Папки-передвижки

Конспект занятия-развлечения «Огород»

Ольга Мирошниченко
Конспект занятия-развлечения «Огород»

(Занятие - развлечение)

Цель: показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья

человека. Активизировать и обогащать словарь детей; помочь запомнить и

выразительно читать новые стихотворения, познакомить с новыми загадками.

Оборудование: кроссворд, картинки овощей, муляжи овощей, «Чучело» -

заранее подготовленный ребенок, дети заранее учат стихотворения «В огороде»,

«Парник», «Огородники».

Предварительная работа:

Подбор стихов, загадок, народных пословиц и поговорок. Классификация по

темам:

Публикация «Конспект занятия-развлечения „Огород“» размещена в разделах

благоустройство огорода :

посев семян;

полив огорода;

прополка огорода;

помощники огородников;

Ход занятия:

Ведущий: Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

- Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья

на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды?

(Выслушать ответы детей) Послушайте - В далекие – далекие времена вошли в

меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные

части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад “дедки посадили

первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину

хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему

нужно для еды, для лечения и для красоты.

- Ребята, а какие вы знаете, овощи (участники встречи перечисляют название

овощей, педагог выкладывает на разнос названные овощи). Затем обращает

внимание на “лепестки”, которые расположены на доске (планшете,

фланелеграфе, переворачивает их и ребята читают название основных овощей

(для ребят дошкольников, если они не умеют читать слова заменить

иллюстративным материалом). Мы с вами отправимся к этим овощам в гости,

чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу и,

конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур.

В огороде.

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля – черным – черна, а земля для всех одна. О. Бундур

90

Ведущий: - Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную

Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие

истории об их приключениях и превращениях. А сопровождать нас будет, как вы

думаете, кто? (предположения ребят) Что бы долго не думать, не гадать, давайте

решим кроссворд.

1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидор и огурцов.

2. Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой,

День и ночь они висят, опуститься не хотят.

Ну-ка, берегись, микроб! Поднял голову …

3. Кто выращивает богатый урожай в полях и огородах?

4. Показался желтый бок, только я не колобок. / /

Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко, позови меня

Я…

5. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,

6. Кто трогает, тот и ревет.

7. Покуда зелен – всем хорош, состарился – не ставят в грош.

- Отгаданы все загадки. Давайте в первом вертикальном столбике прочитаем слово.

“ Ч у ч е л о ”. Ой, ребята, слово какое-то новое, незнакомое! Что оно обозначает?

У кого на огороде есть огородное чучело?

Слышится шум, звон железных банок, стеклянной посуды. В зал входит Чучело.

- Ох, и устал же я ждать, пока вы решите кроссворд. Хотелось, чтобы вы

догадались, кто вас поведет в мир приключений по Огородной стране. Я хочу вам

рассказать о себе. Когда –то, давным-давно крестьяне ломали голову над тем, как

спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и

91

придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли

устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но

вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело

отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро

привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем

между пышными трапезами.

Физкультминутка:

Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз-два, раз-два! Грядки поливали.

выполняют имитирующие

движения.

Семена редиса в землю мы сажали

Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!

- наклоны вперед

- повороты вправо – влево

Ведущий: Чучело, а я знаю, как тебя еще можно называть

Огородный стражник. Ведь ты помогаешь нам спасать огороды от

напрошенных гостей. Ты все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в

звездную ночь стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы,

участвуешь в овощных беседах.

Чучело: Мы с овощами постараемся помочь вам, ребята, постичь многие

тайны из жизни витаминов с грядки и в течение десяти встреч эти тайны будем

открывать.

Чучело: Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы

выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай. (Можно прочитать

стихи о трудовой деятельности на выбор. См. Приложение)

Ведущий: У вас на огородах построено для быстрого роста и созревания

овощей? (теплицы, парники)

Парник. На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху

накрыт. Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Чтоб не случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

Чучело: есть у человека на огороде верные друзья – помощники. Что это за

друзья, вы узнаете, отгадав загадки. (См. Приложение – “Помощники огородника”)

Ведущий: Ребята, что нам предоставляет природа для созревания овощей?

(записываем на доске) Для дошкольников можно использовать иллюстративный

материал или часть натуральных предметов - почва, вода. Как ласково можно

сказать про каждого этого помощника? (почва – земелюшка; вода – водичка;

солнце – солнышко; воздух - ветер – ветерок; насекомые - труженики).

Почва – плодородная

Вода – дождевая, речная

Солнце - теплое, жаркое

Воздух – свежий, теплый

Ветер – ласковый.

Насекомые - трудолюбивые

Ведущий: Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки о семенах и

овощах. (можно ребятам предложить составить пословицы и поговорки из двух

частей) См. Приложение.

92

Чучело: народ на Руси придумал не только пословицы и поговорки, сочинил

загадки, но и создал много народных песен об овощах. Давайте одну из них

вспомним (читаем цепочкой)

- У нашей Аленки

Капустка в бочонке,

Огурчик в кадке,

- Морковка на грядке.

- У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке,

- Бобы на окошке,

- Петрушка в лукошке,

- У нашей Аринки

Черника в корзинке,

- Рябина на нитке,

- Барбос у калитки!

Ведущий: вот и закончилось наше путешествие в мир овощей. Мы только

изучили первую страницу, впереди нас ждут еще девять овощных секретов, девять

встреч с Огородным чучелом и его друзьями. Мы будем с нетерпением ждать эти

встречи. И так, в добрый путь, в мир таинственных витаминов.

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ. Л. Некрасова

П Р И Л О Ж Е Н И Е :

Из истории создания огорода

С чего начался первый на свете огород? В далекие – далекие времена вошли

в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные

части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад “дедки посадили

первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину

хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему

нужно для еды, для лечения и для красоты.

Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и

бодрым. Овощи богаты “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает

“жизнь”

А, В, С, Д, Е. – так начинается латинская азбука, в медицине латинские

буквы стали азбукой здоровья – обозначениями витаминов.

93

Витамин “А” нужен ребятам, цыплятам, телятам – всем, кто растет. Он нужен и

взрослым. Витамин “Д” охраняет ребят от рахита, витамин “С” – победитель

цинги.

И морковь, и петрушка, и лук – это копилки витаминов. Благодаря своим

целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей.

Если бы овощи умели рассказывать, то мы бы услышали любопытнейшие истории

об их приключениях и превращениях. Но мы постараемся помочь ребятам постичь

многие тайны из жизни витаминов с грядки и в течении десяти встреч эти тайны

будем открывать. И так в добрый путь в мир таинственных витаминов.

Огородный стражник.

Когда –то давным-давно крестьяне ломали голову над тем. Как спасти от

прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали

делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую

фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди

поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц

всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к

странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между

пышными трапезами.

Отказавшись от мысли устрашить чучелом птиц, люди с удивлением

обнаружили, насколько само по себе забавно набивать соломой старую одежду,

продлевая ей жизнь. Теперь многие фермеры украшают пугалом свои сады и поля.

Сделать хорошее чучело для многих – вдохновенный, творческий процесс,

настоящее искусство. Можно взять старый комбинезон, полинявшую рубашку,

рваные сапоги и вместо головы – тыкву, на которую натянута забавная панама. На

“руки” натягивают старые перчатки или рабочие рукавицы. Чучело может

изображать спортсмена, забавного мальчишку в кепке, одетый в старые джинсы и

рубашку, и смешная девчонка в платке, нарядившая в кофту и рейтузы. Для

завершения костюма подойдет любая старая обувь, а щедрые дары огорода

пригодятся для оформления “лица” чучела.

Можно сделать смешную композицию – чучел из даров осени. Вместо глаз

использовать два подсолнуха, длинный зеленый кабачок цукини вместо носа и

красный перец – вместо языка. Все это закрепить на палке, повесив на “шею”

чучела старый галстук, а сверху нахлобучить шляпу, украшенную пучком соломы,

и скорлупками яиц. При помощи тканевых лоскутков можно превратить

обыкновенный веник в забавное чучело и установить его на огороде.

Загадки:

1. Огород :

1. Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

2. Помощники огородника :

Шланг:

1. Проползла во дворе змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала.

Бочка:

94

1. Смастерили из досок и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

2. Сама я дубовая, а пояс мой ивовый.

3. Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок.

Ведра:

1. Два братца пошли в речку купаться.

2. Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,

3. Поднимайся бодро, доставай-ка …

4. Из избы идут – пляшут, в избу идут – плачут.

5. Один купается, другой на берегу дожидается.

Грабли:

1. Зубасты, а не кусаются.

2. Двенадцать коней одним поводком веду.

3. Деревянный брусок, на нем растет лесок.

4. Где прошла гребенка, выросла копенка.

Лейка:

1. Из железа тучка, а у тучки – ручка.

2. Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.

3. Семьсот ворот, один выход

4. В длинном с дырками носу я без тучки дождь несу.

5. Сбоку ручка, сверху ручка, а внутри вода.

6. Огородник Федот с длинным носом живет,

Как наклонится, так дождь пойдет.

Лопата:

1. Надели на палку стальную ладошку

И под ладошку сажают картошку.

2. Вот ладонь на длинной ножке, выкопала всю картошку.

Гладкая, покатая, а зовусь ….

3. Я землю копала, ничуть не устала,

А кто мной копал, тот и устал.

4. Землю копала, грядки ровняла, ручейки прорывала

И ничуть не устала.

Молоток и гвозди:

1. Самый бойкий я рабочий в мастерской,

Колочу я что есть мочи день – деньской.

Как завижу лежебоку, что валяется без проку,

Как прижму его к доске. Да как стукну по башке,

В доску спрячется бедняжка, чуть видна его фуражка.

2. Сам худ, а голова с пуд.

3. Деревянная шея, железный клюв, стучит: - Тук-тук-тук!

4. Грубоват, характер крут, но зато ударный труд!

Тук – и гвоздь пошел на пост,

Тук – во весь высокий рост.

Тук – и вот уже одна шляпка в клеточку видна.

95

5. Он железа не боится, тук-тук, ток- ток!

Он сквозь стенку достучится: тук, ток, тук, ток….

6. Он высокий, строгий, ловкий, не погладишь по головке.

По головке не погладит, по головку в доску всадит.

7. Тит на работу вышел, каждый услышал.

8. Толстый тонкого побьет, тонкий – что-нибудь прибьет.

9. Без головы. А в шляпе, одна нога и та без сапога.

10. Бьют Еремку по затылку, он не плачет,

Только носик прячет.

11. Хожу на голове, хотя и на ногах,

Хожу я босиком, хотя и в сапогах.

12. Молоток стук – посту, торчит в стене сук.

Постучи опять – будет не видать.

13. Без головы, а в шляпе, без ног, а в стенке увяз.

14. Не машина, а железный, со шляпой, а не гриб.

15. Я работник деловой, ухожу в работу с головой.

Мне молодцу, шляпа очень к лицу.

16. Иду, иду! Я у людей всегда в ходу.

Хоть мой характер крут, но зато – ударный труд.

Тук – тук! Тук – тук!

17. Головой кивает – гвозди забивает.

18. Туки – туки – перетуки, если взял меня ты в руки, так не бей же как попало,

чтоб по пальцу не попало.

Пила:

1. Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, знать невкусная доска.

2. Туда – сюда снует, что в зубы возьмет, на две части разжует.

3. Зубов много, а ничего не ест.

4. Скоро ест, мелко жует, сама не глотает, другим отдает.

5. Железная сестрица зубаста и остра, ее и клен боится,

И тополь и сосна, и даже дуб боится

Попасть на зуб сестрице.

6. Принялась она за дело: завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала – зуб, зуб.

7. Зубастый зверек грызет со свистом дубок.

8. Доски сосновые пахнут смолой, всегда жарко работать.

9. Едет. Едет взад – вперед, на две части разомнет.

10. Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Что это?

11. Мелко жует, сама не ест, другим не дает.

Публикации по теме:

Сценарий тематического развлечения «Огород на окошке для трудолюбивой «крошки»Сценарий тематического развлечения «Огород на окошке для трудолюбивой «крошки» Интеграция – для малышей. Интеграция образовательных областей заняла прочные позиции в воспитательном процессе в дошкольном образовательном.

Первое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группыПервое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группы "Веселый огород. " Конспект осеннего развлечения для детей 1 мл. группы (первое знакомство с группой вместе с родителями.) Авторская разработка.

«Заюшкин огород» конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» в младшей группе«Заюшкин огород» конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» в младшей группе Возраст: 2 младшая группа (3-4 г.) Задачи: продолжать учить детей скатывать маленькие комочки из гофрированной бумаги, обклеивать поверхность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения «Огород»
Опубликовано: 22 июня 2024 в 15:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения «Огород»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мирошниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД