Анастасия Шмелева
НОД по оставлению рассказа по серии сюжетных картинок «Саша и Шарик» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, загадки
2. Развивать умение описывать
образ матери по памяти и по фотографии.
3. Упражнять в подборе прил. к сущ.
4. Продолжать расширять и уточнять представление о празднике «Международном женском дне».
5. Развивать умение поддерживать беседу.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Учить строить высказывания.
6. Познакомить со структурой описательного рассказа.
Публикация «НОД по оставлению рассказа по серии сюжетных картинок „Саша и Шарик“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся сюжетом.
7. Совершенствовать умение изображать характерные особенности предметов посредством рисунка.
Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.
Расширять представления о весенних изменениях.
Развивающие+задачи по формированию словаря:
1. Развивать интерес детей к художественной литературе.
2. Развивать построение высказываний.
Активизировать словарь
(особенно слов признаков)
Слова : блондин (ка)
шатен (ка)
брюнет (ка)
рыжая, кареглазая, голубоглазая.
3. Учить отвечать на поисковые и конкретные вопросы.
Продолжать работу по активизации бытового словаря.
Расширять, уточнять и активировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков; Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; упражнять детей в подборе вариантов.
Развитие логического мышления.
Развитие переключения внимания.
4. Закреплять умение выделять в процессе восприятия характерные детали.
5. Развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.
6. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать художественно –эстетический вкус.
2. Прививать чуткость к поэтическому слову.
3. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником.
4. Воспитывать доброжелатель-ность, умение считаться с мнением товарищей.
5. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.
6. Формировать такие качества как
-честность,
-сочувствие,
справедливость.
7. Воспитывать желание внимательно слушать товарища и не перебивать его.
Оборудование:1. Магнитофон,записи песен:"Нынче праздник»
Слова Е. Каргановой, музыка А. Берлина.
"Мамино слово" Слова А. Шустиковой, музыка А. Шнитмана.
"Мама - верный друг"Слова М. Садовского,музыка Г. Крылова.
2. Портрет женщины в полный рост.
(Приложение №1).
Фотографии мам (заранее принесенные родителями.)
3. Сюжетные картинки «Саша и Шарик».
(Приложение №2)
4.(Приложение №3)
Карандаши.
Содержание работы.
Утро. Прием детей происходит под музыку.
Введение в тему дня.
-Наше сегодняшнее утро я хочу начать с загадки
Е. Благининой.
"Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее
Кто ставит на пятку заплатку
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар
Кем коврик бахромой вышит
(Сестренке – видать по всему?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему.
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком сочинила стихи?"
Ответ детей: Мама
- Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
ИГРА - СРАВНЕНИЕ "РАЗНЫЕ МАМЫ»
Показываю детям портрет молодой женщины в полный рост.
- У моего соседа Кирюши вот такая мама. Как вы думаете, она светловолосая? (Нет, темноволосая, шатенка) Голубоглазая? (нет, кареглазая) Полная? (худая, стройная) и т. д.
Выставляю на доску несколько фотографий мам и предлагаю детям сравнить свою маму с мамой Кирюши.
Направляю детские рассказы – сравнения, например, прошу рассказать о прическе, цвете волос, глаз, одежде или обуви (владельцы фотографий составляют сравнительные рассказы о своих мамах, остальные дети задают уточняющие вопросы, дополняют рассказы товарищей).
Хвалю детей :
-Молодец, какой внимательный.
НОД
Вводная часть.
Цель: проведение работы, направленной на создание интереса к предстоящему рассматриванию картины.
Беседа
-Ребята,наступила весна! Скажите, пожалуйста, а какой праздник мы отмечаем в начале весны? Это праздник мам, бабушек и девочек. Как называется этот праздник?
Ответы детей: Это праздник 8 марта! Это международный женский день!
-Ребята, расскажите, пожалуйста, как в этот день мы помогаем мамам? Что приятного мы можем сделать для мам?
Ответы детей: Мы можем помыть посуду. Мы можем помочь папе приготовить салат. Мы можем вымыть пол. Мы можем подарить маме торт. Мы можем купить маме цветов. Мы можем маме сделать открытку своими руками.
-Ребята, скажите, пожалуйста, а как зовут ваших мам? Назовите имя и отчество.
Ответы детей: Мою маму зовут Ирина Александровна. Мою маму зовут Светлана Олеговна. Мою маму зовут Елена Владимировна.
-Ребята, но бывает и так, что мы можем расстроить своих мам. А как это сделал мальчик Саша, мы с вами сейчас и узнаем.
НОД
Рассматривание серии сюжетных картин и составление по ним рассказа.
Основная часть.
-Вешаю на мольберт перепутанные сюжетные картинки «Саша и Шарик».
Предлагаю детям правильно выстроить последовательность картинок так, чтобы получился рассказ.
Прошу ответить на вопросы:
-Кто изображён на первой картинке?
Ответы детей: Мальчик Саша и его собака Шарик.
-И что здесь случилось?
Ответ детей: Саша выронил чашку.
-Какой вид у мальчика на картинке и почему?
Ответы детей: Растерянный, испугался, что его накажут.
Прошу подобрать слова синонимы к слову растерянный для уточнения его смысловой стороны :
-испуганный, ошарашенный, остолбенелый.
-Что произошло, когда мама услышала звон чашки?
Ответ детей: Она пришла в комнату и спросила: «Кто разбил чашку?»
-Что ответил ей Саша?
Ответ детей: Саша сказал, что кружку разбил пес Шарик.
-Что сделала мама?
Ответы детей: Рассердилась. Выгнала Шарика на улицу.
Прошу подобрать слова синонимы к слову «рассердилась» для уточнения его смысловой стороны –
возмутилась, разозлилась, осерчала и т. д.
-А какое время года было? Какая погода?
Ответы детей: Была зима и на улице было холодно, морозно.
-Что делал Шарик?
Ответ детей: Просился домой.
-Что было потом?
Ответы детей: Саша увидел в окно Шарика, ему стало стыдно, и он признался маме, что это он разбил чашку.
Дальше прошу детей самостоятельно составить рассказ
по серии сюжетных картинок. Вызываю детей.
Приблизительный рассказ детей
«Саша разбил чашку. Рядом на коврике лежал Шарик. Мама услышала звон чашки и пришла в комнату.
- Кто разбил чашку – спросила мама.
- Это Шарик – ответил Саша.
Мама рассердилась и выгнала Шарика на улицу. На дворе стояла холодная погода. Шарик жалобно выл и просился обратно домой.
Саша увидел Шарика из окна и сказал маме:
- Это я разбил чашку.
Мама пустила Шарика домой».
Каждый детский рассказ анализирую (последовательность, использование слов.)
-Ребята, скажите, правильно ли поступил Саша? Как бы вы поступили на месте Саши?
Ответы детей: Саша поступил не правильно. Нужно было сразу сказать маме правду.
-Ребята, а теперь давайте с вами дружно немного разомнемся и поможем мамам с домашними делами. Повторяйте вместе со мной.
Физкультминутка:
Дети выполняют движения за мной, повторяя хором:
«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
Хвалю детей.
Очень хорошо.
Итоговая часть:
-Ребята, а давайте поможем Саше. Нарисуем новую чашку. Пусть она будет подарком для Сашиной мамы!
Раздаю детям листы, на которых нарисованы три чашки, которые нужно сделать похожими друг на друга.
Молодцы, ребята! У вас это отлично получилось!
Прогулка:
Наблюдение.
Сравнительное наблюдение, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит).
Читаю стихотворение Виеру Григоре :
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла.
- Ребята, как вы думаете это стихотворение подходит к нашему дню? Ответ детей: Да
Дидактическая игра «Умный словесник»
Я вам буду описывать какое-то явление связанное с весной, а вы будете угадывать о чем я говорю:
• Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли. (капель).
• Теплая погода зимой или весной, когда тает снег и лед (оттепель).
• Место, где стаял снег и открылась земля (проталина).
• Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной (половодье). И т. д.
А сейчас давайте поиграем в игры в которые любили играть ваши мамы, когда были маленькие.
П\и «Мышеловка», «Не оставайся на земле».