Евгения Мухина
Сценарий праздника «День знаний» (Старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Музыкальный руководитель
Мухина Е. Ю.
МБДОУ «Детский сад 3 № 37 г. Ельца»
Задачи.
1 Пробуждать интерес к школе.
2 Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенного репертуара.
3 Прививать желание активного участия музыкально-театрализованной деятельности.
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“ (Старший возраст)» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4 Развивать артистичность, эмоциональность.
Ход мероприятия:
Ведущая. Сегодня ребята, удивительный и прекрасный праздник; он важен для всех- от малыша, который только учится читать, до учёного создающего космические корабли- это День знаний.
Реб. Вся страна ждала не зря это утро сентября
Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Реб. Белобрысых, чёрных, рыжих, миллионы малышей.
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
Реб. По одной простой примете узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям городов и деревень.
Реб. И пускай немало славных, разных дней в календаре,
Но один из самых главных- самый первый в сентябре.
Песня «Наташка- первоклашка». Шаинского.
Дети садятся.
Ведущая. Дети, а сейчас мы прочтём стихи об этом замечательном празднике.
Чтение стихов.
Ведущая. 1Сентября все дети идут учиться: кто в школу, а кто в детский сад.
А вас ждёт необыкновенная сказка. Смотрите и слушайте.
(За ширмой появляется Почемучка).
Почемучка. Почему кругом загадки, почему?
В поле, роще и на грядке, почему?
Почему цветёт колючка, на гамак похожа тучка?
Почему я почемучка, почему?
Незнайка. Почемучка! Всё тебе нужно знать, почему да зачем. А мне и так всё ясно. Я всё умею и всё знаю. Давай поиграем.
Почемучка. Здравствуй, Незнайка. Как же ты говоришь, что всё знаешь, если даже не поздоровался со мной. А все культурные и воспитанные люди знают, что при встрече надо здороваться. Знаешь ли ты, откуда появилось слово «здравствуйте»? От слова здравие, т. е. Здоровье. Значит говоря «здравствуй», ты желаешь своему собеседнику здоровья.
Незнайка. Подумаешь, умник нашёлся! Надоело мне тебя слушать.
Почемучка. Если ты будешь так грубо со мной разговаривать, то я заболею и не смогу с тобой играть.
Незнайка. Ну уж нет, лучше я тебе скажу «здравствуй», и ты не болей, а то мне не с кем будет играть. Без друга плохо.
Почемучка. Это ты правильно сказал. С другом играть можно, да и с трудностями справиться легче вдвоём, чем одному.
Незнайка. Это с какими ещё трудностями?
Почемучка. Да мало ли с какими! С самыми неожиданными. (вбегает запыхавшаяся Кнопочка.) Ой смотрите, какая красивая девочка! Здравствуй, девочка, как тебя зовут? Что с тобой случилось?
Кнопочка. Меня зовут Кнопочка. И со мной стряслась беда: мне кажется, что за мной кто-то следит, кто- то гонится. Помогите, спасите меня!
Незнайка. Ну вот ещё, с девчонками связываться.
(Появляется Змей-Горыныч, хватает Кнопочку и уносит с собой).
Почемучка. Что ты наделал? Как тебе не стыдно! Ты не помог девочке, когда она тебя об этом просила. Какай же ты мужчина? Что же нам делать? Надо освободить бедную кнопочку. Но куда же улетел Змей -Горыныч?
Незнайка. Мне стало жалко её. Пойдём быстрее её искать. (Появляется камень). Смотри, а вот и камень, на нём что- то написано. Наверное где находится царство Змея! Ой, а я же читать не умею!
Почемучка. Чтобы читать надо знать буквы. Смотри и слушай.
(Дети выносят четыре плаката с буквами).
Реб. Тридцать три родных сестрицы, каждая красавица,
На одной живут странице, и повсюду славятся.
Реб. К вам сейчас они спешат песенкой сложиться.
Очень просим всех ребят с ними подружиться.
Реб. А Б В Г Д Е Ж прикатили на еже.
З И К Л М Н О дружно вылезли в окно.
Реб. П Р С Т У Ф Х оседлали петуха
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я- вот и все они друзья.
Реб. Познакомьтесь с ними, дети, вот они стоят рядком.
Очень трудно жить на свете тем, кто с ними не знаком.
Реб. К вам они сейчас спешат песенкой сложиться.
Очень просим всех ребят с ними подружиться.
Почемучка. Незнайка, теперь, когда ты знаешь буквы, мы прочитаем, что здесь написано. Да тут же загадки!
1 загадка. Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат ожидают, кто их прочитает. (Буквы).
2 загадка. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней! (Книга.)
3 загадка. У стены большой и важный дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф).
Дети отгадывают загадки.
Незнайка. Молодцы, ребята, помогли нам, спасибо. Только я что- то не понял, а где Змей- Горыныч?.
Почемучка. Что же тут не понятного? Если все загадки были связаны с книгой, значит, он отправился в Страну Знаний. Давай и мы отправимся туда же.
Ведущая. Ребята, а чтоб было веселей возьмём с собой в дорогу песню.
«Вместе весело шагать». Шаинский.
Почемучка. Смотри, мы уже пришли. Вот и герои сказок нас встречают. Если ты их узнаешь, они придут к нам на помощь.
Незнайка. Ой, ой, ой! Я же сказок не знаю. Я же их не читаю. А может быть нам дети помогут?
Ведущая. Конечно поможем.
(Появляется куклы- персонажи сказок «Репка», «Колобок» и др.)
Почемучка. Но Змея- Горыныча здесь тоже нет. Где же он?
Ведущая. Он уже улетел. А чтобы узнать куда, вам надо спросить Главного хранителя всех книг- библиотекаря.
(Появляется библиотекарь).
Незнайка. Уважаемый библиотекарь, здравствуйте! Скажите пожалуйста, куда улетел Змей-Горыныч?
Библиотекарь. Здравствуйте! Какой замечательный мальчик, культурный, воспитанный и любознательный. Я обязательно отвечу на ваш вопрос: Змей-Горыныч полетел на Остров Математики.
Почемучка. Ой, а как же мы туда попадём? Нам придётся добираться до моря.
Библиотекарь. Верно. Вы должны будете спуститься с горки, затем пройти по кочкам на большом болоте.
Незнайка. Спасибо вам за помощь! До свидания!
Библиотекарь. Счастливого пути!
Аттракционы
Ведущая. Вот мы и на кораблике. Здесь все должны уметь пользоваться спасательным кругом. Давай проверим, готовы ли дети к морскому путешествию.
Игра «Спасательный круг».
Появляется Звездочёт.
Звездочёт. Здравствуйте, дети! Вы находитесь в царстве цифр, на Острове Её Величества Математики. Мне нужна ваша помощь. (достаёт карточки).
Дети должны вписать недостающие цифры.
4-2=? ; 6+?=10 ; ?-7=2 ; 5+3=? ;
Звездочёт. Молодцы, легко справились с заданием.
Незнайка. Уважаемый Звездочёт, а не видели ли вы на острове Змея Горыныча и нашу подругу Кнопочку?
Звездочёт. Конечно видел! Змей Горыныч взял в библиотеке много книг по математике и улетел вместе с девочкой на свой остров.
Почемучка. А как же нам попасть на этот остров?
Звездочёт. Я вам помогу. У меня есть воздушный шар. На нём вы и перелетите с нашего острова на остров Змея Горыныча.
Конкурс с мячами.
Почемучка. Смотри! Это остров Змея Горыныча! А вот и он сам. И Кнопочка с ним; сидят как в школе.
Незнайка. Змей Горыныч! Ты зачем забрал нашу Кнопочку?
Кнопочка. Ребята, пожалуйста, не сердитесь на Змея Горыныча. Я напрасно его боялась. Мне было очень интересно путешествовать с ним, мы даже подружились.
Ведущая. Первый урок, который проводится в День Знаний, это урок Мира. Давайте и мы с вами будем крепко дружить и улыбаться друг другу.
Ведущая благодарит артистов за представление, а детей приглашает на прогулку.