Марина Попкова
Тема недели: «Великий праздник день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Великий праздник день Победы»
Цель: -продолжать воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к людям, защищавшим Родину;
- рассказать о подвиге ветеранов, защищавших нашу страну от фашистских захватчиков;
-познакомить с именами героев, в честь которых названы улицы нашего города;
-познакомить с памятными местами нашего города, возложить цветы к памятникам воинам-освободителям
Публикация «Тема недели: „Великий праздник день Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Предметно-развивающая среда: Плакаты, иллюстрации, рисунки старших дошкольников о ВОВ. Оформление группы и приемной; создание рельефной композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы», оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями, оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
Планируемый результат: 1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Итоговое мероприятие: оформление фото выставки «Этот День Победы!» и коллективная творческая работа «Салют Победы».
Дата «_2» _ мая___ вторник
Непосредственно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. ФЭМП
Тема :Занятие №2
Цель:• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов,продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты,учить ориентироваться на листе бумаги.
(Пономарева) с. 37
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Утро: Дыхательная гимнастика «Флажок» Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Беседа «Знакомство с праздником» Цель: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.
Утренняя зарядка.
Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Ц: воспитание КГН
Д/и «Чьи это предметы?» Ц: развитие внимания, любознательности
ОБЖ:«Собака бывает кусачей». Цель: формирование навыков пожарной безопасности. Учить детей правильно обращаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и меры предосторожности с ними. См. (М. А. Фисенко ОБЖ средняя группа)
Прогулка: Тема : «в мае»(см. картотеку прогулок)
Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники
с/р. Игра: «Пограничники» Ц:расширение гендерных представлений
Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» Ц: расширение представлений о празднике
Закрепление знакомых способов изображения салюта в рисовании (лепке, аппликации)
п/и
«Кот и мыши»,
Игра малой подвижности
«Ручеек»
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.
П/ игра: «Ловишки»
Рассматривание книг с русскими народными сказками о диких животных «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». «Маугли», «Красная шапочка»;
Работа с конструктором «Построим дом друзьям»
Д/и «Какой предмет?»
Ц: уточнить представления о величине предметов с Ромой и Ладой.
П/и «С кочки на кочку» с Катей Б. и Юлей.
Ц: упражнять в прыжках в высоту
Д/и «Какой предмет?»
Ц: уточнить представления детей о величине предметов с Соней У., Жорой.
Консультация для родителей "Как рассказать ребенку о Родине"
Дата «_3» _ мая___ среда
Непосредственно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. ИЗО Тема : «Военная техника» Цель: Дать представление о празднике День Победы, рисовать самолет по образцу, развивать внимание, уважение к ветерану. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы.
Ср. гр. Стр. 279)
2. Музыка
(по плану музыкального руководителя).
Утро:
Беседа Что такое героизм. (Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости.
Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»
Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» Цель: воспитание КГН
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.
Утренняя зарядка.
Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы
Слушание «День Победы» муз. А. Ермолова
Прогулка: Тема : «Звуки весны»(см. картотеку прогулок)
Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Ситуативный разговор «Смелые герои»
Ц: воспитание гендерных представлений
С/р «Если прошел дождь» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ
Чтение Е. Благинина «Шинель» Цель:закреплять умение отвечать на вопросы
Упражнение с флажками: «У нас праздник», «Положи кубик», «Попади в круг»;
П/и «У медведя во бору» Ц: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
Предложить детям
альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»;
С/р игры «Зоопарк»
Кубики и пазлы по разным сказкам.
Игры в кукольный театр.
Д/ игры: «Часть и целое, Домино – фигуры, Дорожные знаки, Животные разных материков».
Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Теремок»
сочетание слов с движениями.
Д/игра «Разноцветные обручи»
П/ игра: «мяч соседу».
Д/и «А что потом?»
Ц: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток с Ладой, Соней Т.
«Кто дальше» с Толей, Самирой Ц: упражнять в умении выполнять прыжки в длину
Д. и. «А что потом?»
Ц: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток с Златой, Артемом А.
Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии
Дата «_4» _ мая___ четверг
Непосредственно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Аппликация Тема : «Цветочная клумба» Цель: Составление полихромного цветка из 2 – 3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приёма оформления цветка. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ср. гр.
Стр. 26)
2. Физ-ра
(по плану инструктора по физ-ре)
Утро Беседа Что такое героизм. (Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости.
Утренняя зарядка.
Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»
Игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»
Прогулка: Тема : «весенние цветы» (см. картотеку прогулок)
Воспитывать культурно- гигиенические навыки совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем,своевременно пользоваться разными видами застежек
Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
С/ р : «Моряки» Цель: самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. развивать воображение, игровой диалог,
П/и "«Разведчики» " Цель: Учить детей бегать не толкая друг друга. Учить детей по определенному сигналу не двигаться и не шевелиться.
Чтение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы» Ц: расширение представлений о празднике 9 мая
Упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки;
Рассматривание картинок «Транспорт»
Рисование по контуру различных видов транспорта
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.
Строительные игры «Улица», «Вокзал», «Аэропорт»
Рисование «Машины на нашей улице»
Дидактические игры:
«Летит, едет, плывет»
«Кто чем управляет?»
«Четвертый лишний» «Разрезные картинки», «Путаница» ( все виды транспорта: разложить по видам)
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх с Василиной, Полиной
Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с Максимом Д., Максимом О.
П/и «С кочки на кочку» с Егором, Машей.
Ц: упражнять в прыжках в высоту
Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»
Дата «5» мая пятница
Непосредственно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Физ-ра
(по плану инструктора по физ-ре)
2. ФЦКМ
Тема :Образовательная ситуация «Весна в лесу» Цель: Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать-и-мачеха(«Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 108)
Утро:
Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?».
Ц: учить внимательно слушать, отвечать на вопросыД/ игра: «Найди одинаковые»
Труд «Моем модули».
Цель: Формировать умение детей выполнять несложные трудовые действия. Прививать интерес к труду. Закреплять последовательность трудовых действий.
Худ. эст. разв: Прослушивание песни «День Победы»
Утренняя зарядка.
Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место
Прогулка: Тема : «цветущая вишня»(см. картотеку прогулок)
Вечер:Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
С/ и: с дидактической игрушкой (солдатики) «Наша армия сильна» Цель: самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. развивать воображение, игровой диалог,
ХБТ: «Протираем полочки».
Цель: Продолжать прививать интерес к труду. Развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.
Строит. игры: "Построй мост"
ЧХЛ Чтение стихов «Разговор с внуком», «Город-герой»
Сооружение города из крупного строительного материала
Транспортные игры на макете дороги «Перекресток»
Игры с палочками Кюизинера
Игры-эксперименты с водой, воздухом в «Центре исследований»
Игровое упражнение «Прокати мяч между кеглями»
С/р игра «Парикмахерская»
С/р. Игры «Дочки-матери»
Работа с трафаретами «Человек в движении» Цель: закреплять умение работать с трафаретом.
Рассматривание плаката «Строение человека» Цель: углублять знания о строении человека.
Конструирование «Многоэтажный дом» Цель: развивать у детей воображение.
Рисование «Необычные одежды для мальчиков и девочек» Цель: развивать воображение.
Папка – передвижка
«9 мая – День Победы»
Дата «_10» _ мая___ среда
Непосредственно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. ИЗО Тема : «Звёзды» Цель: Дать представление о Москве – столице России, учить рисовать по клеточкам, развивать мелкую моторику, внимание. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы.
Ср. гр. Стр. 273)
2. Музыка
(по плану музыкального руководителя).
Утро: Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Беседа «Праздник 9 мая» Цель: Закрепить знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.
Утренняя зарядка.
Познават. разв:Тема : «Приключения в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры и паласы, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме и желание помогать ей.
Прогулка: Тема : «охрана природы»(см. картотеку прогулок)
Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Чтение С. Михалков «Служу советскому союзу» Ц: воспитывать интерес к чтению худ литературы
Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит Свободное общение: на тему «День Победы».
Итоговое мероприятие: фото выставки «Этот День Победы!» и коллективная творческая работа «Салют Победы».
П/и «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.
Рассматривание иллюстраций «Весна» Предложить детям настольный конструктор.
Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Рассматривание разных книг в «Центре книги»
Предложить детям настольные игры.
Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»
Д/у «Нарисуй обложку для своей книги»
П/и «Овощи»
Игры с обручами
Д/ игра:«Чьи детки».
Индивидуальная работа по ФЭМП с Юлей Ж, с Настей К, с Ладой Е.
Цель: Закрепить порядковый, прямой, обратный счёт на слух в пределах 5.
Игра по сенсорному воспитанию: «Чудесный мешочек» (Катя Б, Глеб О)
Д/и «Найди ошибку»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание с Алина К, Маша М.
Консультация для родителей "Как рассказать ребенку о Родине"