Нина Шульгина
«Холодно ли птичкам зимой». Конспект СОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные представления о птицах,
Задачи: Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления
о строении птиц, о том, чем они питаются зимой; формировать
желание заботиться о них. Узнавать и называть воробья, снегиря, голубя.
Предварительная работа. Наблюдения за птицами на прогулке и из окна группы;
рассматривание картинок с изображением птиц; чтение стихов о птицах;
игры «Птички большие и маленькие», «Воробышки и автомобиль»,
рисование «Зёрнышки для птички», лепка «Кормушка для птиц»
Публикация «„Холодно ли птичкам зимой“, Конспект СОД по развитию речи» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Голоса птиц (в записи, птички игрушки (воробей, снегирь)
эмблемки птиц для подвижной игр
Организационный момент
Слышатся голоса птиц (в записи)
В. - Кто это поёт? Неужели в группе живут птички?
Ребятки, а кто знает, где живут птички?
А как ты думаешь, Оля? А ты Саша?
В. - Давайте посмотрим в окно. Видите птичек у кормушки? Сколько их там?
Много или мало? Маленькие или большие? Как зовут больших птичек?
Кто назовёт? Побуждаю к ответу в первую очередь застенчивых, стеснительных.
Какие воробушки?
А с красной грудкой как называются птички?
В. - Кто скажет, где ещё любят сидеть птички?
Правильно, любят сидеть на деревьях, на дорожках, на заборе, на крышах домов.
В. - .Ребятки, а как вы думаете, птичкам холодно зимой?
Что их защищает от морозов?
Тёплые, пушистые пёрышки, и они долго не сидят на месте, прыгают, летают.
В. - А вы хотите превратиться в птичек?
Смотрите на меня и делайте как я.
Физ. минутка.
Покружились, покружились и в птичек превратились (в этот момент вешаю деткам на шею эмблемы птичек, снегирей. воробышек) крылышками взмахнули- раз, два, раз, два, три полетели воробьи и снегири. Летели, летели на дорожку тихо сели. Посидели, посидели и опять полетели. Попрыгали на месте прыг - скок. прыг- скок. Крыльями взмахнули, повернулись, снова в деток превратились.
В. – На свою птичку посмотрите, и скажите, кто какой птичкой был?
Спрашиваю каждого ребёнка (поддерживаю ответы) Обобщаем, почему ты воробышек, как узнал? Какого цвета пёрышки у воробушки? Какого цвета грудка у снегиря?
В. – (незаметно для детей нажимаю на резинового снегиря, который издаёт звук) Ой, кто это к нам залетел?
-Что за птичка – невеличка? Вы её узнали детки? Почему вы так думаете, что это снегирь?
-Да, у снегиря красная грудка, как огонёк.
-А какие у него глазки? Что ещё у него есть? Какие лапки, клювик где?
-Он наверно увидел в окно, как вы тут играли, летали, и ему захотелось с вами поиграть.
-Снегирь – снегирёк, сядь на ладошку, погрей её немножко. (сажаю каждому ребёнку на ладошку) Посиди немножко у Нелли, у Саши, посиди у
Ульяны, у Кирилла, сядь на ладошку к Артёму и т. д. Стараюсь создать радостное настроение у каждого малыша.
В. –Ребятки, я думаю наш гость снегирёк хочет кушать. Что делать, чем его мы угостим?
София, чем ты его хочешь угостить?
А, ты Гриша? (Стараюсь поддерживать высказывания детей)
Покажите, как мы будем сыпать крошки и зёрнышки на ладошку (пальчиковая гимнастика) Угостите его.
-Напеваю песенку (и поочерёдно сажаю птичку каждому малышу на ладошку, имитирую, что клюёт) «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам, дам. Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт. Маленькая птичка песенку поёт, поёт.»
В. - Ребята, снегирь вас всех благодарит, спасибо говорит за вашу доброту. заботу, что не забываете кормить их на улице (нажимаю на игрушку пищалку).
В. - Снегирёк, ты не улетай, погости, у нас есть хороший домик для тебя. (Сажаю на кормушку висящую на стене).
Ребята. вам понравилась наша гостья птичка?
Вижу, что вы все добрые, отзывчивые, заботливые дети, и птички будут к нам прилетать на участок, мы будем их кормить, а они нам будут петь свои песенки.
А сейчас вас ждут ваши игрушки.