МААМ-картинки

Особенности проведения занятий по конструированию в младших группах детского сада

Карпова Анастасия Игоревна
Особенности проведения занятий по конструированию в младших группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Детей учат не только различать, но и называть основные детали строительного материала (кирпичик, пластина, кубик, призма) Обучение этим умениям осуществляется на занятиях (при обследовании образцов дети называют детали, а так же после них во время уборки материала (сначала дети группируют детали по форме на столах, называют их, затем убирают в коробки) Можно использовать д/игры типа. «Чего не стало?», «Чудесный мешочек».

Публикация «Особенности проведения занятий по конструированию в младших группах детского сада» размещена в разделах

Первые 2-3 занятия посвящаются закреплению умения располагать кир-пичики в ряд на плоскости. Малыши делают длинные и короткие дорожки, трамвайную линию и т. п. Вместе с тем детей учат различать признаки «короткий», «длинный» и обозначать их словом. Решается и задача обучения детей способам изменения постройки в длину: 1) замены мелких деталей на более крупные; 2)пристраивания. Например: воспитатель, после того как дети построят короткую дорожку, предлагает им соорудить длинную дорожку и объясняет, что это можно сделать по- разному: или заменить кирпичики пластинами, или приставить ещё несколько кирпичиков. Затем предлагает одним детям выполнить постройку первым способом, а другим – вторым. В конце просит объяснить, как они строили.

Следующие занятия необходимо посвятить обучению детей умению ставить кирпичики вертикально но узкую длинную и узкую короткую плоскости – сначала плотно друг к другу, затем на равном расстоянии друг от друга (загородка для животных, заборчик у дома). В этой простой постройке затруднения у детей вызывает замыкание пространства по четырёхугольнику и определение расстояния между кирпичиками. Воспитатель помогает расположить по углам каждой постройки столбики (два кубика, поставленные друг на друга, а затем дети уже сами ставят между ними кирпичики.

На последующих занятиях дети осваивают различные варианты ворот (из кирпичиков, из кубиков, из пластин, учатся располагать детали вертикально, делать простейшие перекрытия. Им – особое внимание. Объяснение: сначала нужно положить на стол деталь, из которой будет сделано перекрытие (кирпичик или пластина, слева и справа от неё построить столбики, установив детали так, чтобы их края не выходили за пределы перекладины, а затем поднять перекладину и положить её на столбики. Нужно показать, как сделать ворота более устойчивыми (укрепить пластину с двух сторон призмами). Дети строят разные вороты: широкие и узкие, высокие и низкие. Нужно добиваться, чтобы дети говорили какие ворота строят. Воспитатель показывает разные способы изменения конструкции в высоту. Спрашивает детей в конце занятия как они строили.

В конце года на двух занятиях осваивается тема «Мебель» (более сложные конструкции, чем в предыдущей группе).

Ведущими приёмами обучения являются использование образца, показ и подробное объяснение процесса возведения постройки. В начале прохождения каждой темы воспитатель знакомит детей с реальным объектом, выделяет основные части, их практическое назначение. В начале каждого занятия воспитатель организует обследование образца. Порядок обследования: объект в целом (что это такое); выделение крупных частей постройки и их пространственное расположение по отношению друг к другу, затем – детали, из которых выполнена каждая часть ; затем снова обращается внимание на объект в целом. Порядок обследования образца должен соответствовать последовательности возведения постройки (сначала ножки стола, а затем крышка). К анализу постройки привлекаются дети. С этой целью воспитатель обращается к ним с вопросами типа: «Какие части есть у стола? Из каких деталей построена крышка стола? Ножки?» Это постепенно приучает детей к самостоятельному анализу предмета. В процессе выполнения постройки воспитатель следит за тем, чтобы дети точно следовали образцу, правильно отбирали материал и правильно его использовали. Если ребёнок допускает ошибку, не следует торопиться исправить её. Прежде всего нужно помочь ребё нку самому найти ошибку: воспитатель обращает внимание на образец и предлагает сравнить с ним его постройку. Если же ошибка характерна для многих детей, следует обратить внимание на образец всей группе. Предложить рассмотреть его ещё раз. В процессе рассматривания – подчеркнуть момент, который вызвал затруднения. Очень важно давать детям различные варианты одной и той же постройки, знакомить с различными способами её выполнения.

С детьми данной группы можно уже вводить на занятиях готовые схематические рисунки – простейшие изображения на бумаге некоторых особенностей предмета и его строения. Изображения составляют из линий или фигур простой геометрической формы. Например: прямая линия может изображать дорожку, параллельные линии – рельсы, контур квадратной формы – конфигурацию загородки. Можно давать детям изображения самих построек, состоящих из нескольких строительных деталей. Детали передаются на схемах соответствующими геометрическими формами (вид постройки – сверху или спереди) Например: дорожка, построенная из кирпичиков, изображается в виде ровной цепочки прямоугольников и т. п. Схематические изображения могут быть выполнены в масштабе постройки. Это позволяет в случае затруднения решать задачу практически: накладывать детали прямо на схему и совмещая их грани с контуром изображения. Такие рисунки используются на занятиях наряду с образцом и показом способа действий. Применение схематических рисунков помогает детям правильно размещать детали в пространстве, отрабатывать технику их соединения между собой, выделять в предметах те свойства, которые должны быть переданы в постройке.

Дети данной возрастной группы могут уже конструировать по памяти мебель. Сначала воспитатель напоминает, какую они мебель строили и из каких деталей, показывая при этом несколько образцов. Затем образцы убирают и дети выполняют две – четыре постройки по выбору. В основном, они повторяют образцы, но некоторые дети находят свои сочетания деталей. Воспитатель поощряет такие попытки творчества, привлекает к постройке внимание всех детей.

В конце занятия педагог должен организоватьигру детей с постройками: объединить постройки общим сюжетом, дать игрушки, показать, как их использовать, почитать стихи, потешки. На игру отводится 3-4 минуты. Игрушки должны быть соразмерны постройкам.

При анализе детской деятельности воспитатель отмечает не только её конечный результат, но и то, как дети рассматривали образец, подбирали материал, выполняли отдельные действия, как играли со своими постройками.

Знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются в свободной конструктивной деятельности. С этой целью педагог организует в группе строительный центр, куда помещает знакомый детям настольный и крупный строительный материал, разнообразные игрушки. Строительных наборов должно быть столько, чтобы одновременно могли заниматься строительством 5-6 человек. Руководство воспитателя направлено на закрепление знаний и технических умений, на развитие содержания конструктивной деятельности, на формирование умений играть с постройками, на установление правильных взаимоотношений между детьми. В этой возрастной группе воспитатель чаще всего сам обращается к детям с предложением что-то построить, напоминает, что они делали на занятиях, принимает непосредственное участие в конструировании и обыгрывании построек. Обучает умению аккуратно разбирать свои постройки, начиная сверху, группировать по формам.

Задание: Выполнить образец постройки – загородка для животного. Показ сопроводить объяснением.

Выполнить образец постройки – диванчик для куклы и провести анализ образца.

Обыграть постройку (длинная дорожка)

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 1Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 1 Представляю вашему вниманию план, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей младшего.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 2Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 2 Уважаемые друзья и коллеги! Я рада представить вам продолжение квартального плана, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3 Уважаемые друзья и коллеги! Данная публикация является заключительной частью квартального плана, который был разработан в рамках проекта.

Оформление музыкального уголка в группах детского садаОформление музыкального уголка в группах детского сада Чтобы грамотно оформить музыкальный уголок в своей группе, нужно учитывать ряд требований: 1. Расположение должно быть максимально удобным.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Предметно-развивающая среда в старших группах детского садаПредметно-развивающая среда в старших группах детского сада Воспитатель Щепкина Т. В Предметно-развивающая среда в д/саду. Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.

Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского садаРазработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Педагогический проект "Транспорт" в старших группах детского сада".

Важность занятий по подготовке к школе в подготовительной группе детского садаВажность занятий по подготовке к школе в подготовительной группе детского сада Подготовка к школе. Подготовка к школе - очень важная составляющая при поступлении в школу. Начинать ее нужно не только в первом классе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проведения занятий по конструированию в младших группах детского сада
Опубликовано: 18 января 2023 в 18:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проведения занятий по конструированию в младших группах детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Анастасия Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД