Папки-передвижки

«Ночь. Число 1. Круг». НОД по математическому развитию

Абросимова Инна
«Ночь. Число 1. Круг». НОД по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с числом 1, временем суток.

Задачи:

обучающие задачи: учить отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадок, познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи, видеть форму предметов, соотносить ее названием геометрической фигурыкруг.

Публикация «„Ночь, Число 1, Круг“, НОД по математическому развитию» размещена в разделах

развивающие задачи : Развивать умение рисовать предметы округлой формы, умение сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много.

воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей. Способствовать проявлению положительных эмоций, коммуникативности.

задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:

создавать подгруппы для совместной деятельности детей, учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, воспитанники.

Возрастная группа: средняя группа.

Оснащение: картинки для обведение карандашом: гриб, елка, девочка, корзинка, солнце, зайчика – по одному, цветы, птички по пять; листы А4, карандаши.

Предварительная подготовка: подбор оборудования, материалов и средств; беседы, рассматривание картинок.

Методы и приё мы: наглядный, повышения эмоциональной активности, практический, словесный.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

1 этап

Организационный

Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

5 минут

2 этап

Работа над темой

Развитие вербально-логического мышления (разгадывают загадки, просмотр картинок с изображением предметов разного количества).

Развитие восприятия (игра «Когда это бывает»).

Развитие внимания (игра «Что бывает круглым)

Развитие мелкой моторики и памяти (рисование круглых предметов про чтение стихов про ночь) 15 минут

3 этап

Итог творческой деятельности Организация подведения рефлексии (самоанализу). 5 минут

Ход занятия.

1 этап

Организационный

В группе появляется много предметов круглой формы, куклы лежат в кроватях, предметы расставлены по одному и группами.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите во круг, как вы думает5е что случилось?

Ответы детей.

- Ребята, это разные станции которые мы с вами посетим.

2 этап

Работа над темой

Игра «один и много»

Загадки:

Стоит Антошка

На одной ножке,

Его ищут,

А он не откликается. (Гриб)

Зимой и летом

Одним цветом. (Елка)

- Ребята найдите среди рисунков отгадки и обведите их. (сред и всех рисунков находят грибок и елку)

- А расскажите, каких предметов на картинке много, а каких один? (гриб, елка, девочка, корзинка, солнце, зайка – по одному, цветов, птичек – много).

Игра «Когда это бывает?»

- Спят медведи и слоны,

И лиса, и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети – тоже.

- Ребята, а когда все спят (Ночью)

- Правильно все спят ночью, это еще одно время суток.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз – два, раз – два,

По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! (Приседают на корточки)

Игра «Что бывает круглым»

- Ребята посмотрите во круг себя и назовите круглые предметы? (колеса у машины, мячи, голова куклы, тарелки и т. д.)

- А давайте нарисуем круглые предметы, а я вам в это время почитаю стихи о ночи.

- Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

С. Есенин

- Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит.

А. Блок

- Все спят.

Жучка тявкнула во снек,

Хвостиком вильнула.

Котик, серенький коток

Спит у ножки стула.

В мягком кресле у окна

Бабушка уснула.

Мишка тоже стал зевать.

Не пора ли Маше спать?

А. Барто

- Расскажите ребята, что вы нарисовали круглого? (Ответы детей)

3 этап

Итог рефлексия.

Воспитатель: давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали? Какую фигуру повторили? Назогвите назовите части суток которые вы знаете?

Дети отвечают на вопросы.

Литература: Занятие с детьми 2 – 3 лет. Первые шаги в математику, развитие движений. / Под ред. Г. И. Винникова М. : ТЦ Сфера 2011;

Математика для детей 3 – 4 лет. 2- е издание дополн. / Под ред. Е. В. Колесникова М. : ТЦ Сфера 2012.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 летДидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 лет Все мы знаем, что в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Ребенок играет в разнообразные игры: подвижные,.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Дидактическое пособие по математическому развитию «Числовые домики»Дидактическое пособие по математическому развитию «Числовые домики» Хочу рассказать, как я использую дидактическое пособие «Числовые домики», изготовленное своими руками на занятиях по ФЭМП в подготовительной.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов»НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе по математическому развитию «Тренировка космонавтов» Цель: развивать - восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ночь. Число 1. Круг». НОД по математическому развитию
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ночь. Число 1. Круг». НОД по математическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Абросимова Инна (УИ 1741892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД