Людмила Лучшева
Конспект НОД по аппликации «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация : "Цыплёнок"(средняя группа)
Цели и задачи:
Познакомить с пространственными представлениями вверху, внизу, посередине (ориентация на листе бумаги).
Продолжить знакомство с геометрическими фигурами (круг, треугольник).
Совершенствовать навыки составления цельного аппликативного образа из одинаковых форм разной величины.
Расширять знания детей о домашних птицах (внешний вид, образ жизни).
Развивать познавательную активность, творческие способности, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность в выполнении работы.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Цыпленок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа с детьми:
беседа о домашних животных и птицах;
рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»;
чтение сказок: «Курочка Ряба», В. Сутеев «Цыпленок и утенок»,
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал - иллюстрации с изображением кур, петухов и цыплят;
листы А4 с изображением курицы; 1/2 листа А4 зеленого цвета – фон для аппликации;
предварительно подготовленные круги из желтого картона (1-большой и 1- поменьше, и 1/2 круга жёлтого цвета, треугольники из красного картона (одинакового размера); круг черного цвета (маленького размера)- глаз,клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на ковер и послушать загадку:
Желтый маленький комок
Долго выбраться не мог
Из скорлупковых пеленок.
Малыша зовут (цыпленок)
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ, достает картинку «Цыпленок» и показывает ее детям. Затем предлагает детям вспомнить то, что они уже знают про цыпленка и ответить на вопросы.
Воспитатель: Ребята, а кто мама этого малыша? (выслушивает ответы детей). Правильно, курица. А папа? (хвалит детей за правильный ответ). А как поет петух (дети кукарекают). А как говорит курица (дети кудахтают). А какие звуки произносят цыплята (дети изображают писк цыплят).
Воспитатель: Давайте вспомним, где живут куры? (Выслушивает ответы детей и обобщает.) Вы совершенно правы: петухи, куры и цыплята живут рядом с человеком. Человек заботится о них, а они приносят людям определенную пользу. Зачем же эти птицы нужны человеку? (Выслушивает ответы детей и хвалит за правильные ответы.)
Воспитатель: А как называются животные и птицы, которые живут рядом с людьми. (Выслушивает ответы детей.) Да, вы правы, это домашние животные и птицы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на картинках мы видели, что у мамы курочки много цыплят, а у нашей мамы-курицы есть всего один цыпленок, а ей хочется много деток. Давайте поможем ей и сделаем цыплят сами (согласие детей).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделаны цыплята на моей аппликации? (Ответы детей.) Правильно, из кругов и треугольников. А вспомните, пожалуйста, чем круги отличаются от других геометрических фигур, например треугольника? Дети отвечают на вопрос ( правильный ответ: круг можно катить, а, например, треугольник нет). Одного ребенка воспитатель приглашает к доске, и ребенок демонстрирует, как можно прокатить круг, и как это невозможно сделать с треугольником, потому что мешают углы.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета цыплята (ответы детей). Правильно, желтого. А сколько кружочков используется для того, чтобы сделать одного цыпленка ( дети: Два). Молодцы, два. Эти кружочки одного размера или нет. (Ответы детей.) Да, один кружочек маленький, а другой большой. А крылышко из чего мы сделаем? (Из половинки круга, А из чего мы сделаем клюв и ноги? (из треугольников) А глаз из какой геометрической фигуры? (маленького кружочка чёрного цвета).
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать цыплят. Вопрос в том, где именно на нашем листочке приклеить цыплят. Правильно в центре листочка - фона.
Воспитатель: Давайте, еще раз определим, где будем располагать цыпленка. Кира, иди покажи на картоне зеленого цвета место расположения цыпленка.
Воспитатель: Кира выполняет задание - находит центр листа, а воспитатель с другими ребятами обсуждает действия Киры и при необходимости корректно исправляет ошибку.
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем весёлую зарядку,а потом приступим к работе.
Проводится физкультминутка «Цыплёнок» :
Озорной цыпленок жил
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял.
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел
– Червячка себе нашел. (Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы начинаем выполнять свое задание и помогаем курочке. Дети самостоятельно выполняют аппликацию при поддержке воспитателя.
Воспитатель вывешивает получившиеся работы на доске и рассматривает их вместе с детьми.
Воспитатель: Какие хорошие цыплята у всех получились! Помогли мы маме-курице? (Ответы детей.)
Молодцы ребята!