Бородина Лариса
Тематическая неделя «Волшебная неделя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Волшебная неделя».
Цель: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.
Понедельник, 15 июня
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
Публикация «Тематическая неделя „Волшебная неделя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа по теме недели. "О свойствах воды"
Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воды
Игра малой подвижности "Карусель"
Цель: развивать координацию в движении Индивидуальная работа
по рисованию
"Рисуем круг"
Закреплять умение рисовать круг
Ульяна, Лиза Экспериментирование «Разноцветная вода»
Цель: закрепить свойства воды
Беседа «Что было б, если б не было воды?» Труд в уголке природы
Полить растения в группе. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы, трудиться сообща
Индивидуальные беседы
по запросам
родителей.
НОД Физкультура по плану физ. инструктора
Прогулка
1
Наблюдение за пионом. Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову
П/и «Солнышко и дождик» и «Водяной» Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками.
Ульяна и Лиза Трудовая деятельность. Очистить участок от мусора, покормить птиц. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Воспитание культурно-гигиенических навыков: Совершенствовать элементарные правила поведения за столом: не крошить хлеб, не разговаривать
Чтение художественной литературы: Сказка «У солнышка в гостях» Л. Зориной
Цель: воспитывать умение слушать
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
С/Р игра "Стирка "
Цель: воспитывать бережное отношение к одежде»
Д/И «Который час?» Цель: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах.
С Иваном и Полиной Дидактическая игра
на развитие сенсорных
эталонов.
"Воздушные шары" Способствовать формированию цветовых решений
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка 2 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/И «Холодно-горячо», «Руче к».
Вторник, 16 июня
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социаль-ными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика.
Дидактические игры «Доскажи словечко», «Назови одним словом»- развивать речь детей, мышление.
Дыхательное упражнение «Надуй шарик»
Беседа о свойствах воздушных шаров Закрепить умение писать прописные буквы
Вероника и Слава Игровая ситуация «Вежливый разговор по телефону» - сформировать навыки вежливого разговора по телефону: в процессе игры добиться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.
Рассматривание картины «Школа»
Д/и «Собери портфель». Повысить знания детей о школьных принадлежностях Беседы с родителями о самочувствии детей после выходных.
НОД Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка
1
Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Организовать игру- эстафету «Собери рюкзак спасателя» -«развивать быстроту, выносливость, ловкость. Формировать сплоченность команды Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. С Ваней.
Экспериментирование «Ветер»
Цель : научить определять направление и силу ветра Труд : помочь дворнику детского сада навести порядок на территории вокруг участка. - прививать желание помогать взрослым поддерживать порядок
Работа перед сном КГН. Продолжать совершенствовать навыки самообслуживания при раздевании после прогулки (выворачивать вещи с изнанки на лицевую сторону, сворачивать их, убирать в шкаф)
Чтение худ. лит-ры: по желанию детей
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Экспериментирование «Как действуют магниты на предметы» Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики
Давид и Гюльназ Конструктивно- модельная деятельность
моделирование из геометрических фигур разные виды «Транспорта»-продолжать формировать конструктивные способности при создании построек по своему замыслу. Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям настольные дидактические игры
Прогулка 2 Цель: развивать желание трудиться, помогать взрослым. Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения в погоде, сравнивать ее с утренней. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно–следственные связи.
Среда, 17 июня
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социаль-ными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика.
Игра «Что звучит»
Цель: совершенствовать умение узнавать предметы по звукам
Беседа «Наблюдатель»
Цель: рассмотреть предметы для наблюдения (лупа, микроскоп и т. п. Дидактическая игра
«Что растёт на грядке… в саду?»,
с Кенаном, Дашей- закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов, как местных, так и экзотических Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение правильно держать столовые приборы, пользоваться салфеткой по мере необходимости, соблюдать речевой этикет. Игры в игровом уголке по желанию детей
Поговорить с
родителями о
самочувствии детей.
НОД Физкультура (на воздухе)
Прогулка
1
Наблюдение за птицами
Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.
п/и «Ловишки с мячом» игровое упражнение
«Кто дальше»
упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд
Ваня и Слава Опытно-экспериментальная деятельность «Мокрый песок»
Цель: установить имеет ли разницу песок в мокром и сухом виде Выносной материал: ведёрки, совочки, машинки, мелкие игрушки.
Работа перед сном Б. Житков «Белый домик» - учить понимать образное содержание произведения
КГН –закреплять умение складывать вещи после прогулки аккуратно
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Театральная игра «Цирковое представление», Развивать способность к образным и свободным импровизациям. Формировать представление детей о профессиях людей,
работающих в цирке. Работа с Дашей и Ульяной по сервировке стола Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного Эксперимент «Воздух работает»
Предложить детям разнообразный материал для рисования (краски, восковые мелки, сангина)
в уголке изодеятельности- формировать у детей умение самостоятельно подбирать материал для своего рисунка.
Прогулка 2 Наблюдения за птицами.
Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/И «Лови –бросай», «Салки».
Четверг, 18 мая
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика:
«Дом».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Словесная игра:
«Где мы были мы не скажем, а что видели покажем».
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал. Д/ И: «Кто где живёт?» Цель: закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Вероника и Иван
Аппликации и поделки из ниток и бумаги Подготовка материала для аппликаций
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Консультация
«Личная гигиена в ДОУ и дома».
НОД Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
Прогулка
1
Наблюдение за работой сотрудников детского сада по уходу за цветниками- дать детям понятие, что взрослые создают уют и красоту на территории детского сада, воспитывать уважительное отношение к чужому труду.
Спортивная игра «Бадминтон»- закреплять правила спортивной игры, развивать быстроту, ловкость. «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом.
Цель: научить составлять предложения с заданным словом.
Полина и Семён Труд в природе «Волшебники - природы» - приучать детей помогать взрослым по благоустройству клумб, уходу за цветами.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.
Работа перед сном чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка».
Цель: формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения.
Формирование КНГ:«Моё полотенце».
Цель: закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Д/ И: «Вершки и корешки».
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
Д/ И: «Отгадай – ка!»
Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Семён, Ярослав
Строительная игра: «Детский сад».
Цель: учить детей сооружать постройки из различных видов конструктора, подбирать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя, идеями по обыгрыванию постройки.
Работа в природном уголке (наблюдения за растениями, опыты, труд) :
«Что будет если …».
Цель: на основе формирования представлений детей об отношении растений к воде, теплу и свету, развивать понимание того, как важен правильный уход человека за растениями.
Прогулка 2 Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь. Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все. Цель: закрепить умение отгадывать загадки. Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке.
Пятница, 19 мая
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Откуда радуга берётся?»
Экспериментирование «Солнечные зайчики» с зеркалом Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Соня и Семён Экспериментирование утром и в полдень «Свет и тень»
Настольно-печатные игры, картотеки по экологии. Консультации
«Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями»
НОД Физкультура на воздухе –подвижные игры на улице
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
Подвижные игры: «Солнце и луна».
Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Игровые
упражнения со
скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ваней, Полиной Постройка песочных фигур индивидуально и в парах. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры
по желанию
детей.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка учится»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
СРИ: «Супермаркет».
Цель: развивать умения согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Индивидуальная работа по развитию речи со Славой, Ярославом - упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о заданном предмете. Строительная игра: «Строим микрорайон».
Цель: вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре.
Для самостоятельной продуктивной деятельности предложить детям деревянные палочки, печатки, цветные мелки.
Прогулка 2 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за насекомыми. Беседа с детьми «Правила безопасного обращения с насекомыми» П/И «Медведь и пчелы».