Татьяна Николаенко
Организация предметно-пространственной среды, выбор материала для художественного конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Организация предметно – пространственной среды, выбор материала для художественного конструирования».
Выполнила :
Воспитатель Николаенко Т. А.
г. Черногорск, 2017г.
В соответствии с ФГОС под развивающей предметно - пространственной средой следует понимать естественную, комфортную, безопасную обстановку, насыщенную разнообразными предметами и материалами.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды, выбор материала для художественного конструирования» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы. Развивающая среда дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творческих способностей.
При организации предметно - пространственной среды по художественному конструированию следует учитывать следующие принципы
1. Принципом насыщенности - насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержанию программы.
2. Принципом эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов – оформление предметной среды.
3. Принципом безопасности и гигиеничности среды.
Безопасность предметно - пространственной среды предполагает надежность и безопасность их использования.
В соответствии с этими принципами уголок художественного конструирования целесообразно разместить рядом с зоной художественного развития.
Наш детский сад работает по трем образовательным программам :
1. «Развитие», под ред. А. И. Булычевой
2. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой
3. «От рождения до школы», под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой.
.В соответствии с программой «Развитие», художественное конструирование вводится в образовательную деятельность в младшей группе.
В этом возрасте начинается ознакомления с внешними свойствами бумаги такими какмягкость, плотность, гладкость, цветность, шершавость) и возможностями (быть смятой, скрученной, оборванной).
Для этого предметно – пространственная среда по художественном конструировании должна содержать :
- разную по фактуре и мягкости бумагу (газетную, картон, гофрированную, столовые салфетки разных цветов, туалетную и цветную);
- рулонные листы бумаги или белые обои;
- клей карандаш, ножницы.
В средней группе предметно- пространственная среда дополняется :
- различными по величине пуговицами ;
-лентами ;
- бусинами и проволокой.
А так же природным материалом :
-шишками, веточками, сухими цветами и листьями.
В старшей группе ко всему перечисленному добавляются :
- иллюстрации с изображением осенних и зимних пейзажей
- различные открытки;
- схемы птиц передающие линиями ее динамичные изображения.
В подготовительной к школе группе предметно – пространственная среда пополняется :
- фольгой;
- предметами быта городецкой и жостовской росписи, выполненные из цветной бумаги на трафаретах разной формы;
- образцы корабликов разной величины;
- разверстки (схемы) демонстрирующие последовательность действий для создания из бумажного листа объемного кораблика.
У нас есть 2 группы компенсирующей направленности, которые работают по программе Н. В. Нищевой, которая отличается от программы «Развитие» тем, что в ней нет раздела художественное конструирование, он заменен разделом конструктивно- модельная деятельность.
И предметно – развивающая среда в соответствии с программой должна содержать:
- Разрезные картинки (8-12 частей, все виды разрезов, пазлы.
- Кубики с картинками по всем изучаемым темам
- Материал для изготовления оригами
В группах раннего возраста в соответствии с программой «От рождения до школы» в разделе конструктивно- модельная деятельность предметно пространственная среда предполагает наличие напольного и настольного строительного материала различной величины для знакомства детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма)