Ольга Волченкова
Фотоотчет «Мы очень любим наблюдать» ко Дню наблюдений на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
ФОТООТЧЕТ " МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ НАБЛЮДАТЬ "
КО ДНЮ НАБЛЮДЕНИЙ НА МААМ
Для формирования у детей дошкольного возраста основ
экологической культуры огромное значение имеют
наблюдения в природе. Такие наблюдения не просто дают
детям новую информацию, а помогают погрузиться в
удивительный мир личного живого общения с природой,
воспитывают у них эстетические и патриотические чувства.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2020
Объекты природы привлекают малышей прежде всего своей красотой,
яркостью красок, разнообразием, являются источником первых конкретных
знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.
Такое общение с окружающим, с одной стороны, обогащает чувственный опыт
ребёнка, с другой — будит его фантазию и способствует возникновению
различных вопросов и интересов ребенка.
Ребенок очень любознательный, он проявляет большое внимание
к явлениям и объектам природы и это должно стать для взрослого
той отправной точкой, с которой будет проводиться всё
дальнейшее воспитание и образование ребёнка.
Задачи, которые стоят перед родителями и педагогами: развитие чувства
любви и бережного отношения ко всему живому и неживому.
Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны
бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому.
Только бы им не мешали, не отвращали, а наоборот,
помогали сохранить свою доброту всю жизнь.
Если наблюдать будем за животным, необходимо создать такую
обстановку, в которой животное вело бы себя свободно и естественно.
Например, при наблюдении за коровой, не стоит близко к ней подходить,
наблюдать за ней можно издалека. Для того, чтобы вызвать интерес к
наблюдению взрослый использует стихи, загадки, малые формы фольклора.
Наблюдая за животными, взрослый направляет внимание
прежде всего на его поведение:" Что делает? Как передвигается?
Что ест? Как?". И только в связи с каким - то действием
рассматриваются внешние признаки животного:
Чем покрыто тело? Какие ноги - длинные или короткие?
Какие глаза (форма, цвет) Что у коровы на голове?

Чтобы удержать внимание малышей нужно дать им какое - нибудь
поручение: покормить голубей, дать морковку кролику и т. д.
Для того, чтобы помочь выделить признаки животного,
предложите малышу погладить животное (если это возможно)

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - это прежде всего воспитание
человечности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
детей и их интереса к окружающему миру.
Влияние природы на ребенка огромное.
Дети каждый день соприкасаются с объектами или явлениями:
на прогулке наблюдают за птицами, насекомыми, животными,
зимой за падающими снежинками, осенью за желтеющими
листьями, дождем, облаками, слушают стихи и рассказы о природе и
природных явлениях, ухаживают за растениями.
Воспитание любви к природе, навыков бережного отношения к ней,
заботы о живых существах рождает не только познавательный интерес к
природе, но и способствует формированию у детей лучших черт характера,
таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых,
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ!
(Все фотографии из личного архива моей племянницы Анастасии)