Алена Яковенко
Тема недели: День домашних животных
4-я неделя января
Тема недели :День домашних животных
Итоговое мероприятие: Муз развлечение Дата проведения:29 января
Ответственные за проведение мероприятия: МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ. ВОСПИТАТЕЛИ,
Дата.
Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
Публикация «Тема недели: День домашних животных» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Непосредственно образовательная деятельность детей Образовательная деят-ть в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
2 3 4 5 6 7
Понедельник 25 января
Утро. Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие 1. Утренняя гимнастика.
2. Свободное общение «Кого можно встретить у бабушки в деревне?»- воспитывать любовь к животным.
3. Заучивание потешки «Как у нашего кота»-развивать речевое творчество.
4. П/И «Кот и мыши» - продолжать воспитывать интерес к играм, выдержку. С Настей, Солтаном по развитию связной речи – беседа по сюжетной картинке «Кошка с котятами». 1. Рассматривание книжки «И котёнок и щенок»-учить быть добрыми по отношению к животным.
2. Теат. игра «Весёлые превращения» -развивать творчество. 1. Просмотр мультфильма «Кот и лиса»- развивать познавательный интерес.
2. Работа с дежурными по столовой – воспитывать аккуратность и самостоя-тельность.
1. Пед. всеобруч «Методы повышающие позноват. активность детей о животных».
2. Попросить родителей принести иллюстрации дом. животных.
НОД 1. Познавательное развитие. ФЦКМ Тема : «Кошка и котёнок»
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану физ. инструктора
прогулка Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие 1. Наблюдение за кошкой- показать особенности строения, познакомить с признаками животных.
2. Чтение К. Ушинский «Кто сказал «МЯУ»?»-уточнить знания о животных.
3. П/И «Котята и щенята»-. стимулировать двигательную активность, развивать ловкость, быстроту реакции. С Ксюшей П., Кириллом В. по развитию движений –игр. упр. «Весёлые мячи» -бросание и ловля мячей. 1. Д/И «Зоо-лото»- расширять знания о домашних животных.
2. С/Р И «Ферма»-помочь организовать сюжет Игры по желанию детей-развивать умение объединяться в игры по интересам
Вечер 1. Дыхательная гимнастика. Закаливание.
2. Рассматривание картин из серии «Животные и их детёныши» - уточнить представления детей о жизни детёнышей дом. животных.
3. Ситуативный разговор «Как я помогаю бабушке»- развивать речь, закрепить полученные знания.
4. Н/П И «Мамы и малыши»-показать красоту и разнообразие животных. С Вероникой, Витей по рисованию – рисование кружков-учить рисовать предметы круглой формы. 1. П/И «Лохматый пёс» - поднять настроение, развивать двигательную активность.
2. Муз. рит. движения «Кролики»-развивать умение слушать музыку, связывая её с движениями.. 1. Игры с фигурками дом. животных – накапливание эмоционального и социального опыта, совершенствование имеющихся навыков.
прогулка 1. Наблюдение за проезжей частью (рассматривание автомобилей)-показать разнообразие машин, уточнить как машины помогают человеку.
2. Отгадывание загадок (машины)- развивать мышление, закрепить полученные знания.
3. П/И «Найди себе пару» -учить общаться в игре.
Дата.
Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
Непосредственно образовательная деятельность детей Образовательная деят-ть в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
2 3 4 5 6 7
Вторник 26 января
Утро. Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Худ – эст развитие 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными
2. Чтение Т. Волгина «Кто как кричит»- воспитывать бережное отношение к животным
3. П/И «Воробышки и кот» -способствовать укрепление костно-мышечного аппарата. С Богданом, Асланом –упр. «Парные картинки» - развивать мышление. 1. С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного.
2. Д/И «Где спрятался котенок»-упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.
1. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых.
2. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»
1. Консультация мед. сест-ры «Эта коварная инфекция».
2. Познакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.
НОД 1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема : "
2. Х-Э развитие. Музыкальное воспитание по плану муз руководителя
прогулка Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие 1. Наблюдение за птицами- расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.
2. Чтение К. Чуковский «Цыплёнок»- формирование интереса и потребности в чтении
3. Подвижные игры с бегом:«Курочка Хохлатка»-развитие двигательной активности детей, координация движений рук и ног С Кириллом П., Амелией по физическому развитию. Упр. «Кто дальше кинет мяч». 1. Д/ И «Кто в домике живёт»- Закрепить умение находить и называть птиц, животных.
2. Трудовая деятельность-насыпание корма для птиц- воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить.
1. Самостоятельная деятельность на прогулке игры с выносными игрушками: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Вечер 1. Дыхательная гимнастика. Закаливание.
2. Рассматривание картинок, плакатов, иллюстраций с изображением дом. животных и их детёнышей- развивать умение рассказывать о том, что изображено на картинках.
3. ТРИЗ «Волшебная лесенка» - развивать воображение.
4. Пальч. гимн. «Зайка и ушки»»-стимулировать мелкую моторику рук. С Софией, Ансаром по культуре общения игра – ситуация «Поможем заиньке». 1ТВ/И «Зайка заболел»-учить быть добрыми и отзывчивыми.
2. Слушание «Звуки леса»- развивать музыкальный слух, передавать эмоции. 1. Работа в центре «Почемучка»-игры на формирование мелкой моторики.
прогулка 1. Наблюдение за собакой-расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
2. Сит. разговор «Не подходи на улице к собаке»- уточнить знания детей, учить быть осторожными.
3. Чтение Н. Комисаров «Собака»- закрепить полученные знания.
4. П/И «Лохматый пёс»- развивать умение быстро менять темп бега.
Дата.
Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
Непосредственно образовательная деятельность детей Образовательная деят-ть в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
2 3 4 5 6 7
Среда 27 января
Утро. Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Худ – эст развитие 1. Утренняя гимнастика.
2. Познавательная беседа «Домашние животные»- воспитывать заботливое отношение к животным.
2Игровое упражнение «Покажи животное»-формировать навыки подражания
С Богданом, Асланом –упр. «Парные картинки» - развивать мышление. 1. С/р игра «В гости к бабушке»-способствовать становлению в игре ролевых взаимоотношений
2. Д/И «Дай определение словам»- развивать речь, мышление 1. Работа с календарём природы, фиксирование погоды, времени суток- развивать самостоятельность. 1. Педагогический журнал «Без напоминания и с удовольствием».
2. Организация помощи в организации мини – центров».
НОД 1. Речевое развитие. Развитие речи Тема : "Звери зимой»
2. Х-Э развитие. Музыкальное воспитание по плану муз руководителя
прогулка Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие 1. Наблюдение за растениями на участке детского сада зимой-показать особенности травянистых растений в зимний период.
2. Чтение стихотворения Л. Квитко «Сразу тихо-тихо стало»-воспитывать любовь к природе
3. П/И «Беги к тому, что назову»-развивать двигательные навыки.
С Кириллом П., Амелией по физическому развитию. Упр. «Кто дальше кинет мяч». 1. Д/ И «Угадай и назови»-развивать логическое мышление.
2. Трудовая деятельность-подгребание снега в тех местах, где трава открыта, чтобы ей было тепло.
1. Самостоятельная деятельность на прогулке игры со снегом-создать радостное настроение.
Вечер 1. Дыхательная гимнастика. Закаливание.
2. Кружок «Правила осторожности»
3. Игра-драматизация по сказке «Курочка-ряба»- развивать словотворчество.
С Софией, Ансаром по культуре общения игра – ситуация «Поможем заиньке». 1. Чтениер. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»-беседа о главных героях.
2. П/И «Догоню»- умение ориентироваться в пространстве. 1. Игры со шнуровкой- развивать умение шнуровать предметы.
прогулка 1. Наблюдение за ветром-формировать представление о ветре.
2. Загадывание загадок о ветре-развивать мышление
3. П/И «Карусель»-развивать ловкость, быстроту реакции
Дата.
Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
Непосредственно образовательная деятельность детей Образовательная деят-ть в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
2 3 4 5 6 7
Четверг 28 января Утро. Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Берегите животных»- уточнить представление о пользе животных.
3. Д/и «Кто, где живёт» - закреплять знания детей о животных.
4. Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»-развивать умение сопереживать, сочувствовать.
4. П/И «Скачки» - развивать бег, прыжки. С Муниром, Исламом- упражнять в выполнении танц. движения «Пружинка», «Ножка на носок». 1. Рассказ из личного опыта «Чем питаются животные»-учить правильно формировать предложения.
2. Игра М/П «Найди где спрятано» - развивать выдержку, зрительное внимание. 1. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим.
1 Лекция «Воспитываем любовь и уважение к животным».
2. Пезентация ширмы «Наш день».
НОД 1. Х-Э развитие. Лепка Тема : «Мышка-норушка»
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану физ. инструктора
прогулка Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие 1. Экскурсия по участку детского сада –обратить внимание на зимние изменения в природе.
2. Чтение Л. Воронкова «Снег идёт»-показать красоту зимы в стихах.
3. П/И «Догоню»-учить бегать в прямом направлении. С Амелией, Вероникой -по развитию двигательной активности игр. упр. «С кочки на кочку». 1. Д/И «Когда это бывает»- закрепить полученные знания.
2. С/Р игра «Магазин» -развивать речевые навыки, учить подбирать предметы – заместители. 1. Самостоятельные игры детей по интересам – формировать умение объединяться в подгруппы по интересам, развивать саморегуляцию собственных действий.
Вечер 1. Дыхательгая гимнастика. Закаливание.
2. Рассматривание альбома «Наши соседи птицы»- расширять знания о птицах.
3. Муз. ритм. движ «Петушок и его семья»- умение двигаться под музыкальное сопорвождение. С Кириллом В, Настей по развитию речи- беседа «Моя мамочка».
1. Чтение р. н. с. «Курочка-Рябушечка»-учить сопережевать.
2. Беседа «Почему нужно мыть руки после общения с животными»-формировать полезные привычки 1Игры с конструктором-развивать строительные навыки, умение общаться со сверстниками.
прогулка 1. Наблюдение за ёлочкой- уточнить, что у ёлочки иголки всегда зелёные.
2. Д/И «Что было бы, если б исчезли елочки.»-развивать фантазию, умение правильно выражать свои мысли.
3. П/И «Мышки-трусишки»- развивать ориентировку в пространстве.
Дата.
Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
Непосредственно образовательная деятельность детей Образовательная деят-ть в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
2 3 4 5 6 7
Пятница 29 января Утро. Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа о пользе молочных продуктов-способствовать становлению ценностей ЗОЖ.
3. Д/И «Полезно-вредно» - закреплять знания дете о пользе мол. продуктов.
4. Паль. гим. «Коза»- развивать мышцы пальцев рук. С Асланом, Ансаром по труду- продолжать учить выполнять поручения.
1. Чтение р. н. с. «Козонька рогатая»-учить бережно относиться к животным.
2. С/Р И «Больница»(козлёнок заболел)- учить заботиться о больном.
1. Работа в книжном уголке рассматривание книг с изображением животных.
1. Дискуссия «Особеннос-ти понимания дружбы между детьми».
2 Оформление альбома «Все работы хороши».
НОД 1. Х/Э развитие Рисование Тема : «Мышка-норурушка»
2. Х/Э развитие. Музыкальное воспитание по плану муз. работника
прогулка Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие 1. Наблюдение за солнцем-показать значение солнечного тепла для красоты живого,
2 Чтение потешки «Солнышко»-, вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло
3. П/ И: «Мыши в кладовой»-учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
С Соней, Кириллом П. - игр. упр. «Повторяй за мной»-развивать способность к подражанию.
1. Трудовая деятельность: Сгрести снег к деревьям- продолжать воспитывать желание участвовать в труде, поддерживать радостное настроение.
2. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать тепло»-учить делать выводы.
. 1. Игры с выносными игрушками (куклы, машины, мячи, обручи, кубики)-развивать умение объединяться по интересам.
Вечер 1. Дыхательгая гимнастика. Закаливание.
2Муз. развлечение.
(игры, песни, пляски, игра на муз инструментах).
С Миланой, Солтаном по развитию двигательной активности игр. упр. «Поиграем с мячиком».
1. Ситуативный разговор «Что случится, если исчезнут животные?».
2. Опыт «Таяние снега»- показать, что в тепле тает снег. 1. Рассматривание книжек-малышек – развивать умение аккуратно рассматривать книги, бережно относиться к книгам.
прогулка 1. Наблюдение снежинками-продолжать знакомить со свойствами снега.
2. Игра –опыт «Со снежинками»-расширять знания о свойсве снега.
3. П /И «Снег кружится»- научить соотносить свои действия с действиями товарищей.