Валентина Баранова
Конспект НОД «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с понятием «насекомые», Со строением насекомых. Формировать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Развивать речевое и физиологическое дыхание. Учить понимать и употреблять предложные конструкции. Развивать память, мышление, моторику.
Словарь (лексический минимум)
Существительные: Насекомые, жук, бабочка, муха, божья коровка, крылья, лапки, голова, усы, цветы, поляна, листья, трава.
Прилагательные: Красный, жёлтый. синий, зелёный, чёрные, красивые.
Публикация «Конспект НОД „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Глаголы: Летать, жужжать, садиться, кружиться, ловить, светить, спрятаться, разглядеть, жить, перевернуться, превратиться.
Содержание НОД
Педагог демонстрирует детям картину с изображением поляны или поля, леса. В нижней части картины расположены насекомые. Но все насекомые прикрыты листьями, которые держатся на нитке (леске). Педагог читает стихотворение:
Вот поляна перед нами,
Травка и цветы на ней.
Солнце светит очень ярко,
Радуя всех малышей.
Но каких же малышей?
Никого не вижу.
Просто эти малыши
Спрятались пониже.
Что бы их нам разглядеть,
Листья нужно преодолеть.
М. Карпеева
Педагог предлагает детям глубоко вдохнуть и подуть на листья. За листьями прячутся насекомые. После упражнения педагог убирает листья и задаёт детям вопросы по картине.
- Ребята, кто живёт на этой поляне? Ответы детей.
- Где бабочка? (Вот бабочка.)
- Где жук? (Вот жук.)
- Где муха? (Вот муха.)
- Где божья коровка? (Вот божья коровка.)
- Бабочка, жук, муха, божья коровка - это насекомые.
Подвижная игра «Насекомые и дождик»
Педагог предлагает детям превратиться в насекомых. Насекомые боятся дождика, поэтому, когда пойдёт дождик, насекомые должны спрятаться под зонтик.
Хорошо, когда тепло,
Светит солнышко в окно.
На полянке, на лугу,
Насекомых я найду.
Дети двигаются по комнате.
Вокруг себя перевернись,
В насекомого превратись!
Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова
Дети поворачиваются вокруг себя, педагог спрашивает.
- Миша, ты кто? (Я бабочка.)
- Таня, ты кто? (Я божья коровка.) и т. д.
Педагог звенит колокольчиком. Дождь пошел» Все дети бегут под зонтик. Игру можно повторить несколько раз.
Ребята, посмотрите на жука. У жука есть головка. На голове у жука глазки, усики. У жука есть крылья. Зачем жуку крылья? С помощью крыльев жук летает. У жука есть лапки. Сколько у жука лапок? У жука, как и мухи, божьей коровки, бабочки 6 ног.
Педагог берёт картинку жука, прикреплённого на жесткую проволоку, читает стихотворение и управляет жуков, который летит вокруг детей:
- Жук, жук, пожжужи,
Где ты прячешься, скажи?
- Жу, жу, ж ужу,
Я на дереве сижу.
- Жук, жук, покажись!
Надо мною покружись!
- Жу, жу, жу, жу,
Я летаю и жужжу!
(Н. Френкель)
Педагог сажает жука на разные части тела ребёнка и спрашивает:
- Саша, куда сел жук? (Жук сел на руку.)
- Катя, куда сел жук? (Жук сел на голову.)
- Миша, куда сел жук? (Жук сел на нос.)
Упражнение «Кто улетел?»
Педагог читает детям загадки, по мере их отгадывания педагог крепит к доске картинки с изображением названных насекомых:
Описав над полем круг,
Сел на травку майский. жук.
Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул - и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев - складочка.
Да ведь это ж. бабочка!
Целый день жужжит на ухо,
Надоедливая. муха.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это. божья коровка.
Педагог просит детей назвать всех насекомых по порядку. Напoминает, что все это насекомые. И предлагает детям поиграть в игру «Кто улетел?» Дети закрывают глаза, педагог убирает одни картинку. Открыв глазки, дети называют улетевшее насекомое. Игра продолжается, пока не останется одна картинка. Педагог спрашивает детей: «Кто из насекомых остался?» Осталась муха. Педагог предлагает детки вспомнить, как жужжит муха.
Летит муха вокруг уха - «З-з-з-з!» Водим пальцем вокруг уха, вокруг носа.
А мы её хлоп, зажимаем в кулачок
И - к уху: «З-з-з-з!» Зажимаем кулачок, подносим его к уху.
Отпустим муху? Отпустим! Подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая пальчики: «Ф-ф-ф-ф».
Улетела муха!
Наступает лето. Вы в природе увидите много насекомых. Будем наблюдать за насекомыми, рассматривать их, но обижать их нельзя.