Елена Ивановна Клёсова
Конспект ОД «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Планета Земля в опасности»
Цель: Дать детям представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности, повышая уровень экологической культуры дошкольников посредством волонтерской деятельности.
Задачи:
Образовательные :
Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
Темочки:
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Закреплять умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельные решения.
Продолжать учить детей различать объекты живой и не живой природы.
Закрепить математические представления
Познакомить детей с правилами сортировки мусора.
Активизировать потребность в совершении добрых дел.
Развивающие:
Развивать у дошкольников любознательность, целеустремлённость, стремление доводить дело до конца.
Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их память, внимание, развивать мелкую моторику рук
-Развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, умение делать простые выводы.
- Развивать коммуникативные умения.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы, чувства доброты, дружбы.
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям на планете, стремление помочь им и оберегать в трудных условиях.
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. - Воспитывать активность, свободу общения. - Способствовать созданию условий для формирования основ экологического волонтёрского мировоззрения детей дошкольного возраста.
Расширять и активизировать словарный запас: природа, муравейник, разноцветная, пыльца, ворсинки, лаборатория, волонтеры., пришелец, планета Земля.
Виды детской деятельности на занятии: Игровая, коммуникативная, трудовая, позновательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Методы: наглядный /показ иллюстраций, использование КТ/, словесный /беседа, объяснение, вопросы / практический /игровые упражнения, опыт/
Музыкальное сопровождение: Г. Свиридова «Музыкальный ящик»
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении природы в жизни человека. Беседа «Кто такие экологические волонтеры и чем они занимаются? Чтение художественной, познавательной литературы, сказок о природе. Рассматривание иллюстраций. Д/игры, пальчиковые игры. просмотр презентации о правилах поведения в природе. Рисование
природы, животных, насекомых, уборка территории детского сада вместе с воспитателями.
Материалы и оборудование: проектор, подзорная труба /из бумаги/, макет муравейника, камни с цифрами, перчатки: желтые и белые ; подносы с манкой; корзина, украшенная ромашками и бабочками, со сладостями; полянка с цветами, «мусор» : коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, пластиковые контейнера для «мусора» пластилин, дощечки, стеки, салфетки, киндер-сюрприз. Отросток цветка, горшок с землей, лейка с водой, совок., фартуки, картинка модель Земли, пазлы планета Земля
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход ОД
1. Вводная часть
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями, скажем всем доброе утро, подарим свои улыбки, и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение. /Дети становятся в круг/
Воспитатель:
Ребята, мне кажется, что кто-то до нас уже побывал в зале. Следы какие-то странные, а ну-ка пойдем по следам, постараемся найти того, кто это нам так наследил? /Следы около проектора исчезают/ Странно, почему то следы исчезли.
/Звук летающей тарелки, в зале появляется Пришелец. / Пришелец: Здравствуйте, ребята! Не бойтесь! Я не причиню вам вреда. Я прилетел к вам из космоса
Воспитатель: Стой, стой. Ребята, а вы узнали кто-это?
Дети: Пришелец с другой планеты. Ах так это ты побывал с утра здесь и наследил нам?
Пришелец: Да это я прилетел к вам, чтобы
сообщить вам, что ваша планета Земля в опасности. Может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!
Воспитатель: Подожди, Пришелец, ты ничего не перепутал? Ты точно говоришь про нашу планету?
- Ребята, а как называется наша планета на которой мы с вами живём?
Дети: Земля.
Пришелец: Да, да, именно планете Земля угрожает опасность. 2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята,но наша планета такая красивая, расскажем Пришельцу ребята, что есть на нашей планете Земля? Дети: На планете очень много лесов, рек, морей, животных, растений, насекомых, птиц, цветов, деревьев и т. д/ Воспитатель: Да, природа на нашей планете очень красива и разнообразна Природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Объясните, чем они отличаются? Дети: живая природа –это то, что растет, дышит, питается и развивается, движется, умирает и размножается /птицы, насекомые, люди, животные, а неживая природа – камни, вода, почва, звезды, Солнце, воздух/
Динамическая игра «Живая - неживая природа» Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки с изображением живой и неживой природы, вы должны поделить их на две группы: живая - топать, неживая – хлопать. Воспитатель: Ребята, но Прищелец сообщил нам, что планета наша в опасности, рассмотрим, нашу удивительную планету как она выглядит из космоса? Тогда сейчас мы возьмем подзорную трубу и внимательно рассмотрим нашу планету. /трубочки из бумаги/
/На экране картина «грязной» планеты Земля/
Воспитатель: Ну, что, ребята, рассмотрели нашу планету, какая она?
Дети: Планета Земля стала вся черная, грязная, она превратилась в одну большую свалку. Вы хотите жить на такой планете? / ответы детей: нет/
Воспитатель: Ну что, ребята, будем делать? Дети: будем спасать планету. Воспитатель: Вы хотите помочь планете и исправить катастрофическую ситуацию на Земле?
Ребята, а вы знаете как называют тех людей, которые добровольно готовы потратить свои силы и время, чтобы помочь тем, кто попал в беду? Дети: Волонтеры.
Воспитатель: Правильно, волонтер - это человек, который делает другим людям добро. Быть добровольцем или волонтером может только по – настоящему добрый и отзывчивый человек. Дети, вы готовы совершать добрые дела и стать настоящими волонтерами? (Ответы детей). Сегодня я вам предлагаю побыть эко – волонтерами. Эко-волонтеры - это люди, которые совершают добрые дела на благо природы. /Одеваем косынку волонтера/
Воспитатель: Ребята, вам придётся сделать много добрых дел и доказать, что вы настоящие волонтеры. Ведь только вместе вы сможете спасти свою планету. За каждое доброе дело вы будите получать часть космического пазлуса.
/За каждое выполненное задание дети будут получать пазл с изображением чистой, красивой планеты Земля и крепить на доску /. Если вы соберёте все части, вы сами убедитесь, как изменится планета. Вы готовы?
Ребенок: Мы планете помочь должны! Кто это сделает если не мы.
Мы волонтеры великой страны,
Наши дела планете нужны!
Воспитатель: Ребята, ответьте мне на вопросы:
- Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты /ответ детей, без воздуха/
- Почему в городе воздух загрязненный? /Очень много машин, фабрик, заводов/ Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили.
- А где воздух чище и легче дышится? /ответ детей, в лесу/
- Почему в лесу воздух чистый? /Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода/ Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода/
- Что можно сделать, чтобы помочь нашей планете?
Дети: Посадить деревья, кустарники. цветы
Воспитатель: Ребята, вот мы сейчас с вами и посадим цветок
Практическая работа: Дети сажают цветок
Пришелец: Ну молодцы, какое первое доброе дело вы сделали. /посадили цветок/ Вы получаете первую часть космического пазлуса.
/Дети прикрепляют его на мольберт/
Воспитатель:
Ой, беда, беда, беда,
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Воспитатель: Ребята, разве можно разорять муравейники
Дети: Нет, муравьи – санитары леса
Воспитатель: мы муравьям поможем? Камни на тропинку сложим? /Да/
Д/игра «Тропинка
/муравейник, крышки пластиковые с цифрами /
Дети берут камни, рассматривают их, на них цифры от 1 до 20/
Воспитатель: Дети вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 20
Пришелец: Молодцы, еще одно какое доброе дело сделано?
Дети: Мы помогли муравьям восстановить их тропинку.
Пришелец: Вот вам вторая часть пазлуса
Воспитатель: Вы ребята хорошо потрудились, пройдем на полянку. Ой, посмотрите сколько здесь мусора! Как вы думаете, кто это сделал?
Дети: Это все сделал человек.
Воспитатель: Я предлагаю вам показать, как надо убирать мусор. Вы согласны навести порядок на поляне? Рассортируем мусор по контейнерам? Перед вами четыре контейнера. Для металла, для бумаги, для пластмассы и для стекла. Сортируем. / Сортировка мусора: дети переносят «мусор» в соответствующие контейнеры поштучно. /
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка!
Пришелец: Какое доброе дело вы сделали?
Дети: Собрали мусор на полянке.
Пришелец: получите 3 часть пазлуса. /Звучит тревожная музыка или сигнал тревоги/
Заходит бабочка. Здравствуйте, ребята. У меня было много подруг, мы с ними любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но однажды пришли на полянку дети и всех моих подружек переловили сачками. Теперь я осталась совсем одна. Помогите мне собрать пыльцу с цветов.
Воспитатель: Ребята, разве можно ловить бабочек?
Дети: Нет, у них на крылышках сотрется пыльца, и они не смогут летать. Ими надо любоваться.
Воспитатель: Ребята, поможем собрать пыльцу бабочке? Приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем эксперимент и узнаем как бабочки опыляют цветы и переносят пыльцу. Воспитатель: Смотрите, лежат волшебные перчатки. Скажите, какого цвета эта перчатка?
Дети: Перчатка белого цвета.
Воспитатель: Возьмите её в руки рассмотрите, потрогайте, исследуйте. Скажите, какая она?
Дети: резиновая, гладкая.
Воспитатель: Вот ещё одна перчатка,
Возьмите её в руки рассмотрите, потрогайте, сравните её с белой перчаткой. Подумайте и скажите, какая она?
Дети: перчатка мохнатая, пушистая, махровая, мягкая.
Воспитатель: Ещё можно сказать, что она ворсистая, покрыта ворсинками.
Воспитатель: Надевайте белую, резиновую перчатку на левую руку, а махровую перчатку на правую руку. И мы с вами на несколько минут превратимся в бабочек.
Воспитатель: На подносах лежит манка, как пыльца на цветке.
Аккуратно опускайте перчатки в пыльцу, прижимайте ладошки, поднимайте руки ладошками вверх.
Воспитатель: Ой, что вы видите? Сравните рукавички.
Дети: К махровой перчатке прилипло больше пыльцы, а к резиновой – меньше.
Воспитатель: Почему к резиновой перчатке прилипло пыльцы меньше?
Дети: К резиновой перчатке прилипло пыльцы меньше, потому что она гладкая, пыльца на ней не задерживается.
Воспитатель: Почему к махровой перчатке прилипло больше пыльцы?
Дети: Потому что она пушистая, махровая, мягкая, мохнатая, пыльца задерживается в ворсинках.
Воспитатель: Какой же мы можем сделать вывод, подумайте все и скажите, почему бабочки могут переносить пыльцу?
Дети: Потому что у бабочек ноги и тело покрыто волосками пушистыми пыльца к ней прилипает.
Воспитатель: Молодцы, вы на правильном пути, вы догадались. И сейчас, как
трудолюбивые бабочки, перенесите пыльцу на поляну. Летите спокойно, чтобы не проронить её. /музыка/
Воспитатель: Опуститесь каждый над цветком и "опылите" его, стряхните пыльцу. А сейчас посмотрите на свою перчатку вся пыльца осыпалась?
Воспитатель: Возвращайтесь в лабораторию, снимайте перчатки и положите их на место.
Пришелец. Молодцы, ребята, какое же доброе дело вы сделали?
Дети: Мы помогли бабочке собрать пыльцу.
Пришелец: Вот вам еще часть пазлуса, четвертая.
Воспитатель: Ребята, но ведь нашей
бабочке одной очень грустно без подружек. Ей не с кем полетать. Как мы можем ей помочь?
Дети: - Я думаю, что бабочке надо найти подружек.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать бабочек из киндер-сюрприза. Садимся за столы. Посмотрите какую подружку сделала я. Скажите из каких частей состоит бабочка / у нее 6 ног, брюшко, голова, усики две пары крыльев: два верхних больших и два нижних маленьких/ Вы каждый сделаете свою бабочку из киндер-сюрприза и пластилина, перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Бабочка, давай дружить»
Бабочка, давай дружить /протягиваем руки вперед/
Веселее в дружбе жить /руки в замок, поднимаем пальчики/
Есть в саду у нас цветы /локти вместе и делаем из ладошек бутон открывающий цветок/
Полетай над ними ты /помахали крылышками/
Ну а дождь пойдет над садом /пальчиками барабаним по столу/
Огорчаться нам не надо /грозят пальчиком/
Ни о чем не беспокойся/делаем над головой крышу-домик как панама/
Под моей панамой скройся.
Практическая работа: Дети делают своими руками бабочек из киндер сюрприза /Звучит музыкальное произведение Г. Свиридова «Музыкальный ящик»/
Воспитатель: Ах, какие прекрасные бабочки, Посадим их на красивый цветок. Бабочка, теперь тебе не будет скучно.
Бабочка: Спасибо вам, дорогие друзья! А это для вас подарок за ваше доброе дело от меня. /Бабочка дарит детям корзину, украшенную ромашками и бабочками, со сладостями/. А мы с подружками полетим на полянку.
Пришелец: Какое же вы доброе дело сделали для бабочки?
Дети: Помогли найти ей подружек.
Воспитатель: Мы не только помогли бабочке, но мы дали мусору вторую жизнь.
Воспитатель: Пришелец, мы убедили тебя в том, что мы спасем нашу планету?
Пришелец: Да, вы все сделали правильно, вы большие молодцы. Вот вам последняя часть пазлуса.
Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось? /красивая и чистая планета Земля /
Воспитатель: Ребята, подарим наш цветок, который мы посадили Пришельцу, чтобы он вспоминал нас? / дети дарят цветок/
Пришелец: Спасибо ребята за ваш подарок, но и у меня для вас есть что то. Это ваша планета. Пусть символ планеты вам напоминает о том, что надо о ней заботится и оберегать её. /дарит детям изображение планеты Земля на экране проектора / А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята. /уходит/
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмемся за руки, сделаем космический круг.
-Как вы думаете вы справились со своей волонтерской работой?
- Скажите, что мы сегодня делали на занятии? /Спасали планету/.
- Какие добрые дела вы совершили?
Дети: Посадили цветок, восстановили муравьиную тропинку, помогли бабочке собрать пыльцу, слепили подружек для бабочки, убрали мусор/
Воспитатель: Ребята, вы настоящие волонтеры, хорошо потрудились, были настоящей командой, поэтому смогли предотвратить катастрофу.
Вам конечно лет сегодня мало,
Но в руках мы держим шар земной.
Чтобы нас планета обнимала,
Повторяйте, как девиз, со мной-
Дети: Мы не хотим стоять в стороне
Мы –за порядок на нашей земле.
Ребята, я вам предлагаю поделиться сладостями от бабочки с нашими гостями.