Екатерина Соколова
«Петушок и его семья». Конспект логопедического занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок и его семья».
Цель: познакомить с семьей петушка, научить обобщать: петух, курица и цыпленок - домашние птицы. Задачи:
1. Образовательная: научить обобщать, познакомить с частями тела птиц, чем питаются, закрепить основные цвета.
2. Развивающая: развивать общую и мелкую моторику, внимание,
память, мышление.
3. Воспитательная: воспитывать внимание к речи педагога.
Оборудование: картинки петуха, курочки, цыпленка, утки; цветные фигуры, крышечки и шнурки, игрушки.
Публикация «„Петушок и его семья“, Конспект логопедического занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
1. Организационный момент: сядет тот, кто скажет, как кричит петух;
зовет курочка цыплят; пищат цыплята.
2. Сообщение темы занятия : послушайте стихотворение:
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй!».
На ногах его сапожки, на головке –гребешок.
Вот какой он, петушок.
- О ком это стихотворение?
- Сегодня мы поговорим о петушке и его семье.
- Назовите семью петуха, (петушок, курочка, цыпленок)
На доску выставляются картинки.
3. Работа над темой занятия :
• Послушайте удивительную историю, которая произошла много лет назад с одним петушком.
В давние - давние времена все птицы были дикие. Они жили в лесу и заботились о себе сами. Трудно бывало, то лиса нападет, то зимой снег всю землю закроет. Кушать нечего, холодно. Однажды повстречал Петушок Человека. А Человек ему говорит: «Пойдем ко мне жить, я буду тебя кормить, поить, ухаживать за тобой. А ты, Петя, будешь меня утром будить», Согласился Петушок. Построил Петушку человек жилье, которое стало называться курятником. Стал Человек приносить ему воду, зерно, крошки, ходит себе Петушок по двору, травку щиплет, червяков собирает и горя не знает. А потом и другие петухи и курочки переселились к Человеку. С тех пор петухи и куры живут рядом с Человеком и называются домашними птицами.
- Почему петухи и куры называются домашними?
(Потому что они живут рядом с человеком, и человек о них заботится).
- Как называется жилье, в котором живут петухи и куры? (Курятник).
• Назовите, что любит кушать петух?
(Педагог выставляет картинки с изображением зерна, крошек, червяков, сметаны).
- Вы со мной согласны? (Нет. Сметана лишняя).
• Игра: «Петушок и цвета».
У каждого ребенка по квадрату (красный, желтый, зеленый, синий и т. д.)
- Что у петушка такого же цвета, какой у вас квадрат.
Например: Какой у меня квадрат по цвету? (красный)
Что у Петушка красного цвета? (красный гребешок, красная бородка, красный хвост).
• Физминутка.
По двору петух гуляет,
Лапой землю разгребает.
Если зернышко найдет -
Сразу он его склюет.
Крыльями замашет, Весело запляшет,
Закричит «Ку-ка-ре-ку!»
Ах, как вкусно петуху!
• Игра: «Четвертый лишний».
Педагог выставляет картинки на доску: курица, петух, цыпленок, утка.
- Кто лишний? (уточка, она не живет в семье петушка)
• «Подарок для мамы».
Посмотрите, к нам в гости пришел цыпленок.
- Здравствуйте, ребята. У моей мамы - курочки сегодня день рождение. Помогите мне приготовить ей подарок - цветочек. Нам понадобится шнурок и крышечки. Выкладывайте крышечки по кругу, а шнурок будет стебельком.
4. Итог занятия.
Назовите семью петушка. Курочка, петушок и цыпленок - это домашние или дикие птицы? Какое задание вам понравилось больше всего?
Поощрение детей.