Юлия Трефилова Клевцова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осторожно — огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Безопасность»
Интеграция: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественная литература».
Тема:«Осторожно огонь».[
Место проведения: группа
Цель: Ознакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Программное содержание:
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Осторожно — огонь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Познакомить детей со средством тушения пожара-
вода, пена, снег, земля, песок и конечно же огнетушитель.
2. Развивать у детей понятие о мерах предосторожности при обращении с огнем.
3. Закреплять знания о том, что при умелом обращении с огнем, он приносит пользу, а при неосторожном -огонь приносит вред.
Методы и приемы:
Наглядные –
1. Картинки с изображением огня.
2. Большой плакат с изображением огня (добрый огонь, злой огонь).
3. Для загадок картинки в виде шапочек (отгадки).
Словесные- стихи, беседы, физ. минутка, вопросы, ответы.
Непосредственно образовательная деятельность:
Прежде чем начать занятие я вам загадаю загадку:
Отец горяч и красен, бывает и опасен.
Накормишь- живет, напоишь -умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком - а не лает, без зубов – а кусает.
(Огонь).
В :Сегодня мы поговорим о том как пользоваться правильно огнем,
а (имя ребенка) знает и нам расскажет, каким же цветом бывает огонь?
1 ребенок
Огонь бывает разный
Бледно – желтый, ярко - красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
В :Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает людей теплом, светом. Огонь нужен в домах, квартирах, школах, заводах, фермах. С его помощью летают самолеты, ракеты. Все это добрый огонь.
В: (имя ребенка) знает много про добрый огонь.
2ребенок
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Но случается и так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага и уничтожает за считанные минуты все на своем пути.
А про злой огонь знает (имя ребенка, он нам сейчас расскажет.
3 ребенок
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь- огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
Запомните: нельзя играть со спичками и устраивать костры в близи сараев, домов, сеновалов. А костер в лесу может привести к большому пожару.
Помните: Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а из-за одной спички можно сжечь миллион деревьев.
2. Работа с разрезной картинкой.
Где произошел пожар?
В какое время года это произошло?
Почему Митя и Петя остались одни?
От чего возник пожар?
Кто спас детей?
Можно ли играть с огнем?
Пронумеруйте рисунки в нужном порядке.
4. Ребята, а вы любите загадки? Хотите отгадать? Тогда слушайте.
Ребята знают загадку и вам ее хотят загадать.
4 ребенок :Это тесный- тесный дом
Сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер.
(Спички)
5 ребенок: Я мохнатый, я кудластый
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, и заводом
Над костром и пароходом,
Но нигде, нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым)
6 ребенок: Красный петушок, по улице бежит.
(Пожар)
7 ребенок: Накормишь –живет,
Напоишь – умрет.
(Огонь)
физ. Минутка "Кошкин дом"
Отдохнули? Поиграли? А теперь послушаем (имя ребенка)
8 ребенок
Костер вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
9 ребенок : Возле дома и сарая
Разжигjavascript:addTag('message', '', '')ать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
10 ребенок: Когда без присмотра
0ставлена печь,
Один уголек
Целый дом может сжечь!
11 ребенок: Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
12 ребенок: Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01 (ХОРОМ)
Перечислите все возможные средства тушения пожара:
Вода, пена, снег, земля, песок, огнетушители.
Профессия пожарный – опасная, а работают пожарными люди смелые, и умные.
Раньше пожарные выезжали на пожар на лошадях, а воду возили в бочках. Сейчас помогает справиться с разбушевавшим огнем современная техника: передвижные насосы, дымо- насосы, автоматические лестницы, средства связи. Рискуя собственной жизнью, пожарные борются с огнем, спасают людей и их ценности. За отвагу на пожаре, есть не только пожарные, но и обычные люди.
Итог занятия:
Об огне мы много сегодня говорили* говорили, что огонь – наш друг, а как помогает людям добрый огонь?
(Ответы детей) :помогает согреться, приготовить еду, просушить вещи
В:А почему говорят, что огонь наш враг? Ответы детей.
И все таки огонь- наш друг или враг? Как вы считаете?
По желанию детей раздать раскраску «Пожарная машина»