Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

Лариса Тренина
Конспект занятия в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Неорганизованная образовательная деятельность:

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Насекомые»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-личностное».

Задачи:

1. Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об особенностях насекомых.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

2. Коммуникативное развитие: развивать связную речь, логическое мышление, учить отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный состав детей, формировать у детей умение слушать и отгадывать загадки. Развивать память, внимание.

3. Социально-личностное развитие: развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

4. Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку, развивать творческие способности.

Методы и приемы: наглядный, словесный, беседа, художественное слово, игровые действия.

Оборудование:

• Оборудованная поляна с цветами на фланелеграфе

• Ободки с изображением насекомых

• Модели насекомых

• Иллюстрации насекомых

• Кассета с записью «Времена года», пение птиц.

• Волшебная палочка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Я буду говорить волшебные слова, а вы делать движения, о которых я буду говорить:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем, наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(Выставляется фланелеграф с цветами, включить пение птиц)

- Остановимся мы на полянке, где много цветов и ласково поют птицы. Назовите цветы, которые вам известны (колокольчики, ромашки, васильки, мать-и-мачеха).

- Как, вы думаете, кого они привлекают? (насекомых)

2. Отгадывание загадок.

- Угадайте, о каких насекомых я буду говорить.

(Отгадывая загадку, ребенок выходит и прикрепляет нужное насекомое на фланелеграф)

1. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза

Называем ее (стрекоза)

2. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук)

3. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

4. Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка)

5. Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки (божья коровка)

3. Беседа:

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Наша полянка стала еще красивее и ярче.

У нас остались еще насекомые, посмотрите на них внимательно, у каждого насекомого есть усики, три пары ног.

- Как вы думаете, где живут они? (У водоемов, в лесу, в саду, и даже в домах – это мухи, комары, муравьи)

- Как насекомые спасаются от зимних холодов? (они прячутся в коре деревьев, в куче сухих листьев, всю зиму они спят)

- Ребята, пчелки с бабочками не только собирают нектар, но и опыляют растения. Опылится цветок и у него появляются семена. А как вы считаете, где живут пчелы, осы, шмели? (они строят свои гнезда в дупле дерева)

- А что вы можете рассказать о муравьях? (они великие и неутомимые труженики, целый день они добывают корм и таскают веточки. Это самое сильное насекомое – они могут переносить тяжести в десять раз больше своего веса)

- Мухи, оказывается, очень вредные насекомые. Как вы думаете, почему? Они летают по свалкам и переносят на своих лапках микробы и бактерии.

- Кто питается мухами? (лягушки, жабы, пауки)

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Ребята, чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

1. Заяц, шмель, еж, лиса

2. пчела, муха, енот, стрекоза

3. лягушка, комар, жук, бабочка

4. паук, мотылек, шмель, воробей

5. майский жук, муха, белка, оса

6. дятел, муравей, пчела, шмель

5. Физкультминутка

Мы находимся на сказочной полянке и мне захотелось поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я»

А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Вы будете летать, прыгать и издавать разные звуки, характерные этим насекомым - «з-з-з», «ж-ж-ж» (одеваю на детей маски)

- У нас есть сказочные цветы на полянке и к каждому цветочку должно прилететь по три насекомых. Будьте внимательны! Молодцы!

- Раз, два повернись и в ребяток превратись!

6. Описание выполнения.

Мы отдохнули на полянке, поиграли. А у нас есть еще одна полянка, давайте ее украсим. Я вам предлагаю сделать бабочек из цветной бумаги. (Дети делают бабочек под музыку П. И. Чайковского «Времена года»)

Вы сделали очень красивых бабочек, давайте посадим их на цветы.

7. Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 16:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тренина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД