наталья шевцова
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Песни, танцы и игры русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
для детей от 5 до 7 лет
Тема: «Песни, танцы и игры русского народа».
Образовательная область: музыка
Шевцова Н. П.
Музыкальный руководитель
г. Камень-на-Оби
2020г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные игры
- Русские народные танцы
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Тема: «Песни, танцы и игры русского народа».
Цель: формировать представления о жизни и быте русского народа, о его традициях в различных формах (песенной, игровой и т. д.).
Программное содержание:
Обучающими:
- Познакомить детей с особенностями фольклора, культурой русского народа
Развивающие:
- Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах, сенсорные способности и звуковысотный слух;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, формировать певческий голос и выразительность движений, развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Материалы и оборудование:
Словарная работа: Фольклор, перепляскинцы.
Оборудование занятия: Музыкальные инструменты, ноутбук, угощение. Русские народные костюмы для детей, муз руководителя, русская народная атрибутика для оформления зала, колокольчик.
Демонстрационный материал:Телеграмма, писмо.
Раздаточный материал: Музыкальные инструментф: погремушка-6 шт. ,бубен – 3 шт., деревянные ложки -4 шт.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: пошив русско народных костюмов.
Предварительная работа с детьми : Беседы о музыкальных инструментах с показом иллюстраций, слушание русских народных песен, разучивание русских народных попевок, хороводов и русских народных игр, индивидуальная работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах.
Организаций детей: Занятие проходит в актовом зале, оформленном в русском народном стиле. Стоит макет избы, колодца, между ними В центре стоит лавка, накрытая плотками. Скраю от лавки находится небольшой стол, нга столе постален самовар, клубок ниток, дерявянные ложки, керосиновая лампа. Стоит еще один стол, на нем разложены народные музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, погремушки.
Ход:
Дети заходят в зал под веселую русскую народную мелодию. Обходят зал и рассаживаются на свои места (Муз. рук в русском народном костюме встречает детей)
Музыкальный руководитель исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребята» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» так же по ступеням мажорного трезвучия.
1. Организационный момент. Вводная часть.
Музыкальный руководитель исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребята» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» так же по ступеням мажорного трезвучия.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, а вы любите русскую народную музыку? А путешествия и экскурсии вы любите? Тогда вам очень повезло, ведь именно сегодня в наш детский сад пришла телеграмма.
Телеграмма для ребят группы «Ёлочка»
«Дорогие ребята, воспитатели и няни! Приглашаем вас посетить города нашей музыкальной страны. Будем рады вас видеть. Жители страны Музыкальная Фольклория.»
2. Основная часть:
Музыкальный руководитель: А что же это за страна такая? (ответы детей, их предположения)
Фольклор – означает «народная мудрость». Фольклорный, значит, народный. В этой стране все жители поют русские народные песни и хороводы водят только русские народные. Предлагаю незамедлительно отправиться на экскурсию в Музыкальную Фольклорию и познакомиться с этой необычной музыкальной страной.
А отправимся мы туда свами на поезде, встаем друг за другом и под музыку по залу пойдем (муз. «Паровозик»). Дети всают друг за другом в виде поезда и идут за музыкальным руководителем.
Ну, что же отправляемся? ( Дети: да)
Музыкальный руководитель: Звонит колокольчиком (на остановке)
Музыкальный руководитель: Первая остановка. Город Распевалово.
Ребята, а как вы думаете, почему он так называется? Чем занимаются жители этого города? ( Дети: поют) А мы с вами смогли бы жить в этом городе? ( Дети:Да) Почему? ( Дети: потому что мы тоже любим петь) Только песни здесь поют русские народные. Давайте и мы с вами споем русскую народную песню «Журавли».
Исполнение песни «Журавли» под музыкальное сопровождение
Музыкальный руководитель: Ну, а нам пора отправляться дальше. Встаем друг за другом.
(муз. «Паровозик»)
Звонит колкольчиком. (на остановке)
Музыкальный руководитель: И нас встречает еще один город музыкальной страны Фольклории под названием
Город Заслушалово.
Музыкальный руководитель: Любят в этом городе музыку русскую народную слушать и веселую, и грустную, и задорную, и печальную. А если музыка народная, есть ли у нее конкретный автор, композитор? ( ответ детей: нет, ее сочинил народ, а не конкретный человек)
Интересно, что же жители этого города приготовили для нас с вами? Послушаем? Слушаем внимательно, а потом вы мне скажете какая музыка по характеру, что особенного вы услышали? (дети присаживаются на лавочку и слушают музыку)
Слушание (произведение «Во поле березка стояла»)
Далее проводится беседа о прослушанном произведении (характер музыки, кто исполнял, что можно представить, слушая это произведение)
Отвед детей…
М. р. : А следом за городом Заслушалово виднеестя еще один город, давайте быстрее туда доберемся, встаем все друг за другом.
(муз. «Паровозик»)
Звонит колкольчиком. (на остановке)
Музыкальный руководитель: Город Перепляскин.
Чем же занимаются перепляскинцы (так называют жителей этого городка).
Ответ детей. (Пляшут и танцуют)
Музыкальный руководитель: Совершенно верно.
М. р: Любят в Перепляскине хороводы водить, да народ веселить. Вот и мы с вами давайте станцуем (объяснние движений).
Танец «Приглашение»
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами так дружно танцевали.
Ну а нам пора продолжать путешествие (муз. «Паровозик»)
Звонит колкольчиком. (на остановке)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что же это лежит на столе? (обращает внимание детей на муз. инструменты) Может, быть вы догадались куда мы с вами попали? Как называется этот город? (ответ детей) Перед нами Город Инструменталов. Слышите, кажется идет репетиция оркестра русских народных инструментов. (звучит фоновая музыка оркестра русских народных инструментов). Давайте и мы с вами попробуем по играть на музыкальных инструментах. Дети берут инструменты. (игра на музыкальных инструментах под музыку русско народнуюю музыку «Ах, вы, сени, мои сени»)
Оркестр русских народных инструментов.
Музыкальный руководитель: Вот так весело играют в Инструменталове. Снова встаем поровозиком едем.
(муз. «Паровозик»)
Звонит колкольчиком. (на остановке)
Музыкальный руководитель: Перед нами ворота города Веселухин. Жители Веселухина большие весельчаки, да выдумщики на разные забавы и игры, посмотрите, они оставили для нас письмо (показывает) :
Чтобы вам не скучать,
Предлагаем поиграть. Музыкальный руководитель обясняет правила игры.
Проводится игра «Клубочик» под музыкальноое сопровождение.
Музыкальный руководитель: Звонит колокольчиком.
Музыкальный руководитель: Наш музыкальный колокольчик говорит, что пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Встаем друг за другом и поедем в детский сад
(муз. «Паровозик»)
Дети садятся на места.
3. Заключительная часть:
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) В какой стране мы побывали? ( Ответ детей:музыкальная фольклория) А что значит, Фольклорный? ( Ответ детей:народный) А какие песни поют в этой стране ( ответ детей: русские народные, а музыку какую слушают ( ответ детей: русскую народную).
Совершенно верно. Но пришла пора и нам с вами прощаться.
Музыкальный руководитель: но на этом наше занятие еще незакончилось. Из музыкальной страны Фольклория жители передали сладкие гостинцы к чаю.
Музыкальный руководитель: «До свиданья, дети.»
Дети в ответ: «До свидания!»