Нурания Зайнуллина
Конспект занятий «Наш зайчонок заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
формированию целостной картины мира для детей средней группы.
Тема: «Наш зайчонок заболел»
Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;
- Учить детей заботится о своем здоровье;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Публикация «Конспект занятий „Наш зайчонок заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод, зайчик (игрушка)
Ход занятия
В гости к детям приходит Айболит.
Воспитатель обращает внимание на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.
Айболит загадывает загадки:
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Им помажу ранку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет, Догадались? Это….(йод) (Дети отгадывают загадки.)
Айболит достает из своей сумочки предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.
Айболит: Я пришел в детский сад, потому что получил сообщение – кто-то заболел. Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку, сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.
Айболит: не беспокойтесь, сейчас мы его осмотрим. Малыш – зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите «А-а-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка, ребята, ангина. Что будем делать? Как будем лечить больного?
Ответы детей: таблетки, уколы делать.
Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому (Доктору Айболиту). Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?
Ответы детей: осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник
4. Физминутка "Зайка беленький сидит"
Воспитатель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
5. Беседа на тему "Что нужно делать чтобы не заболеть"
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем что нужно делать, чтобы быть здоровым:
- мыть руки перед едой;
- гулять на свежем воздухе;
- есть овощи и фрукты;
- заниматься спортом, делать утром зарядку.
Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.