Никонова Наталья Владимировна
Конспект НОД по рисованию «Баранки-калачи» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Баранки-калачи».
Цель:Вызывать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкая линию в кольцо, продолжать учить рисовать кистью, закрепить правила и технику рисовать кистью. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.
Задачи:
- способствовать развитию навыка рисовать круг кистью;
- закрепить технику пользования кистью;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Баранки-калачи“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хлеб. Рисование
- Темочки
- способствовать развитию глазомера, координации в системе «глаз-рука»;
- воспитывать интерес к рисованию баранок-калачей;
- развивать мелкую моторику;
- развивать чувство цвета.
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть (мотивационный этап).
Подготовить материал: квадратные листы бумаги светлых пастельных оттенков, гуашь желтого цвета, картонное кольцо для обследования формы или кольца от пирамидок, кисти, банки с водой, салфетки, игрушки.
Педагог готовит связку баранок или сушек.
С детьми проводится дидактическая игра «Цветные колечки» для изучения цвета, формы, размера. Ребята вместе с педагогом рассматривают, сравнивают, а затем собирают колечки от пирамидок.
Педагог спрашивает детей: «Ребята, посмотрите, что у меня есть! Целая связка вкусных сушек (баранок!» Педагог рассказывает потешку:
«Ай, качи-качи-качи! Глянь — баранки, калачи! Глянь — баранки, калачи! С пылу, с жару из печи. С пылу, с жару из печи — Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам осталися Ба-ра-а-а-ночки!»
Педагог показывает игрушки, сообщает детям: «Очень любят наши гости (игрушки) кушать сушки/баранки и припевать их чаем, давайте сделаем угощение для игрушек, чтобы всем-всем хватило! Посмотрите, кружечки с чаем у нас уже есть. Давайте мы сейчас вместе с Вами для наших гостей нарисуем угощение - баранки (сушки, садитесь за столы».
Основной этап.
Педагог предлагает детям сначала в воздухе пальчиком нарисовать большой круг – калач, затем средний – баранку, затем маленький – сушку. Далее повторить эти действия уже кисточкой.
Перед детьми лежат картонные круги, воспитатель предлагает сухой кисточкой обвести круг по внешнему краю несколько раз, затем повторить кистью в воздухе.
После этого педагог показывает на квадратном листе, как кистью и краской нарисовать круг – баранку, а затем предлагает детям самостоятельно нарисовать.
Педагог контролирует ход работы, помогает детям в случае необходимости.
Дети слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Заключительная часть
(рефлексивный этап).
Педагог предлагает детям посмотреть на получившееся баранки и предлагает ребятам показать гостям (игрушкам, какое вкусной угощение ребята для них нарисовали. Педагог:
«Посмотрите, как много красивых и очень вкусных баранок (сушек) Вы нарисовали, молодцы! Теперь всем нашим гостям хватит угощения!»