Татьяна Чертыгашева
Образовательная деятельность по теме недели «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Тема недели «Мой край"» (13 – 19 апреля). Чтобы эта тема стала ближе и понятнее вашему ребенку, советуем вам прочитать вместе с ним следующий материал, а также выполнить предлагаемые здесь задания.
Наш край. Наша улиц
а.
[/b]Беседа: рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего Края, чем он богат?;
• спросите ребёнка, как называется город в котором он живёт, улица, на которой находится его дом;
Публикация «Образовательная деятельность по теме недели „Мой край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• обратите внимание ребёнка, в честь чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в нашем городе, какие достопримечательности в нём есть;
1. «Подбери признак и действие»Край (какой) – заполярный, северный, родной, богатый…
Город (какой) – чистый, светлый, шумный, весёлый, снежный…
Улица (какая) – длинная, тихая, узкая, зелёная…
Горожане (что делают) – строят, убирают, ремонтируют, веселятся, украшают…
2. «Назови по образцу»улица – улочка– нет улочки город – городок– нет городка
магазин – магазинчик– нет магазинчика мост – мостик – нет мостика
двор – дворик – нет дворика адрес – адресок– нет адреска
фонарь –фонарик – нет фонарика дорога –дорожка– нет дорожки
3. «Сосчитай 2,5»Один зелёный сквер два зелёных сквера пять зелёных скверов
Одно высокое здание два высоких здания пять высоких зданий
Одна городская аптека две городских аптеки пять городских аптек
Одна большая площадь две большие площади пять больших площадей
Одно футбольное поле два футбольных поля пять футбольных полей
4. «Скажи со словом ''городской''»транспорт – городской транспорт квартира – городская квартира
дома – городские дома парк – городской парк
улицы – городские улицы театр – городской театр
почта – городская почта здание – городское здание
школа – городская школа вокзал – городской вокзал
жители – городские жители церковь – городская церковь
5. Закончи предложения, изменяя слово ШЁЛ закрепление навыков употребления приставочных глаголовСаша к дому … (подошёл) Мальчик через дорогу (перешёл)
Он в подъезд (зашёл) По мосту (перешёл)
Саша из подъезда быстро (вышел) Саша до парка (дошёл)
От дома (отошёл) Он вокруг дерева (обошёл)
Наш город
1. Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;
— обратить внимание, в честь чего назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нем есть;
— рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;
— повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада;
отношение к своему городу и своей улице;
почему нужно знать свой адрес?;
кому можно говорить свой адрес, а кому нет?
— напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
2. Дидактическая игра «Назови — какой» (образование сложных слов):
дом (какой) — многоэтажный, одноэтажный, многоквартирный.
3. Дидактическая игра «Один - много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного):
один дом - много домов, одна улица. (поселок, город.).
4. Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов. Дом - домик, домишко, домище.
Город - городок, городишко, городище.
5. Дидактическая игра «Подбери признак»: улица (какая) — тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая
город (какой) —. , дом (какой) —. квартира (какая…
6. Дидактическая игра «Здесь и там»Здесь дом, а там дома; здесь улица, а там …; здесь магазин, а там …;
здесь аптека, а там …; здесь площадь, а там …; здесь клумба, а там …;
7. Упражнение в образовании множественного числа существительных
«Сосчитай 2, 5»Один сквер, 2, 5 …; Одна улица, 2, 5 …; Один дом… 2., 5 …
8. Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребенка).
9. Учим ребенка четко произносить слова и фразы: регулировщик, тротуар, милиционер, правила дорожного движения.