Лидия Преснова
Конспект НОД «Вернисаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Вернисаж».
Основная общеобразовательная программа: программа художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» И. А. Лыкова (издательский дом «Цветной мир»)
Возрастная группа : подготовительная
Ведущая образовательная область: «художественно – эстетическое развитие».
Цель: развитие цветового восприятия ребенка, его знакомство с основными монохроматическими цветами и способами получения производных цветов. Задачи:
«Познавательного развития» :
Публикация «Конспект НОД „Вернисаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• закрепить знания о цвете и его значении в жизни человека;
• сформировать у детей прочные практические знания о свойствах цвета;
• обобщить материал как систему знаний.
«Речевого развития» :
• активизировать и актуализировать словарь детей;
• способствовать развитию диалогической речи;
• развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
«Социально–коммуникативного развития» :
• развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах, в подгруппах и в коллективе;
• формировать самостоятельность при решении поставленной задачи; умение высказывать предположения и делать выводы;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• развивать познавательно-исследовательскую деятельность у детей;
• развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве.
«Физического развития» :
• развивать мелкую моторику;
• формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития» :
• закрепить знания правил работы с красками (гуашь);
• познакомить с основными цветами (красный, синий, желтый);
• научить способам смешивания основных цветов, получая производные цвета и оттенки;
• осознанно применять цвета в своих рисунках.
Форма организации: подгруппа 6 человек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная
Словарная работа: вернисаж, выставка, пейзаж, основные (первичные) и производные цвета, цветоведение, цветовой круг, прозрачный мольберт, интерактивная доска, флешка, интенсивность, насыщенность, примакивать.
Предварительная работа: познакомить с цветовым кругом, изготовление д\игры «Превращение цвета».
Оборудование и материалы: ширма для оформления вернисажа, столы, стулья, мольберт, интерактивная доска, ноутбук, флешка с фрагментом из м\ф «Лунтик» 210 серия, изготовить письмо, жидкие гуашевые краски (синего, красного, желтого, белого цвета, по количеству детей одноразовые стаканчики или для красок-24шт., одноразовые чайные ложки-24шт. ,крышки полиэтиленовые или мольберты, салфетки влажные и бумажные, кисти, губки, стаканы с водой - 6шт. ,д\игра «Превращение цвета», картинки мультипликационных героев, прозрачный мольберт-3шт, посылка для Лунтика, спокойная музыка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент.
Педагог: Проходите, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Педагог: Ребята, какое у вас сегодня настроении?
Педагог: А чтобы у всех было хорошее настроение давайте друг другу улыбнемся, и свои улыбки и смех подарим нашим гостям.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Педагог: Ребята, посмотрите какой чудесный вернисаж! Давайте подойдем поближе и посмотрим. Вы знаете значение этого слова?
(педагог слушает ответы детей, поправляет их)
Вернисаж - это торжественное открытие художественной выставки, на которой присутствуют специально приглашенные гости. Гости у нас есть, рисунки тоже.
На каждом рисунке художники оставили свой портрет. Я нашла рисунок, который нарисовал волк из м\ф «Ну погоди», а вы, чьи рисунки видите?
Педагог: Ребята, посмотрите, а это герой какого мультфильма?
Педагог: Ну почему же Лунтик, ничего не нарисовал? Очень интересно!
Здесь написано для группы «Звездочка». Ребята, Лунтик написал нам письмо.
(педагог предлагает достать письмо (просит одного из детей помочь ей в этом) и зачитывает письмо в слух
Здравствуйте мои дорогие ребята, этом конверте, я передаю вам флешку с моим мультфильмом. Помогите мне разобрать, кто из моих друзей прав? Я совсем запутался!
(смотрят отрывок из мультфильма,
где герои говорят Лунтику, что он рисует не красиво, они спорят, и предлагают ему нарисовать, то, что они считаю красивым).
Педагог: Ребята, а вы как считаете, кто же из друзей Лунтика прав? (спрашивает у каждого ребенка).
Педагог: Ребята, я не дочитала письмо от Лунтика
(зачитывает письмо)
«Ребята, я, как и вы, очень люблю рисовать и получаю от этого огромное удовольствие. Все мои друзья участвуют на вернисаже, но я, к сожалению, принять участия не могу. Мое самое любимое время года осень, но я совершенно не знаю, как рисовать такие красивые и яркие картины, ведь у меня на палитре нет 3 цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового, как же мне их получить? Помогите мне, пожалуйста»
Педагог: Ребята, поможем Лунтику? дети заходят в группу, здороваются с гостями
Дети дают ответы: замечательное,хорошее,плохое и т. д.
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ответы детей:….
(дети проходят на выставку, рассматривают рисунки (на рисунках наклеены образы мультипликационных героев)
дети рассматривают и называют авторов (смешарики, паук –шнюк….и т. д.)
Дети: Лунтик
(дети предполагают, что же это может быть и дают свои ответы)
смотрят отрывок из м/ф «Лунтик и его друзья» серия 210, где Лунтик рисует
(дети дают свои ответы, затем каждый говорит свое мнение)
Дети : Да, конечно.
2. Основная часть.
Педагог: Предлагаю вам пройти в мастерскую и занять свои места, но для этого нужно из коробочки закрытыми глазами достать фишки, и сесть на то место, где стоит стул с кругом такого же цвета (на стульях наклеены цветные круги)
(в мастерской зоне стоят 3 стола, дети садятся за столы по парам друг напротив друга. На столах стоят по 1 прозрачному мольберту (для работы в паре, у каждого ребенка на рабочем месте стоят жидкие гуашевые краски (красные, синие, зеленые, одноразовые стаканчики, крышки для смешивания цветов, кисти разных размеров, губки, одноразовые чайные ложки, салфетки сухие и влажные, баночки с водой.,
Отдельно от мастерской стоит стол на нем лежит д\и «Превращение цвета» откуда дети забрали фишки, чтобы сесть за столы.
Педагог: Ребята, а вы знаете, какие цвета называются основными?
Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.
(на интерактивной доске появляется цветовой круг из основных цветов (красный, синий, желтый).
Педагог: Ребята, у Лунтика не было в палитре оранжевого цвета, и у нас на его тоже нет. Как же нам его получить из тех цветов, которые представлены у вас на столах?
Педагог: Правильно, давайте сделаем этот цвет, но для начала возьмем желтый и к нему добавим капельку красного цвета.
Педагог: Как же нам получить зеленый? кто знает?
Для этого нужно взять желтый цвет и к нему добавим чуть – чуть синего цвета. Что у нас получилось?
Чем больше мы добавим синего, тем интенсивнее, насыщеннее будет цвет.
Педагог: Ребята, я забыла, какого цвета еще не хватало в палитре у Лунтика?
Педагог: Кто знает, какие цвета нужно подружить, чтобы получился фиолетовый?
Возьмите красный и в него добавьте капельку синего.
Получилось?
Педагог: Ребята посмотрите, мы с вами из 3-х основных цветов, получили дополнительно еще 3 новых цвета. Здорово, правда?
Педагог: Теперь, когда все цвета у нас уже готовы. Мы можем приступить к рисованию пейзажа.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
Педагог: Пейзаж - жанр живописи, в котором основной предмет изображения – природа.
Ну, что нарисуем осень?
(на интерактивной доске выведен слайд поэтапного рисования пейзажа)
Дети рисуют на прозрачном мольберте с двух сторон, мольберт поделен вертикально тонким скотчем или ниточкой на две половинки, каждый рисует на своей половине мольберта. В тесном взаимодействие друг с другом они учатся находить компромисс и в каких то момента протягивают руку помощи.
В процессе работы, нужно нарисовать ствол дерева, для этого нам нужен коричневый цвет, но у нас его нет.
Педагог: Ребята как вы считаете, из каких цветов его можно получить? Давайте попробуем к зеленому цвету добавить красный. Какой цвет получился?
Педагог: У вас получились замечательные работы!
Вы молодцы!
(вытирают руки влажными салфетками)
Педагог: А сейчас, я вам предлагаю взять с собой свои фишки, пройти в другую зону и поиграть (стоит стол на нем лежит д\игра «Превращение».
Педагог: Правила игры такие: вы все, вместе помогая друг другу определяете какие основные цвета красок нужно сложить, чтобы получить составные цвета, для этого вам понадобятся ваши фишки).
Таким образом, мы закрепим полученные знания.
Педагог: Ребята, вы справились великолепно! Молодцы!
Предлагаю подарить эту игру Лунтику, чтобы он тоже знал какие цвета и как можно смешивать, чтоб получить новый дополнительный цвет! Так он сможет быстрее нарисовать свой рисунок и место на вернисаже пустовать не будет.
У меня есть красива коробочка, давайте игру положим в нее и отравим по почте. Дети: да
Дети садятся за столы
Дети: дают ответы
Дети: для оранжевого нужно желтый смешать с красным
(дети экспериментируют)
(дети дают ответы)
Дети: зеленый.
Дети: фиолетовый
(дети сомневаются, дают ответы)
(дети замешиваю цвета)
Дети: да
Дети: да….
Дети: это когда нарисованы деревья, море, горы, леса….
Дети: да!
рисуют осенний пейзаж, звучит спокойная музыка
дети дают ответы….
Дети: коричневый.
Дети перемещаются в игровую зону
дети работают группой.
дети помогают упаковывать подарок.
3 часть Рефлексия
Теперь кому было очень интересно, и весело возьмите улыбающиеся смайлики, а кому было скучно, возьмите грустные смайлики и положите его в ту зону, где вам больше всего понравилось или не понравилось.
Я очень рада, что вам всем понравилось. Ребята я думаю, теперь Лунтик может уверенно участвовать в вернисаже, и скоро мы увидим его рисунки на выставке, но это уже будет совсем другая история! Спасибо, мне было очень приятно с вами сегодня окунуться в разнообразный мир красок. Дети берут смайлики и распределяют по зонам.