Наталья Рычко
Конспект урока «Освоение техники лыжных ходов»
▼ Скачать
Тема: Освоение техники лыжных ходов.
Цель: Обучать школьников технике лыжных ходов, одновременно двушажного и бесшажного ходов через выполнение физических упражнений.
Задачи: Познакомить учащихся с правилами выполнения упражнений, способствующих формированию техники лыжных ходов.
Планируемые результаты УУД
Предметные
Развивать у учащихся силу и координацию при выполнении упражнений, способствующих формированию техники лыжных ходов.
Закрепить изученные элементы ходьбы на лыжах.
Регулятивные УУД:
Публикация «Конспект урока „Освоение техники лыжных ходов“» размещена в разделах
- установление целевых приоритетов урока,
- развитие умения контролировать свои действия;
- развитие волевых усилий: настойчивости, дисциплинированности.
Познавательные УУД:
- ознакомление с новыми техниками лыжных ходов,
- осуществление сравнения и анализа движений;
- развитие зрительной, двигательной памяти,
- соблюдение безопасного поведения и техники безопасности.
Коммуникативные УУД:
- развитие умения слушать, выполнять инструкции;
- оказывать взаимопомощь.
Личностные УУД:
- установка на здоровый образ жизни, понимание значения занятий физической культурой, в частности, зимними видами спорта, для укрепления здоровья;
- развитие познавательного интереса к новому учебному материалу;
- осознанное использование знаний, полученных на уроке, при выполнении физических упражнений;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
Напомнить правила безопасного поведения на уроках лыжной подготовке.
Развивающая: привить интерес к систематическим занятиям по лыжной подготовке
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации развитие физических качеств учащихся.
Оздоровительная: учить правильному дыханию при выполнении упражнений и передвижений по дистанции.
Воспитательная: дисциплинированность, трудолюбие и коллективизм.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки.
Место проведения: школьный стадион.
Словарь: Двушажный ход, бесшажный ход, лыжи, ботинки, лыжные палки.
Индивидуальная работа: следить за ТБ у гипероактивных учащихся Алексей, Эльвира, Семёна подбадривать.
Дата проведения: 02.03. 2022г.
Ход урока
Организационный момент
Построение в шеренгу
Учитель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Выполнение строевых команд: «Класс!» "Равняйсь!" "Смирно!".
Дежурный сдайте рапорт.
Сейчас я проверю, как вы меня слышите!
Направо, налево, кругом.
Сообщение задач урока.
Учитель: Сегодня тема урока : «Освоение техники лыжных ходов.»
Учитель: Ребята, постройтесь в одну шеренгу! Сегодня повторим технику одновременно двухшажного хода и освоим бесшажный ход. (показ картинок с описанием)
Учитель: покажите - имитация движения рук на месте одновременно двухшажного хода.
Повторим двухшажный ход – состоит из двух скользящих шагов и одновременного отталкивания палками на второй шаг. (показ картинки)
Изучим: бесшажный ход – ход, состоящий из свободного скольжения на двух лыжах и одновременного отталкивания руками. (показ картинки)
Проверка одежды, варежки, повторение переноса лыжного инвентаря. (показ картинки)
Получение лыж, выход на стадион к месту занятий. Построение в шеренгу с лыжами.
Разминка подготовить организм детей к предстоящей работе. (5 минут)
1) ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад на 4 счета.
2) стоя на лыжах ноги на ширине плеч, руки за голову в замок.
3)Повороты туловища в левую и в правую сторону на 4 счета.
4) ноги на ширине плеч неглубокие приседания, ноги выпрямляться в коленях полностью.
5) выполнить скользящие движения ногами двухшажного хода.
6) круговые вращения коленями.
Напоминает и показывает технику лыжных ходов.
Правильное выполнение скользящего шага, смена рук происходит только одновременно с движением ног. Правильное выполнение попеременного двухшажного хода.
Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.
Показывает правильное выполнение одновременного бесшажного хода.
Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при активном сгибании туловища.
Толчки производятся одновременно обеими руками сильно назад до отказа, кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях.
Учитель: Не забываем про Технику Безопасности на лыжах
Показ учителем - выполняем 1 круг по стадиону - двухшажный ход на лыжах, каждый встаёт на лыжню друг за другом, соблюдая дистанцию и не забываем про ТБ, 2 круг выполняем и отрабатываем - бесшажный ход - показ учителем.
Заключительная часть: Переход в школу, выполняем правильный перенос лыжного инвентаря, чистим лыжи от снега, сдача инвентаря.
Подведение итогов урока
Учитель: Построение, ребята, что мы сегодня делали?
-Какая была тема урока?
-Оцените свою работу на уроке, и прослушивают оценку учителя.
- Домашнее задание: имитация движения рук бесшажного хода.