Наталья Вдовина
Рекомендации родителям «Дикие животные наших лесов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родителям рекомендуется :
- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
— рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
Отгадать загадки (выучить по выбору).
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-по скок. (Белка)
Публикация «Рекомендации родителям „Дикие животные наших лесов“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Консультации для родителей
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Средняя группа
- Темочки
Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий —. .
Серый, зубастый, страшный —.
Хитрая, пушистая, рыжая —.
Маленький, длинноухий, пугливый —.
Серый —. , косолапый —. , хитрая —. , колючий —. .
Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании) : у медведя — медвежонок, у волка —. , у лисы —. ; у медведя — медвежата, у волка —.
Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании) : папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата); папа — волк., папа — заяц —. ; папа — еж. ; папа — лис. .
Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных) : медвежонок у медведицы, лисенок у.
Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному) : лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка —.
Дидактическая игра «Про кого можно сказать.» (подобрать существительное к глаголу) : охотится —. , крадется _. воет —. , кусается —. , пугается —. , скачет —. , переваливается —. , хитрит —. , выслеживает —.
Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).
В норе живет (кто) — лиса.
В берлоге —.
В дупле —.
Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).
Мясо — волку, малину —. , мед —. , морковку —. , яблоко —. , орехи —. , грибы —. .
Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных).
Охотник поймал в лесу (кого) —.
Упражнение на координацию речи с движениями.
Я как белка в колесе прыгаю на месте,
Чтобы было веселей, поскакали вместе.
Раз, два, три, четыре, пять — начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд — он подпрыгнул десять раз.
Ребенок совершает прыжки на месте.
Под счет ребенок прыгает 5 раз.
После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз.
Упражнения для пальчиков.
Зайчик
Зайка серый скачет ловко.
В лапках у него морковка.
Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.
Зайка и ушки
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.
Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид.
Чем питается?
Детеныши.
Вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и вклеить их в альбом.