Абросимова Инна
«Ночь. Число 1. Круг». НОД по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с числом 1, временем суток.
Задачи:
обучающие задачи: учить отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадок, познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи, видеть форму предметов, соотносить ее названием геометрической фигуры – круг.
Публикация «„Ночь, Число 1, Круг“, НОД по математическому развитию» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
развивающие задачи : Развивать умение рисовать предметы округлой формы, умение сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много.
воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей. Способствовать проявлению положительных эмоций, коммуникативности.
задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:
создавать подгруппы для совместной деятельности детей, учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.
Тип занятия: комплексное.
Форма занятия: групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Возрастная группа: средняя группа.
Оснащение: картинки для обведение карандашом: гриб, елка, девочка, корзинка, солнце, зайчика – по одному, цветы, птички по пять; листы А4, карандаши.
Предварительная подготовка: подбор оборудования, материалов и средств; беседы, рассматривание картинок.
Методы и приё мы: наглядный, повышения эмоциональной активности, практический, словесный.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
1 этап
Организационный
Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.
5 минут
2 этап
Работа над темой
Развитие вербально-логического мышления (разгадывают загадки, просмотр картинок с изображением предметов разного количества).
Развитие восприятия (игра «Когда это бывает»).
Развитие внимания (игра «Что бывает круглым?»)
Развитие мелкой моторики и памяти (рисование круглых предметов про чтение стихов про ночь) 15 минут
3 этап
Итог творческой деятельности Организация подведения рефлексии (самоанализу). 5 минут
Ход занятия.
1 этап
Организационный
В группе появляется много предметов круглой формы, куклы лежат в кроватях, предметы расставлены по одному и группами.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите во круг, как вы думает5е что случилось?
Ответы детей.
- Ребята, это разные станции которые мы с вами посетим.
2 этап
Работа над темой
Игра «один и много»
Загадки:
Стоит Антошка
На одной ножке,
Его ищут,
А он не откликается. (Гриб)
Зимой и летом
Одним цветом. (Елка)
- Ребята найдите среди рисунков отгадки и обведите их. (сред и всех рисунков находят грибок и елку)
- А расскажите, каких предметов на картинке много, а каких один? (гриб, елка, девочка, корзинка, солнце, зайка – по одному, цветов, птичек – много).
Игра «Когда это бывает?»
- Спят медведи и слоны,
И лиса, и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети – тоже.
- Ребята, а когда все спят (Ночью)
- Правильно все спят ночью, это еще одно время суток.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз – два, раз – два,
По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух! (Приседают на корточки)
Игра «Что бывает круглым»
- Ребята посмотрите во круг себя и назовите круглые предметы? (колеса у машины, мячи, голова куклы, тарелки и т. д.)
- А давайте нарисуем круглые предметы, а я вам в это время почитаю стихи о ночи.
- Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
С. Есенин
- Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит.
А. Блок
- Все спят.
Жучка тявкнула во снек,
Хвостиком вильнула.
Котик, серенький коток
Спит у ножки стула.
В мягком кресле у окна
Бабушка уснула.
Мишка тоже стал зевать.
Не пора ли Маше спать?
А. Барто
- Расскажите ребята, что вы нарисовали круглого? (Ответы детей)
3 этап
Итог рефлексия.
Воспитатель: давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали? Какую фигуру повторили? Назогвите назовите части суток которые вы знаете?
Дети отвечают на вопросы.
Литература: Занятие с детьми 2 – 3 лет. Первые шаги в математику, развитие движений. / Под ред. Г. И. Винникова М. : ТЦ Сфера 2011;
Математика для детей 3 – 4 лет. 2- е издание дополн. / Под ред. Е. В. Колесникова М. : ТЦ Сфера 2012.