Дорошенко Галина
План тематической недели «Зима. Признаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зима. Признаки»
День недели: понедельник Дата :05.12.2022
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.20-9.35
Речевое развитие
1 Развитие речи «Как котенок зиме удивился»
ЗКР В. Н. Волчкова стр. 185
ПР,ФР,СКР,ХЭР
Учить составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы, активизировать произношение звука «У» изолированно
Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание
Публикация «План тематической недели „Зима, Признаки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
15.50-16.05 Физическое развитие
2. Физкультура Занятия № 1 Л. И. Пензулаева
«Физическая культура»
Стр. 38
ПР,РР,СКР,ХЭР
Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площади зала;
Упражнять в сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;
Развивать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед;
П/и «Наседка и цыплята», «Найди свой домик», «Бегите ко мне».
Тема недели: «Зима. Признаки» День недели: вторник «Дата 06.12.2022
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.20-9.35 1. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Снег, снег кружится….».
см. Комарова Т. С. с. 22 – 23; В. Н. Волочкова с. 189
ПР,ФР,СКР,РР
Учить передавать в рисунке картину зимы, продолжать учить пользоваться кистью и красками.
Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
10.00-10.15 2. Художественно-эстетическое развитие
Музыка ПР,ФР,РР,СКР По плану муз. рук.
Тема недели: «Зима. Признаки»
День недели :среда Дата :07.12.2022
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.20-9.35 1. Познавательное развитие ФЭМП
Занятие №1 В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП»
стр 19
РР,ФР,СКР,ХЭР Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине;
Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
15.50-16.05 Физическое развитие 2. Физкультура
Занятия № 1
Л. И. Пензулаева
«Физическая культура»
Стр. 38
РР,ПР,СКР,ХЭР
Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площади зала;
Упражнять в сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;
Развивать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед;
П/и «Наседка и цыплята», «Найди свой домик», «Бегите ко мне».
Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
Тема недели: «Зима. Признаки» День недели :четверг Дата: 08.12.2022
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.20-9.35 Познавательное развитие ФЦКМ «Зима» В. Н. Волчкова
Стр. 182 О. А. Соломенникова Ст. 34 Конструирование: Стр. 92 Лыкова. И. А
«Как морковка превратилась в сосульку»,
ХЭР,РР,ФР,СКР Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный
Вызвать интерес е созданию образов сосулек из фольги с опорой на готовую форму, закреплять знания о зиме и ее признаках.
Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
15.50-16.05 Физическое развитие
2. Физкультура (на улице) Занятия № 2
Л. И. Пензулаева
«Физическая культура» Стр. 39
ПР,РР,СКР,ХЭР Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площади зала;
Упражнять в сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;
Развивать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед;
П/и «Наседка и цыплята», «Найди свой домик», «Бегите ко мне».
Тема недели : «Зима. Признаки» День недели : пятница Дата 09.12.2022
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.20-9.35 1. Художественно-эстетическое развитие. (Лепка- аппликация) Аппликация «Волшебные снежинки» Лыкова Ст. 68 ПР,РР, ФР,СКР Наклеивание шести лучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник, дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).
Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
10.00-10.15 Художественно-эстетическое развитие
2. Музыка ПР,РР, ФР,СКР По плану муз. рук.
Совместная деятельность
1. Беседа
1. «Чем мне нравится зима» 2. «Опасные ситуации зимой»
3. «Как называются месяца Зимы»
4. «Какие птицы живут у нас зимой в саду» 5. «Признаки наступления зимы»
2 Решение ситуативных задач
1.«Морозные деньки» 2. «Почему люди зимой одеваются в теплую одежду?» 3. «Как звери готовятся к зиме?» 4. «Что мы делаем зимой»
5. «Можно ли зимой есть снег?»
3. Наблюдения
1. Природными явлениями
2. Погодой
3. Птицами
4. Природой
5. Деревьями
4. Элементарные опыты
1. «Определения цвета» 2. «Определения прозрачности» 3. «Откуда берется иней» 4. «Почему снег греет»
5. «Снег и лет тают образуется вода»
5. Дидактические игры
1. «Когда это бывает»
2. «Назови правильно»
3. «Сравни и назови»
4.«Чего не стало»
5.«Третий лишний»
6. Подвижные игры
1. «Хитрая лиса»
2. «Ровным кругом»
3.«С кочки на кочку»
4. «У медведя во бору»
5. «Самолеты»
7. Сюжетно-ролевая игра
1. «Поликлиника»
2. «Парикмахерская»
3. «Строители»
4. «Магазин»
5.«Семья»
8. Труд
1. Подметание дорожек
2. Уборка территории
3. Сбор опавших веточек
4. Уборка игрушек
5. Подкормка птиц
9. Чтение художественной
литературы
1. Л. Воронкова рассказ «Снег идёт»К. З. с 119
2. р. н. с. «Морозко»
3. р. н. с. «Рукавичка»
4. р. н. с. «Зимовье зверей»
5. р. н. с. «Снегурочка»
10. Индивидуальная работа
1. развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм;
формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
3. формирование элементарных экологических представлений, что человек – часть природы. Умение правильно вести в природе.
4. развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов;
развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
5. расширение кругозора, уточняя представления ребёнка об окружающем мире;
систематизация уже имеющихся знаний;
развитие мыслительных процессов, логики, внимательности, речи;
стимулирование внимания, воображения;
6. повышение двигательной активности, положительного настроя, обогащение игрового опыта; приобщение детей к народным традициям;
развитие координации движений, быстроты реакции, укрепление психоэмоционального здоровья.
7. формирование оценки нравственных понятий;
совершенствование эмоционально-положительных проявлений в сюжетно-ролевых играх;
закрепление умения действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
поощрение участия в сюжетно-ролевых играх, отражения замысла игры, эмоциональных и ситуативно-деловых отношений между персонажами и героями, социальных взаимоотношений между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью.
8. воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
9. воспитание интереса и любви к чтению;
воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.
10. 1. Учить узнавать и называть времена года;
2. Учить различать и называть цвета;
3. Учить называть признаки зимы;
4. Учить правильно держать карандаш;
5. Учить последовательно одеваться на прогулку.
Работа по национально-
региональному компоненту
Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.
Самостоятельная деятельность
Труд.
Игры по интересам детей.
ИЗОдеятельность.
Конструктивная деятельность. ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР – формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
– воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
– воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице;
– воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.
– формировать у детей элементарные представления о себе;
– формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся, проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам;
Работа по ПДД : Беседа: «Улица». Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности
Развлечение : «В гости к сказке»
Обеспечить максимальный двигательный режим детей в течение мероприятия, способствовать активному вовлечению детей в программу развлечения, создать радостное настроение, атмосферу доброжелательного отношения друг к другу.