Светлана Кадачникова
«По неведомым дорожкам». НОД по составлению сказки с помощью метода каталога (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По неведомым дорожкам»
Цель: составление сказки с помощью метода каталога.
Образовательные задачи:
- развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;
- развивать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный, имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место
Развивающие задачи:
Публикация «„По неведомым дорожкам“, НОД по составлению сказки с помощью метода каталога (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь;
- закреплять умение работать в мини - группах, преследуя и достигая поставленную цель;
- активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные задачи:
- развивать интерес к сочинительству сказок.
Материал: иллюстрации из народных и авторских сказок,
Ход деятельности:
Организационный момент
Игра «Наоборот»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Наоборот». Игра с мячом, я бросаю мяч и называю какое-нибудь слово, а вы, возвращая мяч называете мне слово с противоположным значением.
Добрый – злой
Трудолюбивый - ленивый
Вежливый - грубый
Грустный - веселый
Радостный – печальный
Сытый – голодный
Трусливый – храбрый
Вредный – полезный
Щедрый – скупой
Упрямый – покорный
I. Мотивационно-ориентировочный этап
– Ребята, ко мне обратилась одна моя знакомая, у неё есть маленькая внучка Маша. Маша очень любит слушать сказки, её бабушка прочитала и рассказала ей все сказки, и теперь не знает, что ей делать.
- Ребята, какая проблема возникла у бабушки Маши? (выделение проблемы)
- А что такое сказка? (сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным).
- Ребята, а вы любите сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
II. Поисковый этап
- Вы готовы помочь бабушке? Хотите сочинить новую сказку?
- Скажите, а мы с вами все знаем о сказках?
План действий:
- Какие бывают сказки?
- Кто или что может быть героем сказки?
- Где могут проходить сказочные действия?
III. Практический этап
а) - Ребята, как сделать так, чтобы наша работа прошла быстро и плодотворно, и интересно?
Одна группа – исследует какие бывают сказки (народные, авторские);
Вторая группа – кто или что может быть героем сказки (зарисовывают моделями героев)
б) – Ребята, превратимся в сказочников и сочиним сказку, воспользуемся вопросами:
- Жил-был. Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать)
- Пошел гулять (путешествовать, смотреть.). Куда?
- Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
- Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою?
- Что стало со злым героем?
- Где наши друзья стали жить? Что стали делать?
Все герои выбраны, теперь можно начинать.
(записываем слова для сказки; сочиняем сказку двумя командами; каждая команда схемами зарисовывает свою сказку)
IV. Рефлексивно-оценочный этап
1. Как вы считаете, помогли ли бабушке Маши?
2. Получились ли у нас новые сказки?
3. Что вам больше всего понравилось?
4. Интересная сказка получилась?
5. Какие жизненные правила можно вывести из нашей сказки?
6. Чему она учит?