Семенова Анна Владимировна
Тематическая неделя «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания. Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Формирование бережного отношения к продуктам.
СТИХИ
КОТЛЕТКА
Ах, котлеточки-котлетки!
Ах, как пахнут! Хороши!
Их пожарим мы,пожарим,
Наедимся от души!
СУПЧИК
Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай, хорош!
ТВОРОГ-ТВОРОЖОК
Творог-творог-творожок,
Публикация «Тематическая неделя „Продукты питания“» размещена в разделах
Ням-ням-ням - как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! - и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог - наш дружок!
Зубки укрепляет.
К. Авдеенко
ЗАГАДКИ
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь. (пирог) Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем. (щи) Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак. (каша) Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом. (винегрет)
ИГРЫ
«Колобок»
(координация речи с движением)
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке
У лисы спел на носу
Больше нет его в лесу.
(Идут в полуприседе, поставив руки на пояс)
(Бегут на носочках, держа руки на поясе)
(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)
(Изображают игру на балалайке)
(Пляшут вприсядку)
(Разводят руками)
«Каша» «Тесто»
(пальчиковая гимнастика)
Эта каша для Любаши (держат перед собой руки сложенные ковшиком)
Пар над кашей поднялся. (тянутся руками вверх)
Гдеже каша (пожимают плечами)
Нету! Вся! (отрицательно качают головой, а потом машут руками)
Тесто мы месили (Сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (Ладошки «лепят»)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп
Слепим мы большой пирог!
(разводим руки)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Посетите гастроном вместе с ребёнком, познакомьте его с названиями различных продуктов.
Закрепите в словаре обобщающее понятие «продукты питания».
Познакомьте ребёнка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный).
Игра «Кто больше слов назовёт?»
Назвать продукты, которые продаются в молочном, мясном и других отделах.
Упражнение «Из чего – какой?»
Назови блюда правильно.
Салат из овощей – овощной.
Каша из гречневой крупы - …
Запеканка из творога - …
Пюре из ягод - …
Сок из фруктов - …
Суп из молока - …
Суп из гороха - …
Котлета из печени - …
Упражнение «Скажи наоборот».
Колбаса длинная, а сосиска - …
Молоко жидкое, а сметана - …
Пирожок горячий, а мороженое - …
Творог мягкий, а сыр - …
Упражнение «Четвёртый лишний».
Послушай слова и назови лишнее слово.
Объясни, почему оно лишнее.
Тарелка, вилка, хлеб, нож.
Вафли, чашка, баранка, сухари.
Творог, сыр, йогурт, колбаса.
Приготовьте дома вместе с ребенком несложное, но оригинально оформленное блюдо,обязательно проговаривая вслух продуты из которых оно состоит.