуждение. Спросите детей, что им понравилось, что было сложно, и как они себя чувствовали. Это поможет им лучше понять свои эмоции и опыт. Обсуждение также помогает детям развивать навыки рефлексии и анализа, что является важным аспектом их личностного развития.

Индивидуальный подход

Каждый ребенок уникален, и важно учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого участника. Если кто-то из детей испытывает трудности, постарайтесь найти подходящий способ поддержки и помощи. Например, можно предложить индивидуальные задания или адаптировать правила игры, чтобы они были более доступными для всех участников.

Постоянное развитие

Игры на сплочение коллектива должны быть разнообразными и интересными, чтобы дети не теряли интерес и мотивацию. Постоянно ищите новые идеи и подходы, чтобы сделать игры более увлекательными и полезными для детей. Например, можно использовать различные тематические игры, которые будут соответствовать интересам и предпочтениям детей.

Заключение

Игры на сплочение коллектива для дошкольников являются важным инструментом для развития социальных навыков, формирования дружеских отношений и укрепления самооценки. Применяя приведенные примеры игр и рекомендации, вы сможете создать позитивную и дружескую атмосферу в группе, способствующую всестороннему развитию детей. Эти игры помогут детям научиться взаимодействовать друг с другом, уважать различия и строить крепкие дружеские отношения, что является важным аспектом их личностного и социального развития.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации программы. Самообразование
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 16:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации программы. Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Рубель Лариса (УИ 440960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД