Анастасия Завадько
Консультация «Откуда в доме появилась посуда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по познавательному развитию: «Откуда в доме появилась посуда?»
Цель:Формирование у детей представление о ценности посуды.
Задачи:
• Закрепить понятие о ценности окружающего предметного мира вещей, как результата труда людей.
• Формировать умение правильно делать покупки, используя игры – упражнения («Я продавец», «Я покупатель» и т. д.).
• Расширять представления детей о предметах посуды : материале, назначении.
• Систематизировать знания детей о деньгах и их возможностях.
• Видеть красоту и разнообразие человеческого творения.
Темочки:
Вводная часть
Задачи: Вызвать у детей интерес к предстоящей
деятельности. (Дети слушают, эмоционально реагируют)
Коммуникативная игра «Магазин вежливых слов»
Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день, до свидания и т. д.).
-Если вы утром заходите в группу, какое слово вам надо купить у меня в магазине? (Здравствуйте).
-А если нужна помощь, какое слово вам поможет? (Пожалуйста).
-Когда уходим из детского сада домой, нам обязательно надо купить слово…
(До свидания).
-Вот какой у меня интересный магазин есть.
-А вы хотите узнать, какие магазины еще существуют? (Да, хотим).
Основная часть
Задачи:
• Расширять представления у детей о магазинах.
• Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи.
• Расширять словарный запас ребенка.
Показ слайдов «Магазин».
-Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? (одежду)
-Значит это какой магазин? (Магазин одежды)
-А что здесь изображено? (Обувь)
-А это какой магазин? Магазин обуви)
-В каком магазине, мамы и папы, вам покупают
игрушки? (в магазине игрушек)
-Скажите, а что вы видите на этой картинке? (Посуду)
-Посмотрите, сколько здесь много разнообразной посуды? Назовите, какую посуду вы видите. (Дети перечисляют)
Разнообразие посуды перечислить, обобщить.
-Это называется ассортимент посуды.
-Кого можно встретить в магазине? (Продавца)
-Продавца посуды.
-А если мы с вами придем эту посуду покупать, мы кто с вами? (Покупатели)
-Я вчера тоже ходила в магазин посуды и там купила большой ассортимент посуды.
-Помогите мне, из какого материала сделана посуда, которую я купила.
Игра «Из чего сделана посуда?»
-Ложка из дерева? (деревянная)
-Чашка из фарфора? (фарфоровая)
-Ваза из хрусталя? (хрустальная)
-Стакан из стекла? (стеклянный)
-Терка из металла? (металлическая)
-Миска из глины? (глиняная)
-Вилка из пластмассы? (пластмассовая)
-Молодцы!
А сейчас садитесь на стульчики, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, какую посуду быстрее купят.
Игра «Что быстрее купят»
Парные картинки: (Дети рассматривают картинки, обосновывают, почему такую посуду купят, а такую нет.)
Белая тарелка – расписанная тарелка
Целая красивая чашка – разбитая чашка
Целая ложка – гнутая ложка
-А кто делает посуду? (Мастер по изготовлению посуды)
-Красивую и нужную посуду делают мастера, которые учились этому ремеслу. Труд должен доставлять радость, удовольствие. А потом эту посуду продают в магазине.