юлия холошенко
Конспект НОД «Путешествие в город Саратов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в город Саратов»
ема НОД: «Путешествие в город Саратов»
Возрастная группа: группа среднего возраста
Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.
Цель: знакомство детей с различными видами транспорта, правилами поведения в общественном транспорте и элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город Саратов“» размещена в разделах
• Создать условия для уточнения и закрепления знаний детей о видах и назначении транспортных средств и профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта.
• Способствовать формированию представления детей о проезжей части дороги; умения различать дорожные знаки, знать их назначение; уточнить знания о сигналах светофора
Развивающие:
• Способствовать развитию речевой и познавательной активности
• Развивать внимание, мышление, воображение
Воспитательные:
• Вызвать у детей желание следовать ПДД, соблюдать правила поведения на остановке и в общественном транспорте
• Приобщать детей к самостоятельному выполнению заданий
• Прививать детям чувство ответственности за личную безопасность.
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Правила поведения в автобусе и на дороге».
Чтение: стихи, загадки, художественные произведения (С. Маршак «Светофор»)
Дидактические игры: «Собери картинку из частей», «Профессии»
Экскурсия к автобусной остановке
Словарная работа: наземный, воздушный, водный, проезжая часть, тротуар.
Материалы и оборудование: мольберт, дид. игра «Транспорт», клей, кисть, салфетки, готовые детали для аппликации, дорожные знаки.
Вводная часть
Педагог приглашает детей в группу
Дети становятся полукругом, здороваются с гостями
Педагог: Ребята, к нам из города Саратова прилетел воздушный шар с посланием. Жители города просят нас о помощи, у них случилась беда: поднялся сильный ураган, который сдул все дорожные знаки и перепутал все виды транспорта.
Вы хотите помочь жителям города навести порядок? Тогда нам нужно отправляться в путешествие.
Основная часть
Педагог: Ребята! А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети
Педагог: А все, что вы сейчас перечислили, как можно назвать одним словом?
Дети
Педагог: а вот на каком виде транспорта мы отправимся с вами в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку!
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети
Педагог: Конечно, ребята, это автобус! Кого он возит?
Дети
Педагог: Кто автобусом управляет?
Дети
Педагог: Вы знаете, где останавливается автобус?
Дети
Педагог: Смотрите, недалеко от нашего детского сада есть остановка, но как узнать, что она автобусная?
Дети
Педагог: Ребята, но на остановке нет никаких знаков! Жители города ведь писали, что их сдул ветер. Давайте найдем нужный знак и вернем на место!
Дети находят знак и крепят на место
(педагог приглашает детей в автобус)
Педагог: Ребята, а вы знаете, что пассажиры оплачивают свой проезд кондуктору и получают билет? А в нашем автобусе, кондуктором буду я и, пока мы с вами едем, я предлагаю поиграть в игру «Разрешается – запрещается», а за правильные ответы я буду раздавать билеты. Я буду называть ситуации, а вы должны ответить «Разрешается», если так можно поступать, или «Запрещается», если так поступать нельзя
Игра «Разрешается – запрещается»
Уступать старушке место (разрешается)
Опираться на входную дверь (запрещается)
Сесть на свободное место (разрешается)
Высовываться из окна (запрещается)
Громко разговаривать и кричать (запрещается)
Кушать в автобусе мороженное (запрещается)
Играть в мяч на остановке (запрещается)
Оплачивать проезд (разрешается)
Перебегать дорогу перед автобусом (запрещается)
Педагог: Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы.
(педагог раздает билеты детям)
Ну, вот мы с вами и приехали в город Саратов. Смотрите, здесь на самом деле весь транспорт перепутан.
Ребята, а какой транспорт вы видите на картинках?
Дети
Педагог: Ребята, какой транспорт едет по дорогам города?
Дети
Педагог: Если машина и автобус едет по земле (дороге, значит это транспорт какой?
Дети
Педагог: Кто управляет автобусом и машинами?
Дети
Педагог: А на каком транспорте, жителям города можно отправиться в путешествие по небу?
Дети
Педагог: Если самолет и вертолет, летают по воздуху, значит это транспорт какой?
Дети
Педагог: Кто управляет самолетом, вертолетом?
Дети
Педагог: Ну, а если жители города захотят отправиться в путешествие по реке. Какой транспорт они выберут?
Дети
Педагог: Если корабль и лодка плывут по воде, значит это транспорт какой?
Дети
Педагог: Кто управляет кораблем, катером?
Дети
Педагог: Ребята, вы молодцы, все правильно сказали. А давайте транспорт вернем на свои места. Пусть каждый из вас выберет тот транспорт, который ему понравится, и прикрепит его на свое место.
(дети расставляют наземный, воздушный и водный транспорт)
Педагог: Ребята продолжаем наше путешествие. Перед нами дорога, и нам ее нужно перейти. Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?
Дети
Педагог: А часть дороги, по которой идут пешеходы?
Дети
Педагог: В любом месте пешеходы могут перейти дорогу (проезжую часть?
Дети
Педагог: Как выглядит пешеходный переход?
Дети
Педагог: На нашей дороге есть такая разметка. А как узнать, что это пешеходный переход, какого указателя не хватает?
Дети
Педагог: Давайте найдем нужный знак и вернем на место!
(дети находят знак, крепят его место и переходят дорогу, около мастерской их встречает светофор)
Педагог: Ребята, а кто нас встречает?
Дети
Педагог: Вы знаете, что означают сигналы светофора?
Дети
(педагог предлагает детям встать в круг)
Педагог: ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Давайте встанем в круг
Дети встают в круг
Физкультминутка «Веселый светофор»
(воспитатель под музыку, показывает красный, желтый и зеленый круг)
На красный свет – дети грозят пальчиком
На желтый – шагают на месте
На зеленый – шагают по кругу
Педагог: Ребята, вот мы и отдохнули. А вы обратили внимание, что светофор в городе совсем один, поэтому ему тяжело следить за порядком. А чтобы ему помочь, я вас приглашаю в мастерскую города и предлагаю смастерить для нашего гостя маленьких помощников.
Продуктивная деятельность: Аппликация
(педагог дети садятся за столы и приклеивают сигналы светофора)
Рефлексия
Педагог. Ребята, смотрите, какие красивые светофорчики у нас получились. Давайте их подарим нашему гостю.
(дети читают стихотворение для гостей и светофора)
Дети: И большим и маленьким
Всем без исключения-
Нужно знать и соблюдать
Правила движения
Воспитатель: Ребята, светофор нас тоже благодарит за помощь и каждому дарит в подарок рамочку с вашей фотографией.
Воспитатель: На этом наше путешествие окончено, и нам нужно возвращаться в детский сад.
(дети проходят в автобус и занимают пассажирские места)
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
- На каком транспорте мы путешествовали?
- Чем помогли жителям города?
- Что нового узнали?
Ребята давайте нашим гостям скажем до свидания!
Дети уходят