ольга софронова
Тематическая неделя «Жилища русских людей. Предметы быта и утварь»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: Обобщать первоначальные представления о жилище русского че
Тема недели : «Жилища русских людей» (Предметы быта и утварь) цель: Обобщать первоначальные представления о жилище русского человека, его разновидностях и устройстве; воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.
Итоговое мероприятия: Создание макета «Русская изба»
Публикация «Тематическая неделя „Жилища русских людей, Предметы быта и утварь“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
день режим Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности
среда 24.02. утро Од в процессе организации различных практик индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
коммуникативная деятельность: Беседа с детьми «Исконные символы России». Формирование устойчивого интереса к русской культуре, знакомство с традициями и социокультурными ценностями нашего народа. трудовая деятельность: «Стираем кукольное постельное белье, одежду». Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте. игровая деятельность: Игра «Найди отличия» цель: упражнять в умении различать по величине и внешнему виду терема и постараться найти в них как можно больше отличий. Индивидуальные задания на штриховку Цель: Закреплять умение заштриховывать предметы, не заходя за контур Егор, Влад, Настя К. Ситуативный разговор: «Правила поведения в группе». Воспитывать умение поддерживать порядок в группе. Психологический тренинг: «Волшебники»- развитие чувств на базе воображения. внести Тематические альбомы «Жилища русского человека», «Дворцы России» для самостоятельного рассматривания
нод речевое развитие развитие речи занятие 7. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Программное содержание. Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. (см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 62)
худ-эстетическое развитие Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» Программное содержание: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 82)
физическое развитие физическая культура Занятие 72 Программное содержание. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. (см. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, стр. 65)
прогулка Наблюдение. Осмотр участка детского сада, что изменилось за выходные цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности. П. И. «Делай, как я» цель: развитие осмысленности движений. Умения точно повторить движение. Совместный труд на участке (чистка дорожек) цель: воспитывать трудолюбие, развивать желание помогать взрослым в уборке участка, закреплять навыки работы с инвентарем; Познавательно- исследовательская деятельность: исследовательская деятельность: «высота снежного покрова» цель: Предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту снежного покрова после снегопада Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Скажи по-другому» цель: Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Адриан, Андрей, Миша
беседа :«Во что одеты люди» цель: учить устанавливать зависимость количества одежды от температуры воздуха. создать условия для спортивных упражнений: скольжение по ледяным дорожкам «Кто быстрее» цель: Учить детей скользить по ледяной дорожке, двигаясь как можно быстрее, формировать умение сохранять равновесие. Развивать координацию движений, глазомер, способствовать профилактике простудных заболеваний.
вечер Познавательно- исследовательская деятельность: беседа на тему «Как в старину дома строили» цель: познакомить с процессом постройки избы; игровая деятельность: Русская народная игра «Плетень» цель: упражнять умении строиться в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест-накрест; восприятие худ. литературы: Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; трудовая деятельность:. «Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому либо. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?» цель: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагатель-ных Егор, Родион, Даша Разучивание этюда «Поссорились-помирились». Цель: Выражение различных эмоциональных состояний. Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с младшим» цель: Формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность.
создать условия для работы в уголке природы: сравнительное рассматривание «овощей (свекла, морковь, картофель) цель: Закреплять у детей умение использовать известные им приемы обследования овощей, выделять их отличительные особенности, комментировать свои действия, составлять описательный рассказ по плану. Расширять сенсорный опыт детей.
день режим Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности
Од в процессе организации различных практик индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
четверг 25.02. утро коммуникативная деятельность :творческое рассказывание «Дом моей бабушки» цель: упражнять в умении описывать и называть составляющие части избы ; игровая деятельность: дид. игра: «дострой избу,терем дворец» цель: упражнять в умении находить составляющие части; двигательная деятельность: народная игра «Горелки» цель: закрепить правила игры; трудовая деятельность: поручение «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. Дидактическая игра «Скажи ласково» цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом Егор, Влад, Настя К. Беседа «Пшенная каша», с показом сырой крупы. и картинки, изображающей растущее просо. Закрепить знания детей, что из созревшего проса вымолачивают зерно, которое можно использовать для приготовления молочной каши на завтрак. Закреплять знания детей о злаковых культурах. Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара. Расширять представления детей об окружающем внести схемы «Модель трудового процесса» (плотник, каменщик) постройки избы.
создать условия для заучивания пословиц, поговорок, частушек, русских народных песен. (внести альбом «Русский фольклор»
нод познавательное развитие фэмп занятие7. Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. (См. И. А. Помараева, В. А. Позина ФЭМП стр. 116)
познавательное развитие приобщение к социальной культуре Занятие 34. «Жилища русских людей» Цель: формирование основ уважительного отношения к культурным ценностям.
худ-эстетическое развитие музыка по плану муз. руководителя
прогулка Наблюдение за птицами цель :
Обратить внимание детей на оживленное поведение зимующих птиц (весело чирикают воробьи, слышится первая звонкая песня боль-шой синицы, предложить сформулировать предположения о том, чему радуются птицы, чего ждут; Подвижная игра «Подвижная цель». Усложнение: игроки должны метать мяч прямой рукой сбоку цель: Совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель (из-за спины через плечо, прямой рукой сверху) Трудовые поручения: украшение цветной водой снежных фигур на групповом участке цель: Учить детей использовать свои знания о свойствах воды, проявлять творческую инициативу. Учить объединяться в творческие группы, согласовывать свои действия
Игровое упражнение «Волчок» цель: Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей. Даша, Андрей,Алина
Беседа «Валенки». Закрепить представления детей о преимуществах валеной обуви зимой в сильные морозы. Экспериментирование: объяснить процесс производства валеной обуви, наглядно показав его на кусочке ваты. Развивать интерес к окружающему миру, труду взрослых Самостоятельная двигательная деятельность.
Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность, следить за качеством выполнения движений
вечер Познавательно- исследовательская деятельность: «Путешествие в прошлое жилища» цель: углубить знания детей об истории жилища, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище; трудовая деятельность: поручение «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол; игровая деятельность: дид. игра : «путешествие в прошлое посуды» цель: формировать представление о предметах быта и утвари русских людей; восприятие худ. литературы: знакомство с устным народным творчеством Прибаутки. «Братцы, братцы.»; «Федул, что губы надул?.»; «Ты пирог съел?». Небылицы. «Богат Ермошка» цель: воспитывать интерес к русской культуре. музыкальная деятельность: Игра на ложках под песню «Ах, вы сени, мои сени» цель: Ра
звивать чувства ансамблевой игры, чувства ритма
Индивидуальная работа по ФЭМП цель: Закреплять умение детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов. Вика,Надя
Формирование моделей культурного поведения: игровая ситуация «Вежливая просьба» цель: Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.
создать условия для коллективного конструирования из бумаги «Русская изба» цель: Учить детей из прямоугольника делать «бревнышко». Закреплять умение детей их накладывать друг на друга, сооружая постройку.