Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в город Саратов» (5 фото)

юлия холошенко
Конспект НОД «Путешествие в город Саратов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в город Саратов»

Конспект НОД «Путешествие в город Саратов»

ема НОД: «Путешествие в город Саратов»

Возрастная группа: группа среднего возраста

Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.

Цель: знакомство детей с различными видами транспорта, правилами поведения в общественном транспорте и элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город Саратов“» размещена в разделах

• Создать условия для уточнения и закрепления знаний детей о видах и назначении транспортных средств и профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта.

• Способствовать формированию представления детей о проезжей части дороги; умения различать дорожные знаки, знать их назначение; уточнить знания о сигналах светофора

Развивающие:

• Способствовать развитию речевой и познавательной активности

• Развивать внимание, мышление, воображение

Воспитательные:

• Вызвать у детей желание следовать ПДД, соблюдать правила поведения на остановке и в общественном транспорте

• Приобщать детей к самостоятельному выполнению заданий

• Прививать детям чувство ответственности за личную безопасность.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Правила поведения в автобусе и на дороге».

Чтение: стихи, загадки, художественные произведения (С. Маршак «Светофор»)

Дидактические игры: «Собери картинку из частей», «Профессии»

Экскурсия к автобусной остановке

Словарная работа: наземный, воздушный, водный, проезжая часть, тротуар.

Материалы и оборудование: мольберт, дид. игра «Транспорт», клей, кисть, салфетки, готовые детали для аппликации, дорожные знаки.

Вводная часть

Педагог приглашает детей в группу

Дети становятся полукругом, здороваются с гостями

Педагог: Ребята, к нам из города Саратова прилетел воздушный шар с посланием. Жители города просят нас о помощи, у них случилась беда: поднялся сильный ураган, который сдул все дорожные знаки и перепутал все виды транспорта.

Вы хотите помочь жителям города навести порядок? Тогда нам нужно отправляться в путешествие.

Основная часть

Педагог: Ребята! А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети

Педагог: А все, что вы сейчас перечислили, как можно назвать одним словом?

Дети

Педагог: а вот на каком виде транспорта мы отправимся с вами в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку!

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Дети

Педагог: Конечно, ребята, это автобус! Кого он возит?

Дети

Педагог: Кто автобусом управляет?

Дети

Педагог: Вы знаете, где останавливается автобус?

Дети

Педагог: Смотрите, недалеко от нашего детского сада есть остановка, но как узнать, что она автобусная?

Дети

Педагог: Ребята, но на остановке нет никаких знаков! Жители города ведь писали, что их сдул ветер. Давайте найдем нужный знак и вернем на место!

Дети находят знак и крепят на место

(педагог приглашает детей в автобус)

Педагог: Ребята, а вы знаете, что пассажиры оплачивают свой проезд кондуктору и получают билет? А в нашем автобусе, кондуктором буду я и, пока мы с вами едем, я предлагаю поиграть в игру «Разрешается – запрещается», а за правильные ответы я буду раздавать билеты. Я буду называть ситуации, а вы должны ответить «Разрешается», если так можно поступать, или «Запрещается», если так поступать нельзя

Игра «Разрешается – запрещается»

Уступать старушке место (разрешается)

Опираться на входную дверь (запрещается)

Сесть на свободное место (разрешается)

Высовываться из окна (запрещается)

Громко разговаривать и кричать (запрещается)

Кушать в автобусе мороженное (запрещается)

Играть в мяч на остановке (запрещается)

Оплачивать проезд (разрешается)

Перебегать дорогу перед автобусом (запрещается)

Педагог: Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы.

(педагог раздает билеты детям)

Ну, вот мы с вами и приехали в город Саратов. Смотрите, здесь на самом деле весь транспорт перепутан.

Ребята, а какой транспорт вы видите на картинках?

Дети

Педагог: Ребята, какой транспорт едет по дорогам города?

Дети

Педагог: Если машина и автобус едет по земле (дороге, значит это транспорт какой?

Дети

Педагог: Кто управляет автобусом и машинами?

Дети

Педагог: А на каком транспорте, жителям города можно отправиться в путешествие по небу?

Дети

Педагог: Если самолет и вертолет, летают по воздуху, значит это транспорт какой?

Дети

Педагог: Кто управляет самолетом, вертолетом?

Дети

Педагог: Ну, а если жители города захотят отправиться в путешествие по реке. Какой транспорт они выберут?

Дети

Педагог: Если корабль и лодка плывут по воде, значит это транспорт какой?

Дети

Педагог: Кто управляет кораблем, катером?

Дети

Педагог: Ребята, вы молодцы, все правильно сказали. А давайте транспорт вернем на свои места. Пусть каждый из вас выберет тот транспорт, который ему понравится, и прикрепит его на свое место.

(дети расставляют наземный, воздушный и водный транспорт)

Педагог: Ребята продолжаем наше путешествие. Перед нами дорога, и нам ее нужно перейти. Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?

Дети

Педагог: А часть дороги, по которой идут пешеходы?

Дети

Педагог: В любом месте пешеходы могут перейти дорогу (проезжую часть?

Дети

Педагог: Как выглядит пешеходный переход?

Дети

Педагог: На нашей дороге есть такая разметка. А как узнать, что это пешеходный переход, какого указателя не хватает?

Дети

Педагог: Давайте найдем нужный знак и вернем на место!

(дети находят знак, крепят его место и переходят дорогу, около мастерской их встречает светофор)

Педагог: Ребята, а кто нас встречает?

Дети

Педагог: Вы знаете, что означают сигналы светофора?

Дети

(педагог предлагает детям встать в круг)

Педагог: ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Давайте встанем в круг

Дети встают в круг

Физкультминутка «Веселый светофор»

(воспитатель под музыку, показывает красный, желтый и зеленый круг)

На красный свет – дети грозят пальчиком

На желтый – шагают на месте

На зеленый – шагают по кругу

Педагог: Ребята, вот мы и отдохнули. А вы обратили внимание, что светофор в городе совсем один, поэтому ему тяжело следить за порядком. А чтобы ему помочь, я вас приглашаю в мастерскую города и предлагаю смастерить для нашего гостя маленьких помощников.

Продуктивная деятельность: Аппликация

(педагог дети садятся за столы и приклеивают сигналы светофора)

Рефлексия

Педагог. Ребята, смотрите, какие красивые светофорчики у нас получились. Давайте их подарим нашему гостю.

(дети читают стихотворение для гостей и светофора)

Дети: И большим и маленьким

Всем без исключения-

Нужно знать и соблюдать

Правила движения

Воспитатель: Ребята, светофор нас тоже благодарит за помощь и каждому дарит в подарок рамочку с вашей фотографией.

Воспитатель: На этом наше путешествие окончено, и нам нужно возвращаться в детский сад.

(дети проходят в автобус и занимают пассажирские места)

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- На каком транспорте мы путешествовали?

- Чем помогли жителям города?

- Что нового узнали?

Ребята давайте нашим гостям скажем до свидания!

Дети уходят

Фото «Путешествие в город Саратов»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Путешествие в город Саратов Фото №2 ема НОД Путешествие в город Саратов Возрастная группа группа среднего возраста Образовательная область Познавательное развитие
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в город Саратов»
Опубликовано: 12 января 2020 в 10:05
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в город Саратов»» (включая файлы) размещена пользователем юлия холошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД