Папки-передвижки

Тема НОД: «Опиши предмет».

Наталья Шагера
Тема НОД: «Опиши предмет».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Описывать предмет с опорой на алгоритм, выделяя материал, основные

части, назначение; определять принадлежность к природному или к

рукотворному миру.

Задачи:

Обучающие: Продолжать обучать детей выделять существенные признаки

предметов; обучать определять к рукотворному или

природному мирам принадлежат предметы.

Развивающие: Закреплять умение различать овощи и фрукты; правильно их

называть, где произрастают. Развивать мелкую моторику

рук, мышление, логику.

Публикация «Тема НОД: „Опиши предмет“,» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, развернуто

отвечать на вопросы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра, работа с «игровизором».

Оборудование: алгоритм описания предметов, кукла муляж, иллюстрации

овощей и фруктов, «игровизор», маркер, салфетки, мольберт.

Предварительная работа : работа с алгоритмом описания предметов,

рассматривание иллюстраций овощей и фруктов,

чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.

Ход НОД:

В:- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети с воспитателем входят в группу и встают полукругом.

Д:- Здравствуйте!

В:- Ребята оглядитесь вокруг,

Будьте повнимательней,

Что же появилось вдруг,

В группе нашей маленькой.

Дети рассматривают все вокруг, находят праздничный пакет

В: - Ребята приглашаю вас пройти на стульчики.

Дети проходят на стульчики.

В:- Ребята, послушайте:

«Меня зовут кукла Оля, я ищу себе друзей. А вы хотите стать моими друзьями».

- Да, хотим стать друзьями.

В:-Посмотрите, в нашей праздничной сумке, есть еще что-то.

В:- Катя расскажи по алгоритму, что изображено на картинке.

- Это овощ, он красный, круглый, растет на грядке, можно сварить суп.

Ответы (2-4 детей)

В:- Где растут овощи?

- На грядке в огороде.

В:- Где растут фрукты?

- На дереве в саду

В:- Скажите овощи и фрукты принадлежат к рукотворному или природному

мирам.

-Природному миру.

В:- А что можно приготовить из фруктов?

- Компот, варенье, сок.

В:- А что можно приготовить из овощей?

- Суп, рагу, салат…

В:- Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

-Помыть их.

В:- Ребята наша кукла Оля проголодалась, поможем ей приготовить обед.

-Поможем.

Д\и. «Приготовим обед».

Дети с воспитателем подходят к коврографу

Раскладывают овощи и фрукты по своим местам.

В: - Вот и готов у нас обед.

В:- Посмотрите ребята, кукла Оля, одела платье и туфли и решила отправиться на прогулку.

В:- Скажите, а какое сейчас время года?

- Осень.

В:-Ребята, я предлагаю помочь одеться кукле Оле на прогулку

Одевают бумажную куклу на коврографе.

В:- Скажите, одежда принадлежит к рукотворному или природному мирам.

- К рукотворному миру.

В:- Ребята, какие вы молодцы. Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места.

Дети садятся за столы.

В:- Посмотрите перед вами лежат фотографии, с изображением куклы Оли.

Дети рассматривают.

В:-Рассмотрели внимательно; дорисуйте элемент одежды, которого не хватает.

Дети выполняют задание на игровизоре, используя маркер

В:-Ребята, на этом наше занятие подошло концу. Мне очень понравилось, как оно прошло, как Вы себя вели, как активно участвовали. А Вам понравилось? А что больше?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей группы раннего развития «Из каких фигур состоит предмет?»Дидактическая игра для детей группы раннего развития «Из каких фигур состоит предмет?» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей группы раннего развития "Из каких фигур состоит предмет?" Целью данной игры служит.

Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Нарисуй предмет» (с использованием тифлоприбора «Светлячок»)Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Нарисуй предмет» (с использованием тифлоприбора «Светлячок») Цель: Учить анализировать контур изображения и обвести его по точкам для получения целостной картины. Формировать умение вести линию без.

Дидактическая игра «Придумай предмет и назови его части»Дидактическая игра «Придумай предмет и назови его части» Цель игры: - формирование грамматических компонентов; - развитие лексико-грамматических категорий; - понимание последовательности счета;.

Игра на развитие внимания для детей младшего возраста «Детское лото. Найди лишний предмет»Игра на развитие внимания для детей младшего возраста «Детское лото. Найди лишний предмет» Для ребёнка игра является самым лёгким и комфортным способом узнать мир. Если ребёнок умеет играть, если его радует собственная ловкость.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Опиши предмет»Итоговое занятие по познавательному развитию «Опиши предмет» ель: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между.

Предмет Теоретические основы дошкольного образования .

Предметно-развивающая среда как предмет и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанниковПредметно-развивающая среда как предмет и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников В зависимости от размеров групповой комнаты мы стараемся расставляет в ней мебель и оформлять уголки таким образом, чтобы обеспечить достаточный.

Тема «Дружба» Тема «Дружба» Цель: формирование представлений о дружбе Задачи Образовательные: учить понимать чувства и поступки других, объяснять свои.

Тема: «Масленица» Цель: способствовать развитию эстетического отношения к окружающему миру, посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Развивать.

Тема «Мой дом» — фотоотчетТема «Мой дом» — фотоотчет На протяжении этой темы дети совместно с родителями изготавливали поделки на тему "Мой дом"из бросового материала:из ватных палочек, ватных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема НОД: «Опиши предмет».
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 17:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема НОД: «Опиши предмет».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шагера (УИ 75364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД