Приложение МААМ

Организация предметно-пространственной среды, выбор материала для художественного конструирования (1 фото)

Татьяна Николаенко
Организация предметно-пространственной среды, выбор материала для художественного конструирования
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Организация предметно – пространственной среды, выбор материала для художественного конструирования».

Выполнила :

Воспитатель Николаенко Т. А.

г. Черногорск, 2017г.

В соответствии с ФГОС под развивающей предметно - пространственной средой следует понимать естественную, комфортную, безопасную обстановку, насыщенную разнообразными предметами и материалами.

Темочки:

В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы. Развивающая среда дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творческих способностей.

При организации предметно - пространственной среды по художественному конструированию следует учитывать следующие принципы

1. Принципом насыщенности - насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержанию программы.

2. Принципом эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов – оформление предметной среды.

3. Принципом безопасности и гигиеничности среды.

Безопасность предметно - пространственной среды предполагает надежность и безопасность их использования.

В соответствии с этими принципами уголок художественного конструирования целесообразно разместить рядом с зоной художественного развития.

Наш детский сад работает по трем образовательным программам :

1. «Развитие», под ред. А. И. Булычевой

2. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой

3. «От рождения до школы», под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой.

.В соответствии с программой «Развитие», художественное конструирование вводится в образовательную деятельность в младшей группе.

В этом возрасте начинается ознакомления с внешними свойствами бумаги такими какsadмягкость, плотность, гладкость, цветность, шершавость) и возможностями (быть смятой, скрученной, оборванной).

Для этого предметно – пространственная среда по художественном конструировании должна содержать :

- разную по фактуре и мягкости бумагу (газетную, картон, гофрированную, столовые салфетки разных цветов, туалетную и цветную);

- рулонные листы бумаги или белые обои;

- клей карандаш, ножницы.

В средней группе предметно- пространственная среда дополняется :

- различными по величине пуговицами ;

-лентами ;

- бусинами и проволокой.

А так же природным материалом :

-шишками, веточками, сухими цветами и листьями.

В старшей группе ко всему перечисленному добавляются :

- иллюстрации с изображением осенних и зимних пейзажей

- различные открытки;

- схемы птиц передающие линиями ее динамичные изображения.

В подготовительной к школе группе предметно – пространственная среда пополняется :

- фольгой;

- предметами быта городецкой и жостовской росписи, выполненные из цветной бумаги на трафаретах разной формы;

- образцы корабликов разной величины;

- разверстки (схемы) демонстрирующие последовательность действий для создания из бумажного листа объемного кораблика.

У нас есть 2 группы компенсирующей направленности, которые работают по программе Н. В. Нищевой, которая отличается от программы «Развитие» тем, что в ней нет раздела художественное конструирование, он заменен разделом конструктивно- модельная деятельность.

И предметно – развивающая среда в соответствии с программой должна содержать:

- Разрезные картинки (8-12 частей, все виды разрезов, пазлы.

- Кубики с картинками по всем изучаемым темам

- Материал для изготовления оригами

В группах раннего возраста в соответствии с программой «От рождения до школы» в разделе конструктивно- модельная деятельность предметно пространственная среда предполагает наличие напольного и настольного строительного материала различной величины для знакомства детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма)

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации опытно-экспериментальной деятельности по ФГОС Презентация по теме: «Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию» Если человек что-то слышит, он сомневается, если что-то видит – может усомниться, если что-то сделал своими руками – он уверен в результате.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС» Организация предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС. Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах иннавационнго.

Организация предметно-пространственной среды в группе «Мы — нижегородцы» Опыт работы воспитателя Рыжовой Надежды Викторовны Тема: «Мы – Нижегородцы» Организация предметно-пространственной среды в группе по теме.

Организация предметно пространственной образовательной среды Организация предметно пространственной образовательной среды Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает.

Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы.Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы. Организация предметно-пространственной среды в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский.

Организация предметно-пространственной среды для развития речевой активности дошкольников В ФГОС (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155) речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития в соответствии с ФГОС План: 1. Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития. 2. Требования к организации предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной среды для формирования интереса к поисково-исследовательской деятельности Тема: «Организация предметно-пространственной среды для формирования любознательности и интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды, выбор материала для художественного конструирования
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 09:01
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды, выбор материала для художественного конструирования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаенко (УИ 833390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД