Лучший педагог года

Конспект НОД «Вернисаж» в подготовительной группе

Лидия Преснова
Конспект НОД «Вернисаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Вернисаж».

Основная общеобразовательная программа: программа художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» И. А. Лыкова (издательский дом «Цветной мир»)

Возрастная группа : подготовительная

Ведущая образовательная область: «художественно – эстетическое развитие».

Цель: развитие цветового восприятия ребенка, его знакомство с основными монохроматическими цветами и способами получения производных цветов. Задачи:

«Познавательного развития» :

Публикация «Конспект НОД „Вернисаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• закрепить знания о цвете и его значении в жизни человека;

• сформировать у детей прочные практические знания о свойствах цвета;

• обобщить материал как систему знаний.

«Речевого развития» :

• активизировать и актуализировать словарь детей;

• способствовать развитию диалогической речи;

• развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

«Социально–коммуникативного развития» :

• развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах, в подгруппах и в коллективе;

• формировать самостоятельность при решении поставленной задачи; умение высказывать предположения и делать выводы;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• развивать познавательно-исследовательскую деятельность у детей;

• развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве.

«Физического развития» :

• развивать мелкую моторику;

• формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития» :

• закрепить знания правил работы с красками (гуашь);

• познакомить с основными цветами (красный, синий, желтый);

• научить способам смешивания основных цветов, получая производные цвета и оттенки;

• осознанно применять цвета в своих рисунках.

Форма организации: подгруппа 6 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная

Словарная работа: вернисаж, выставка, пейзаж, основные (первичные) и производные цвета, цветоведение, цветовой круг, прозрачный мольберт, интерактивная доска, флешка, интенсивность, насыщенность, примакивать.

Предварительная работа: познакомить с цветовым кругом, изготовление д\игры «Превращение цвета».

Оборудование и материалы: ширма для оформления вернисажа, столы, стулья, мольберт, интерактивная доска, ноутбук, флешка с фрагментом из м\ф «Лунтик» 210 серия, изготовить письмо, жидкие гуашевые краски (синего, красного, желтого, белого цвета, по количеству детей одноразовые стаканчики или для красок-24шт., одноразовые чайные ложки-24шт. ,крышки полиэтиленовые или мольберты, салфетки влажные и бумажные, кисти, губки, стаканы с водой - 6шт. ,д\игра «Превращение цвета», картинки мультипликационных героев, прозрачный мольберт-3шт, посылка для Лунтика, спокойная музыка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

Педагог: Проходите, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Педагог: Ребята, какое у вас сегодня настроении?

Педагог: А чтобы у всех было хорошее настроение давайте друг другу улыбнемся, и свои улыбки и смех подарим нашим гостям.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Педагог: Ребята, посмотрите какой чудесный вернисаж! Давайте подойдем поближе и посмотрим. Вы знаете значение этого слова?

(педагог слушает ответы детей, поправляет их)

Вернисаж - это торжественное открытие художественной выставки, на которой присутствуют специально приглашенные гости. Гости у нас есть, рисунки тоже.

На каждом рисунке художники оставили свой портрет. Я нашла рисунок, который нарисовал волк из м\ф «Ну погоди», а вы, чьи рисунки видите?

Педагог: Ребята, посмотрите, а это герой какого мультфильма?

Педагог: Ну почему же Лунтик, ничего не нарисовал? Очень интересно!

Здесь написано для группы «Звездочка». Ребята, Лунтик написал нам письмо.

(педагог предлагает достать письмо (просит одного из детей помочь ей в этом) и зачитывает письмо в слух

Здравствуйте мои дорогие ребята, этом конверте, я передаю вам флешку с моим мультфильмом. Помогите мне разобрать, кто из моих друзей прав? Я совсем запутался!

(смотрят отрывок из мультфильма,

где герои говорят Лунтику, что он рисует не красиво, они спорят, и предлагают ему нарисовать, то, что они считаю красивым).

Педагог: Ребята, а вы как считаете, кто же из друзей Лунтика прав? (спрашивает у каждого ребенка).

Педагог: Ребята, я не дочитала письмо от Лунтика

(зачитывает письмо)

«Ребята, я, как и вы, очень люблю рисовать и получаю от этого огромное удовольствие. Все мои друзья участвуют на вернисаже, но я, к сожалению, принять участия не могу. Мое самое любимое время года осень, но я совершенно не знаю, как рисовать такие красивые и яркие картины, ведь у меня на палитре нет 3 цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового, как же мне их получить? Помогите мне, пожалуйста»

Педагог: Ребята, поможем Лунтику? дети заходят в группу, здороваются с гостями

Дети дают ответы: замечательное,хорошее,плохое и т. д.

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ответы детей:….

(дети проходят на выставку, рассматривают рисунки (на рисунках наклеены образы мультипликационных героев)

дети рассматривают и называют авторов (смешарики, паук –шнюк….и т. д.)

Дети: Лунтик

(дети предполагают, что же это может быть и дают свои ответы)

смотрят отрывок из м/ф «Лунтик и его друзья» серия 210, где Лунтик рисует

(дети дают свои ответы, затем каждый говорит свое мнение)

Дети : Да, конечно.

2. Основная часть.

Педагог: Предлагаю вам пройти в мастерскую и занять свои места, но для этого нужно из коробочки закрытыми глазами достать фишки, и сесть на то место, где стоит стул с кругом такого же цвета (на стульях наклеены цветные круги)

(в мастерской зоне стоят 3 стола, дети садятся за столы по парам друг напротив друга. На столах стоят по 1 прозрачному мольберту (для работы в паре, у каждого ребенка на рабочем месте стоят жидкие гуашевые краски (красные, синие, зеленые, одноразовые стаканчики, крышки для смешивания цветов, кисти разных размеров, губки, одноразовые чайные ложки, салфетки сухие и влажные, баночки с водой.,

Отдельно от мастерской стоит стол на нем лежит д\и «Превращение цвета» откуда дети забрали фишки, чтобы сесть за столы.

Педагог: Ребята, а вы знаете, какие цвета называются основными?

Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.

(на интерактивной доске появляется цветовой круг из основных цветов (красный, синий, желтый).

Педагог: Ребята, у Лунтика не было в палитре оранжевого цвета, и у нас на его тоже нет. Как же нам его получить из тех цветов, которые представлены у вас на столах?

Педагог: Правильно, давайте сделаем этот цвет, но для начала возьмем желтый и к нему добавим капельку красного цвета.

Педагог: Как же нам получить зеленый? кто знает?

Для этого нужно взять желтый цвет и к нему добавим чуть – чуть синего цвета. Что у нас получилось?

Чем больше мы добавим синего, тем интенсивнее, насыщеннее будет цвет.

Педагог: Ребята, я забыла, какого цвета еще не хватало в палитре у Лунтика?

Педагог: Кто знает, какие цвета нужно подружить, чтобы получился фиолетовый?

Возьмите красный и в него добавьте капельку синего.

Получилось?

Педагог: Ребята посмотрите, мы с вами из 3-х основных цветов, получили дополнительно еще 3 новых цвета. Здорово, правда?

Педагог: Теперь, когда все цвета у нас уже готовы. Мы можем приступить к рисованию пейзажа.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

Педагог: Пейзаж - жанр живописи, в котором основной предмет изображения – природа.

Ну, что нарисуем осень?

(на интерактивной доске выведен слайд поэтапного рисования пейзажа)

Дети рисуют на прозрачном мольберте с двух сторон, мольберт поделен вертикально тонким скотчем или ниточкой на две половинки, каждый рисует на своей половине мольберта. В тесном взаимодействие друг с другом они учатся находить компромисс и в каких то момента протягивают руку помощи.

В процессе работы, нужно нарисовать ствол дерева, для этого нам нужен коричневый цвет, но у нас его нет.

Педагог: Ребята как вы считаете, из каких цветов его можно получить? Давайте попробуем к зеленому цвету добавить красный. Какой цвет получился?

Педагог: У вас получились замечательные работы!

Вы молодцы!

(вытирают руки влажными салфетками)

Педагог: А сейчас, я вам предлагаю взять с собой свои фишки, пройти в другую зону и поиграть (стоит стол на нем лежит д\игра «Превращение».

Педагог: Правила игры такие: вы все, вместе помогая друг другу определяете какие основные цвета красок нужно сложить, чтобы получить составные цвета, для этого вам понадобятся ваши фишки).

Таким образом, мы закрепим полученные знания.

Педагог: Ребята, вы справились великолепно! Молодцы!

Предлагаю подарить эту игру Лунтику, чтобы он тоже знал какие цвета и как можно смешивать, чтоб получить новый дополнительный цвет! Так он сможет быстрее нарисовать свой рисунок и место на вернисаже пустовать не будет.

У меня есть красива коробочка, давайте игру положим в нее и отравим по почте. Дети: да

Дети садятся за столы

Дети: дают ответы

Дети: для оранжевого нужно желтый смешать с красным

(дети экспериментируют)

(дети дают ответы)

Дети: зеленый.

Дети: фиолетовый

(дети сомневаются, дают ответы)

(дети замешиваю цвета)

Дети: да

Дети: да….

Дети: это когда нарисованы деревья, море, горы, леса….

Дети: да!

рисуют осенний пейзаж, звучит спокойная музыка

дети дают ответы….

Дети: коричневый.

Дети перемещаются в игровую зону

дети работают группой.

дети помогают упаковывать подарок.

3 часть Рефлексия

Теперь кому было очень интересно, и весело возьмите улыбающиеся смайлики, а кому было скучно, возьмите грустные смайлики и положите его в ту зону, где вам больше всего понравилось или не понравилось.

Я очень рада, что вам всем понравилось. Ребята я думаю, теперь Лунтик может уверенно участвовать в вернисаже, и скоро мы увидим его рисунки на выставке, но это уже будет совсем другая история! Спасибо, мне было очень приятно с вами сегодня окунуться в разнообразный мир красок. Дети берут смайлики и распределяют по зонам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенний вернисаж»Фотоотчет «Осенний вернисаж» Хотела предложить вашему вниманию небольшой фотоотчет о наших с детьми работах по изо-деятельности. "Волшебное дерево".Работа несложная,.

Фотоотчёт «Осенний вернисаж»Фотоотчёт «Осенний вернисаж» Здравствуйте уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию фотоотчёт "Осенний вернисаж». Автор: Людмила Селюкова Открыла осень вернисаж.

Фотоотчёт «Осенний вернисаж»Фотоотчёт «Осенний вернисаж» "Осенний вернисаж".Фотоотчёт. Наступила чудесная осенняя пора. Природа только начинает менять летний пёстрый наряд на золотой наряд осени. Дети.

Дидактическая игра «Вернисаж»Дидактическая игра «Вернисаж» .

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осенний вернисаж» в средней группеФотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осенний вернисаж» в средней группе Ветер сдул остатки Лета, Дождь замыл его следы, Осень желтою монетой Оплатила их труды. И с улыбкою невинной, Реставрируя пейзаж, Позвала.

Мой маленький «вернисаж»Мой маленький «вернисаж» Очень захотелось поделиться некоторым опытом в нетрадиционном рисовании. Рисунки выполнены мной и я постараюсь прокомментирую техники, в.

«Наш вернисаж». Фотоотчёт«Наш вернисаж». Фотоотчёт Хочу познакомить вас с некоторыми нашими работами по художественно - эстетическому развитию. Осень 2015. "Огонь друг - огонь враг" Открытки.

Осенний вернисаж. Фотоотчет.Осенний вернисаж. Фотоотчет. Вот осталось совсем чуть-чуть, всего неделька, и мы попрощаемся с осенью. Как жаль! Ведь осень – самая красивая и живописная пора года.

Вернисаж «Я и моя семья!»Вернисаж «Я и моя семья!» В нашем детском саду, 8 июля, состоялся ВЕРНИСАЖ на тему "Я и моя семья". Родители нашей группы приняли в нем самое активное участие.

Вернисаж «Мой пушистый друг»Вернисаж «Мой пушистый друг» В каждом доме есть домашний любимец. Своих четвероногих друзей нарисовали дети старшей группы. Получились симпатичные, непохожие друг.

Автор публикации:
Конспект НОД «Вернисаж» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 16:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Вернисаж» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Преснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД