Наталья Шагера
Конспект НОД «В царстве снега и льда. Животные холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представлений об особенностях места обитания животных северных стран.
Задачи:
Обучающие: обучать детей находить территории покрытые льдом на модели Земли (глобусе, систематизировать представления детей об обитателях холодных стран.
Развивающие: способствовать развитию речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мелкой моторики; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Темочки:
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Воспитательные: воспитывать потребность в свободном речевом общении: со сверстниками и взрослыми; активность, самостоятельность, познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе и живым существам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игровая ситуация, работа с пособиями, исследование модели Земли.
Оборудование: игра «Чудо-крестики 2»; сказочные образы: медвежонок Мишик, китёнок Тимошка; аудиописьмо; музыкальная запись для разминки; схема-модель «Животные северных стран»; глобус, фонарик; предметные картинки с изображением животных леса и севера; коврограф ларчик; игровой графический тренажер «Игровизор»; рабочие листы «Сквозь льды» и маркеры на каждого ребенка; салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказ
В. Бианки «Тундра», «Снежная книга», «Маленькие рассказы. Моржиха», «Два белых, третий как снег»; рассказы Е. И. Чарушина «Рысь», «Заяц», «Северный олень», рассказы Ю. Дмитриева «Далеко на Север», ненецкая народная сказка «Песец и олень»; наглядность (рассматривание тематических картин, беседа «Как животные приспособились к зиме»; д/и «Кто где живет?», «Отгадай животное»; рассматривание серии картин «Животные Севера»; прослушивание аудио произведения («Умка»); организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, наблюдение за снегом, льдом.
Ход НОД:
- Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте по приветствуем наших гостей, скажем им : Доброе утро!
-А теперь улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! - Сегодня, наш друг медвежонок Мишик, получил аудиописьмо от своего родственника, белого медвежонка Умки и предлагает Вам его послушать:
«Здравствуй, Мишик, у нас в северной стране случилась беда. Снежная королева забрала к себе всех жителей материка, и заколдовали их. Помоги, мне пожалуйста освободить моих друзей. Ведь скоро наступит Новый год и мне бы не хотелось одному встречать этот праздник».
- Но, вот беда, медвежонок Мишик, совсем не знает, где находиться северная страна.
- Ребята, хотите помочь Мишику и медвежонку Умке?
- Проходите на стульчики.
- Посмотрите, перед Вами макет земного шара.
- Как он называется?
- Правильно.
- Скажите, что обозначено на глобусе синим цветом?
- А. что обозначено желто-зелёным цветом?
- Молодцы.
- Посмотрите, на эту часть земного шара падает много света, значит здесь тепло.
- Но есть места на глобусе, куда совсем не падает солнечный свет или его мало.
-Как вы думаете, какая там погода?
- Если там мало света и холодно, то чего там может быть много?
- Правильно, вот поэтому эти места на глобусе обозначены: как вы думаете каким цветом?
- Ребята вот именно туда, мы и отправимся.
- Посмотрите, что окружает северную страну.
- Правильно, мы вместе с вами и медвежонком Мишиком отправляемся в путешествие через океан.
- Проходите за столы.
- Посмотрите, перед Вами океан с льдинами, который необходимо преодолеть, чтобы попасть к китенку Тимошке. Именно он поможет нам добраться до владений Снежной королевы.
- Вам необходимо, огибая льдины, проложить путь, не наталкиваясь на них.
- Ведь льдины какие?
- Ксюша, скажи сколько клеток занимает самая маленькая льдина?
- А сколько клеток занимает самая большая льдина?
- Молодцы.
Китенок Тимошка приглашает вас на разминку.
Мы плывем, плывем вперёд,
Очень удивляемся,
Справа лёд и слева лёд,
Перед нами тоже лёд.
Где же он кончается?
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли…
Он не мал и не велик
Этот снежный материк.
- Вот мы оказались в северной стране.
- Посмотрите, Снежная королева заковала в ледяной плен друзей медвежонка Умки, превратив их схемы-модели.
- Как вы думаете на каких животных похожи эти схемы.
- Предлагаю вам выбрать схему и пройти за стол.
- Ксюша, а ты будешь выкладывать на коврографе ларчик,
- Предлагаю с помощью «Чудо- крестиков» выложить животных на схеме или рядом со схемой на столе.
- Иван, кого ты собрал?
- Егор кто получился у тебя?
- Ребята, молодцы.
- Подходите, посмотрите, вы справились с заданием и помогли освободить друзей медвежонка Умки. И теперь они, все вместе будут встречать новый год.
- А нам пришла пора вместе с медвежонком Мишиком, возвращаться в детский сад.
- Глаза закрой, три раза повернись и в детский сад, ты возвратись.