Мирская Галина
Викторина «Умники и умницы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: коллективная
1. Цель:Создание условий для познавательной деятельности детей.
2. развитие познавательной активности детей;
3. закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
4. закрепление формирования представлений о числах,о геометрических представлениях.
5. развитие начал логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления;
умения детей находить выход из затруднительного положения
- образовательные- продолжать знакомить с разными приемами и способами в рисовании
Публикация «Викторина „Умники и умницы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
-развивающие- развивать пространственное мышление, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции;
-воспитательные: - воспитывать оценочное отношение детей к деятельности сверстников
Интеграция образовательных областей:
- художественно – эстетическое развитие
- социально – коммуникативное развитие: Выполнять действия игры в соответствии с правилами, не выкрикивать, отвечать полным ответом.
- речевое развитие: Отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
- физическое развитие: Учить координировать движения с речью.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения
Оборудование: Видеозапись, альбомный лист,карандаши на каждого ребенка, медали, фишки, зубные щетки, ножницы, свечи,6 числовых дорожек с пропущенными цифрами,половинки альбомных листов на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. .
Планируемые результаты:
- обобщить имеющиеся знания у детей о элементарных математических представлениях, о сказках, об окружающем мире.
-Умение высказывать собственные суждения
.
Я рада приветствовать вас, дорогие друзья, в игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.
Поприветствуем команды. В игре примут участие две команды.
Приветствие команд.
Команда «Знайки» (З, капитан команды -
Девиз: Мы сильные и смелые,
Ловкие, умелые.
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать.
Команда: Мудрецы» (М, капитан команды -
Девиз: Мы почти, что мудрецы,
Много мы читаем.
Умники и умницы
Много знать желаем!
1 конкурс «Обо всем на свете»
Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:Знайки
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (телёнок)
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Перечисли 7 дней недели?
6. Кто или что может быть горячим?
7. Сколько лапок у насекомых? (6)
8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:Мудрецы
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Кто самый главный человек на корабле?
7. В какое время года птицы вьют гнёзда?
8. Название страны, где мы живём?
9. Кто или что может быть колючим?
2 конкурс «Угадай сказку»
Команда «Знайки»
1. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)
2. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко - красных сапогах. (Кот в сапогах)
3. Чтоб взлететь ей над землей
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
4. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка и внучка?/Жучка/
Команда «Мудрецы»
1. И зайчонок и волчица
Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)
2. Озорной весельчак
В окно влетает просто так
К малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
3. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка/Гуси –лебеди/
4. Кто в сказке ездил на печке? Емеля
3 конкурс «Правила ПДД»
Команда «Знайки»
1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?
А. Да
Б. Нет
В. Не знаю
2. Как по-другому называют пешеходный переход?
А. Тигр
Б. Зебра
В. Леопард
3. Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?
А. Красный треугольник
. Желтый круг
В. Синий квадрат
4. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ, детских садов?
А. Осторожно школа
Б. Дети
5. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?
А. Нет, это необязательно
Б. Как водитель скажет
В. Да, всегда
Команда «Мудрецы»
6. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля?
А. Можно, по достижении 5 лет
Б. Можно, по достижении 10 лет
В. Можно, по достижении 12 лет
7. Что такое тротуар?
А. Дорога для движения машин
Б. Дорога движения пешеходов
В. Дорога для движения велосипедистов
7. Какие сигналы подает светофор?
А. Красный, оранжевый, синий
Б. Зеленый, желтый, красный
В. Желтый, зеленый, черный
8. Какой перекресток называют регулируемым?
А. Тот, где есть светофор или регулировщик
Б. Тот, где есть знак пешеходный переход
В. Таких перекрестков не бывает
9. Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия:
А. Быстро перебежать дорогу
Б. Остановится и пропустить машину
В. Вернуться обратно
10. Зачем нужны стоп – сигналы на автомобиле?
А. Чтобы другие участники могли увидеть намерения водителя остановиться или притормозить
Б. Чтоб весело было ехать
В. Их не обязательно включать.
ФИЗМИНУТКА «Пяточка-носочек»
4 конкурс «Игра с родителями» болельщиками
Болельщики «Знаек»
-Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? - Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.
-Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую. - Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.
- Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? - Свечами украшать елку нельзя.
Болельщики «Мудрецов»
-Возьмите, пожалуйста, ножницы,- Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.
- Светофор не работает на перекрестке. Ваши действия. - Найти другой переход, как бы далеко он ни находился.)
- Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты
5 конкурс «Математический»
Команда «Знайки»
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат)
Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я. (треугольник)
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2).
«Занимательные дорожки». Каждая команда получает «дорожки» чисел, с которыми нужны выполнить действия и вставить пропущенные цифры.
Команда «Мудрецы»
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Нет углов у меня и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же он такой дружок. (круг)
В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько станет всех ребят? (3).
«Занимательные дорожки». Каждая команда получает «дорожки» чисел, с которыми нужны выполнить действия и вставить пропущенные цифры.
6 конкурс И так следующий конкурс для наших ребят называется «Юные художники-фантазеры».
Воспитатель: На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.
Ребята, вам понравилось участвовать в викторине? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным? Подведем итоги. (считаем фишки).ПОБЕДИЛА ДРУЖБА. ВРУЧАЮТСЯ МЕДАЛИ.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.