Получи документы

«На день рождения к Маше». Технологическая карта НОД во второй младшей группе

Валентина Тихомирова
«На день рождения к Маше». Технологическая карта НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Непосредственной организованной образовательной деятельности

ФИО педагога Тихомирова Валентина Алексеевна

Возрастная группа детей 2-я младшая

Тема НОД «На день рождения к Маше»

Цель: ознакомление с цифрой 3.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные: учить считать до 3-х, учить обозначать число 3 соответствующей цифрой, составлять целое из частей, объединять предметы по определённому признаку, закреплять умение сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».

Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость.

Темочки:

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД : предметная деятельность.

Форма организации детей: подгрупповая

Предварительная работа: игра с блоками Дьенеша, чтение сказки «Маша и медведь», отгадывание загадок про животных.

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик.

Создание образовательной ситуации Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Маша нарисована на конверте). Посмотрим, что же пишет нам Маша. Рассматривают конверт.

Отвечают на вопросы.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Она приглашает нас к себе на день рождения. Но Маша просит, что бы мы взяли с собой её друзей. А кто же у неё друзья, отгадаем загадки и узнаем:

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Ребята на день рождения обычно дарят подарки. Что же мы можем с вами подарить Маше?

Я согласна, давайте подарим ей игрушки.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Садятся на стульчики.

2 часть – основная

Цель: вызвать желание приготовить подарки для Маши.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Посмотрите ребята, сколько много у нас игрушек. Назовите, какие игрушки:

- Кукла, паровозик, мяч.

Посчитаем сколько игрушек?

Число 3 обозначаем цифрой 3. Посмотрите, какая весёлая цифра 3. На что она похожа?

Предлагаю подарить ей ещё конфеты.

Посчитаем, сколько конфет. (1, 2)

Чего больше игрушек или конфет?

Добавлю ещё одну конфету. Сколько теперь конфет? (3, столько же)

Молодцы. Берём подарки и отправляемся к Маше. А на чём мы поедем?

Предлагаю поехать на автобусе. Я вам раздам билеты, вы посмотрите, что на них изображено и займём свои места в автобусе.

Готовы. Ребята, а на какой свет светофора мы можем ехать? А почему на зелёный? Поехали (звучит песня «Вот мы в автобусе сидим») Дети рассматривают игрушки.

Слушают, считают игрушки хором и индивидуально, отвечают на вопросы воспитателя.

.

Дети выполняют движения согласно словам песни.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Вот мы и приехали к медведю. Поздороваемся с мишкой.

- Мишка, мы за тобой приехали, Маша приглашает к себе на день рождения.

Ой, ребята, а Мишка напёк для Маши печенье и просит, что б мы его разложили по красивым тарелочкам. Посмотрите в эту тарелочку какое печенье положим? (Жёлтое, синее, красное).

Молодцы. Мишка предлагает вам поиграть с ним.

Физкультминутка: «Три медведя»

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом,

А сыночек крошка просто,

Очень маленький он был, с погремушками дружил.

Дети рассматривают.

Отвечают на вопросы воспитателя

Раскладывают «печенье», по тарелочкам.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми Ребята, мишку взяли, подарки взяли, кого ещё не взяли (Белку)

Здравствуй белка.

Но у белочки случилась беда. Она приготовила вазочку для Маши, поставила вазу на окно, ветер подул, ваза упала и разбилась. Как же нам помочь белочке? Предлагаю склеить вазочку. Подходите к столу, перед вами лежат осколки вазы. Вам нужно собрать вот такую вазу как на мольберте.

Все собрали вазу, молодцы.

Посчитаем, сколько цветов в вазе. (1, 2,3)

Покажите цифру 3.

Дети садятся за столы, собирают вазу из частей.

Отвечают на вопросы.

3 часть – заключительная

Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ о птице.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Молодцы, теперь пора идти к Маше. Маленькие ножки шагают по дорожке. Вот и дом Маши. Постучим. Здравствуй, Маша! Мы пришли поздравить тебя с Днём рождения. Ребята, расскажите Маше, какие игрушки мы ей принесли, сколько их. Как мы помогли мишке. Как белочке помогли.

Дети рассматривают Машу.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность Машу мы поздравили. Нам пора возвращаться.

Говорите всем до свидания.

А у меня для вас есть интересная книга про девочку Машу и её друзей. Дети прощаются с куклами

Рассматривают книгу «Маша и медведь»

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «День рождения А. С. Пушкина»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «День рождения А. С. Пушкина» Актуальность: день рождения Александра Сергеевича Пушкина-памятная дата. Цель:Сформировать целостное восприятие окружающего мира, связанного.

Занятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группе Цели: лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи:учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Конспект НОД во второй младшей группе «День рождения Деда Мороза»Конспект НОД во второй младшей группе «День рождения Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. Формировать интерес детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На день рождения к Маше». Технологическая карта НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 10:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На день рождения к Маше». Технологическая карта НОД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тихомирова (УИ 204870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД