Яруллина Татьяна
Тематическая неделя «Насекомые» дистанционно
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Насекомые».
Цель: расширять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни.
Сидя дома с ребенком можно провести время весело, интересно и с пользой.
Рекомендуем Вам на это неделе :
1) побеседовать со своим ребенком о младших братьях «Насекомых».
2) рассмотреть фотографии своей семьи. Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха».
3) чтение стихотворения «Бабочка».
4) проговаривание чистоговорки.
5) игра «Пчела и комар».
6) игра с прищепками «Поймай жучка».
Публикация «Тематическая неделя „Насекомые“ дистанционно» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
7) подвижная игра «Эстафета пчелок»
8) аппликация (рисование, лепка) «Насекомые».
1). Побеседовать с ребёнком о насекомых.
- Строение насекомых : голова туловище, крылья, ножки)
- Каких насекомых ты знаешь?
- Когда появляются насекомые?
- Где они живут?
- Чем они отличаются от птиц?
- Чем могут быть опасны насекомые?
- Как себя вести при встрече с ними?
Рассмотреть насекомых. Какие они бывают?
Цель: повторить с детьми самые распространенные виды насекомых, их строение, закрепить обобщенное слово «Насекомые».
2). Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха».
3). Предложите своему ребенку послушать стихотворение:
На лесной полянке чудо-
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
Беседа по содержанию стихотворения
- О ком это стихотворение?
- Какая бабочка?
-Что делает бабочка?
- На что похожа бабочка?
- Чем тебе понравилась бабочка?
Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.
4). Проговаривание чистоговорки.
Вей-вей- это муравей
Овка-овка-божья коровка
Чок-чок-чок- вот и паучок
За-за-за- прилетела стрекоза
Очка-очка-это бабочка
Чик-чик- зеленый кузнечик
Са-са-са- прилетела к нам оса.
5). Игра для развития движения: «Пчела и комар».
Описание игры: Родитель изображает комара, при этом длительно произносит звук «З-з-з». Изображая комара прочитайте ребенку рифмовку.
Надо мной комар летит,
Прямо в ухо мне пищит.
Случай не упустит- сядет и укусит.
Сделайте вид, что комарик хочет «укусить» ребенка. Для этого дотроньтесь указательным пальцем и продолжайте «звенеть». Пусть ребенок тоже изобразит комара и попробует «укусить» вас. В следующий раз спросите, кого вы изобразили пчелу или комара, меняя звуки «З-з-з», на «Ж-ж-ж». Пусть ребенок определит какое это насекомое.
Можно ребенку дать немного отдохнуть при этом выполнить вместе с родителями динамическую паузу.
«Комарики»
Вот комарики сидят (сесть на ковер)
В разные стороны глядят (повороты влево-вправо)
Порезвиться захотели (встать на ноги)
Друг за другом полетели (бег по кругу)
По комариному запели (з-з-з)
6). Игра с прищепками: «Поймай жучка».
Цель: развивать наблюдательность, воображение, внимание.
Описание игры: Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты- на скатерти, на диване, на шторах и тд. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем и соберем в коробочку. Если ребенок не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо-холодно».
7). Подвижная игра «Эстафета пчелок».
Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентироваться в пространстве.
Описание игры: Члены семьи делятся на две команды поровну, вообразив себя пчелами. По комнате рассыпать кубики, шарики, кому что удобно. У каждой команды своя коробка, либо кухонная чашка. И по команде начинай, пчела должны собрать нектар т. есть (кубики, либо шарики, и положить в коробку своей команды. Чья команда пчел быстро и больше соберет нектар.
8). Рекомендую на закрепление темы «Насекомые», по желанию ребёнка вместе с родителями выполнить аппликацию, либо рисунок.
Перед тем как выполнить сделайте пальчиковую гимнастику «Комар».
Летит муха вокруг уха: жжж
(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, ссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб-оп
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его – хлоп!
(ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: з-з-з
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комарика? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
.
Вашу работу жду на мой Вайбер!
Когда выйдем в детский сад мы обязательно наградим самых активных!