Баранова Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощная грядка»
▼ Скачать + Заказать документы
ознакомлению с окружающим
в средней группе.
Тема: «Овощная грядка»
РСО-Алания
Моздокский район
МДОУ № 34
Воспитатель:
Баранова Е. Ю.
Программное содержание: Формировать понятие «овощи», закреплять
представление об использовании овощей человеком, учить определять
смешанный вкус (кисло-соленый, кисло-сладкий, учить устанавливать
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Овощная грядка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
экологические связи между культурными растениями с живой и неживой
природа, растениями и деятельностью человека, развивать логическое
мышление через решение комбинаторных задач.
Активизация словаря: Хрустящий, пресный, сочный,кисло-сладкий,кисло-соленый, желтовато-зеленый.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, загадывание загадок, наблюдения.
Огурцы: свежие, соленое, свежие сырые: морковь, свекла, капуста,
картофель: атрибуты к играм.
Методические приемы: Чтение стихотворения, загадки, вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что она на занятии более подробно
познакомятся с некоторыми овощами, выполнят упражнения, помогут
определить вкус, цвет овощей, а так же узнают кто же главный помощник растений.
(Стук в дверь. Входит Мышка.)
Мышка: - Ребята, я очень к вам спешила и гостинцы не забыла, вот корзинка не простая, целая кладовая.
В-ль: Ой, а что это там лежит?
Мышка: Овощи. Я принесла их в подарок детям. Они росли на грядке.
В-ль: Я предлагаю вам послушать стихотворение В. Коркина «Что растет на грядке.»
Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат
Наша грядка просто клад.
Если слушали вы внимательно
То запомнили обязательно.
Отвечайте по-порядку
Что растет на нашей грядке?
(Ответы детей)
В-ль: А как вы думаете, что необходимо чтобы овощи выросли крупными, сочными, зрелыми.
Дети: Надо трудиться, поливать их, пропалывать траву, удобрять.
Мышка: Дети не только человек ухаживает и помогает расти саженцам на грядке, но и еще сама природа заботиться о ней. Я предлагаю вам поиграть в игру «Помощники растений»
В-ль: -Вот перед вами огород, а это картинки-среди которых есть
необходимо для нас. (Дети выбирают нужные)
В-ль: Ребята, а следующее задание на внимание, называется оно «Какие овощи растут над землей, а какие в земле? (Выставить, а фланелеграфе изображение овощей, исключить лишний) Уточнить ответы детей:- «почему нужно убрать тот или иной овощ? (Рассматривание нескольких вариантов)
Мышка: -Какие вы молодцы. Ребята и мне нужна ваша помощь, я совсем
запуталась, мне приснился страшный сон, в котором все овощи изменили свой цвет. Помогите, разобраться. (Воспитатель призывает детей помочь мышке.)
В-ль: Вот цветные капельки. Подберите цвет, который соответствует каждому овощу. (Под капелькой расположить подходящий по цветы овощ)
Физминутка:
Огуречик, огуречик
Не ходите на тот конечик,
Там мышка живет.
Тебе хвостик отгрызет.
В-ль: -Ну, что ребята отдохнули? А теперь послушайте загадку:
Летом в огороде свежие, зеленые
А зимой в бочке крепкие соленые
Дети: Огурцы
В-ль: Вот в этой корине, что приготовила Мышка, есть огурцы. Ой, посмотрите они здесь перемешались. Давайте, отложим в сторону свежие и соленые огурцы. (Индивидуально) — если дети затрудняются поиграть в игру «Угадай на вкус»
(Вос-ль предлагает детям попробовать огурцы на вкус. Раздает кусочки свежего огурцы)
-Какой огурец вы едите свежий или соленый?
Дети: Это свежий огурец, он хрустит, несоленый.
В-ль: Какой свежий огурец на вкус? (Вос-ль предлагает выпить воды, т. к. дети затрудняются назвать вкус огурца)
-Какая вода на вкус? (Она не имеет вкуса она пресная. Огурец тоже не имеет вкуса, он пресный.)
Дети: (хором) Огурец на вкус пресный.
(Вос-ль предлагает определить вкус соленого огурца. Выясняют, что он кисло-соленый.)
В-ль: Как же определить, какой это огурец?
Дети: Надо попробовать: свежий огурец- пресный, сочный, хрустящий.
Соленый огурец — кисло- соленый.
В-ль: Как еще можно узнать это? Может быть сравнить их по цвету?
Дети: Свежий огурец зеленый. Соленый- желтоватый.
В-ль: Чем на ощупь отличается свежий огурец от соленого?
Дети: Свежий огурец твердый, чем соленый.
В-ль: Так как же отличить свежий огурец от соленого?
Дети: Попробовать на вкус, посмотреть на цвет, пощупать.
В-ль: Правильно ребята. Вот видите как много полезного мы узнали сегодня с вами. Спасибо тебе мышка за овощи за загадки.
(Мышка достает коробочку. Звенит ей)
Мышка: -Дети как вы думаете, что в ней? Здесь семена огурцов, я дарю вам их и предлагаю на следующем занятии посеять их в землю, а что будет дальше увидите сами. Ну, а из овощей, который я принесли, повара на кухне сделают салат и угостят всех детей.
(Воспитатель и дети благодарят Мышку и прощаются с ней)