Наталья Чулкова
Планирование по теме недели «Весна. Природные явления»
Тема недели : Весна. Природные явления.
Понедельник
Ознакомление с окружающим
Весна идет, весне дорогу. Задачи: систематизировать и закрепить знания детей о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне, обучать составлять рассказ по картине. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Планирование по теме недели „Весна, Природные явления“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Погода и природные явления
- Темочки
Вечер: рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Рассказать детям о том, что прилет грачей знаменует собой начало весны, пробуждение природы. Поэтому люди издавна радовались возвращение грачей.
Вторник:
Развитие речи «Дед Мазай и зайцы». Н. Некрасов Познакомить детей с новым произведением, вызвать сочувствие к животным, воспитывать чувство доброго юмора. Воспитывать доброту, взаимопомощь. Любовь к животным и желание им помогать.
Вечер: д/игра «Весна». Цель: закрепить названия весенних месяцев, примет, признаков весны
Среда:
Математика. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Вечер: д/игра «Дополни число». Цель: Совершенствовать умения понимать учебную задачу, рассказывать, что нужно делать играющим; упражнять в составлении числа из 2-х меньших чисел, использовать освоенные навыки для решения практических задач
Четверг:
Лепка.
Верба в вазе.
Развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать пластилином. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику; эстетические чувства, фантазию, воображение.
Вечер: разучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится» (помочь детям с помощью движений запомнить слова стихотворения, следить за темпом и ритмом речи, за длительностью выдоха в размере одной фразы
Пятница:
Рисование. Весна идет, весне дорогу. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерным признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж. Развивать умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной.
Вечер: игра «Разрежь и сложи»(развитие воображения и логического мышления детей. Материал: плотная бумага, ножницы. Предложить вырезать из плотной бумаги любую геометрическую фигуру, разрезать ее на несколько разных по размеру частей, а затем сложить снова. Дать возможность установить закономерность: чем больше получается частей, тем труднее сложить фигуру, но зато можно больше создать новых образов. Задание можно усложнить, предложив ребятам поменяться вырезанными фигурками.