Ирина Владимировна Буторина
Конспект занятия по составлению сказки с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.
2. Развивать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют герой и его помощник.
3. Воспитывать интерес к совместному со сверстниками сочинению сказок
Методы и приемы: сюрпризный момент, работа с моделями, вопросы к детям, имитация движений.
Материал: мольберт, магниты, чудесный мешочек, модель сочинения сказки, карточки с изображением героев сказки (бабочка, поросенок, лягушонок, улитка, рыбка, птичка, модель имен признаков, карточки – схемы действий.
Публикация «Конспект занятия по составлению сказки с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? ( Дети: мешочек)
В: Красивый мешочек, да не простой. В нем живут… сказки!
- А кто есть в каждой сказке? ( Дети: «Герои»)
- Посмотрим, кто же герой нашей сказки? (ребенок достает из Волшебного мешочка картинку с изображением героя сказки).
В: Начнем рассказывать сказку (подходят к мольберту). Как сказка начинается? ( Дети: «Жили – были…»)
В: Жил-был …. Кто? ( Дети: «Поросенок») – (ребенок прикрепляет карточку к мольберту).
В: А какой был поросенок?
Д: Поросенок был маленький, розовый, любил хрюкать.
В: А что умел делать поросенок?
Д: Поросенок Хрюша любил бегать и прыгать.
В: Прыгал-прыгал поросенок по травке и вдруг…. Какая проблема была у поросенка? (предположения детей). Поросенок ушиб ногу. Как вы думаете, ему стало грустно или весело? (ответы детей). Поросенок загрустил, потому что у него болела нога. Покажите, как загрустил поросенок (имитация эмоционального состояния).
В: Как же быть поросенку? Кто ему поможет? Мы сейчас узнаем (достают из Волшебного мешочка карточку) – Бабочка.
Как бабочка помогла поросенку? (предположения детей – помазала ногу, пожалела, подула – дети изображают действия).
В: Чем закончилась сказка? ( Дети: Бабочка вылечила поросенка. Они подружились).
В: Как хорошо закончилась наша сказка! Бабочка помогла поросенку и они подружились!
Покажите, как Бабочка подружилась с поросенком! (дети изображают)
В: Интересную сказку придумали мы с вами – про поросенка и бабочку.
Как мы назовем сказку? (ответы детей).
Предлагаю вам нарисовать героев сказки для новой книги.