Тансылу Петрова
План проекта «Мордочка, хвост и четыре ноги — лучшего друга нам не найти!»
▼ Скачать + Заказать документы
c 5–16 октября
Дата: 7 октября Среда
НОД Совместная нерегламентированная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Познавательное развитие (ФЭМП)
• Познакомить с цифрой 4.
• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
(И. А Помораева, стр24)
Рисование
Работа по плану педагога.
УТРО
Публикация «План проекта „Мордочка, хвост и четыре ноги — лучшего друга нам не найти!“» размещена в разделах
Игровая ситуация «Полотенце пушистое, мыло душистое».
Цель: вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.
Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
Цель: формировать любознательность, познавательный интерес к домашним животным.
Беседа с детьми на тему «Домашние животные – друзья человека».
Цель: выяснить и систематизировать представления детей о домашних животных; установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; учить передавать в движениях, жестах повадки животного; воспитывать заботливое отношение к животным.
Подвижная игра «Кот мыши».
Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить сочетать движение по кругу с текстом игры.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель: учить различать диких и домашних животных.
Индивидуальная работа по развитию речи (обучение рассказыванию) с Кирой, Лерой и Никитой на тему «Домашние животные».
Цель: учить детей понимать и выполнять сложные инструкции; подбирать признак к предмету; составлять описательные рассказы; развивать внимание и память.
Конструирование из бумаги (оригами) «Кошка».
Цель: закрепить умение делать оригами по схеме.
Прогулка «Наблюдение за домашними животными».
Цель: закрепить знания о жизни домашних животных, формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.
Подвижная игра «Угадай, что поймал».
Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.
Чтение русской народной сказки «Сивка - бурка».
Цель: уточнить, какое произведение называют сказкой; формировать умение понимать характеры и поступки героев.
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола к обеду.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры: обширное умывание лица и рук прохладной водой.
Цель: формирование элементарных навыков закаливания.
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Цель: закреплять навыки бесшумного приема пищи во время полдника.
Работа в центре творчества: рисование «Мой верный друг».
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Индивидуальная работа по математике с Элиной, Игорем и Сашей «Что изменилось».
Цель: развить память и внимание.
Беседа с детьми «Обитатели скотного двора».
Цель: закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника - Дружок».
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к животному миру, закрепить представление детей о том, что животные – друзья человека; создание дружеской и комфортной обстановки через игровую ситуацию.
Работа над звукопроизношением: игра «Кто повторит за мной». Цель: закреплять навыки произношения звуков в чистоговорках и скороговорках.
Работа по развитию основных движений: упражнение «Ходьба на носках с переходом на пятку и наоборот».
Цель: закреплять навыки хождения с пятки на носок с выполнением активных движений рук.
Настольно-печатная игра «Домино – Домашние животные».
Цель: развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность и внимание, операции сравнения и обобщения. В центре творчества выложить шаблоны и трафареты «Домашние животные».
Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир».
Рассматривание серии иллюстраций «Домашние животные».
Выложить в центр познания дидактическую игру «Кто лишний» и «Домино - Домашние животные».
Выложить в центре творчества цветную бумагу и схему оригами «Кошка»; бумагу и цветные карандаши для рисования «Мой верный друг».
Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника - Дружок». Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Информационный лист для родителей о начале тематической недели.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.
Дата: 8 октября Четверг
НОД Совместная нерегламентированная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Коммуникация (обучение грамоте)
Сопоставление звуков [д] и [т].
Цель: сопоставить звуки (д) и (т, учить детей преобразовывать слова путем заменой одной буквы на другую, продолжать учить детей читать по слогам, в тексте находить гласные и согласные звуки. Стр. 71 Т. М. Бондаренко
Познавательное развитие (ФЭМП)
• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
• Познакомить с цифрой 5.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
(И. А Помораева, стр26)
Физическая культура
Музыкальная деятельность
Работа по плану педагога. УТРО
Беседа с детьми на тему «Как люди заботятся о домашних животных».
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных: животные живут рядом с человеком; человек заботится о них.
Игра имитация «Домашние животные».
Цель: учить детей передавать образ, повадки домашних животных.
Сюжетная игра с правилами «Пастух и корова».
Цель: способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
Регулятивный тренинг «Минутка тишины».
Цель: снятие эмоциональной и физической нагрузки детей.
Работа по развитию основных движений «Кто дальше прыгнет». Цель: развивать навыки прыжков в длину.
Подвижная игра «Котята и щенята».
Цель: развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Дидактическая игра «Чья мама».
Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Воспитание самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Игровая ситуация «Осторожно пуговица и шнурок».
Цель: учить детей действовать самостоятельно.
Прогулка «Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина».
Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.
Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: учить детей действовать только по сигналу; бегать в пределах площадки; спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая их в коленях; развивать ловкость, увертливость.
Подвижная игра «Лошадки».
Цель: учить детей чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков; развивать ритмичность бега, согласовывая движения рук и ног; развивать интерес к игре. Чтение стихотворений о домашних животных.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры: солевое закаливание.
Цель: формирование элементарных навыков закаливания.
Индивидуальная беседа «Как я забочусь о своем питомце».
Цель: формирование интерес и бережное отношение к животным.
Загадывание загадок о домашних животных.
Цель: развивать сообразительность эрудицию; познавательное развитие.
Конструирование из конструктора «Ферма».
Цель: развитие коллективного творчества, побуждение участников построек к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.
Игра на развитие мышления «Собери картинку».
Цель: развитие мышления, зрительной памяти, мелкой моторики пальцев рук.
Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне».
Цель: формируем интерес к сюжетно-ролевым играм.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве.
Подвижная игра «Кролики».
Цель: учить детей пролезать в обруч любым способом (прямо, боком); уступать друг другу, не толкаться; развивать ловкость, лазание.
Обыгрывание потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю».
Цель: развивать творчество и воображение.
Работа в центре творчества: подделка из подручного материала «Овечка».
Цель: учить создавать образ животного овечки, передавать в поделке её форму, части тела.
Пальчиковые игры. «Буренушка», «Котята».
Цель: развитие речи детей, посредством пальчиковых игр. В центр сюжетно-ролевой игры выложить атрибуты для игры «Пастух и корова»; «У бабушки в деревне».
В центре познания выложить дидактическую игру «Чья мама»; «Собери картинку».
В центре конструирования выложить различного вида конструктор для постройки «Фермы».
В центре творчества выложить подручный материал для подделки овечка.
В центре математики разложить прописи, с целью закрепления пройденного материала.
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Составьте рассказ – описание о домашнем питомце по плану : 1) кто это? 2) Какой? 3) Назвать части тела. 4) чем питается?