Милана Исмаилова
Конспект занятия по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать умение лепить насекомое по показу. Задачи: Обобщить имеющиеся знания о насекомых. Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Обращно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приемы раскатывания, сплющивания,надреза с помощью стека. Развивать у детей тактильную чувствительность,умение входить и в определенный образ. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе,желание передавать увиденное в своей работе. Материал:пластилин,стека,дощечки,лист зеленой бумаги. Предварительная работа:Рассматривание и обсуждение картинок с насекомыми. Наблюдение на прогулке. Ход занятия : ВОС-ль:»Доброе утро!». Собрались все дети в круг. Я твой друг,и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Звучат звуки леса,пение птиц,жужжание насекомых. вос-ль:Ребята,как думаете в какое время года можно услышать эти звуки? Ответы детей. Вос-ль:А где живут насекомые? Дети…. Вос-ль:Сейчас послушайте загадку. С ветки на тропинку,с травинки на травинку. Прыгает пружина- Зелененькая спинка (кузнечик). Посмотрите на неговнимательно и скажите,что есть у него? Дети:голова,усики,глазки и т д. Вос-ль:А Как вы думаете пользу приносит кузнечик? Дети…. Вос-ль:Да кузнечик питается гусеницами,бабочками,жуками. Но также кузнечики могут нанести вред плантациям,на которых растут деревья,кустарники и посевы. Вос-ль:Молодцы ребята. Слушайте следующую загадку: Кто работает с утра: Строит дом,несет дрова, Тащит целый воз еды, Мало ест,не пьет воды, У него полно друзей. Тот работник (муравей) Рассмотрите внимательно муравья на картинке?Какие части тела есть у него? Дети:голово,глаза и т д. Как думаете какую пользу приносит муравей? Дети…. Вос-ль:Молодцы! Следующая загадка. Зазвенел ушах звоночек, Тонкий тонкий голосок! А настойчивый какой! И звенит он над рекой, И в лесу,и в доме. Спрячусь я в соломе! Но наносит свой удар. Неожиданно (комар). Какие части тела есть у комара? Чем питается комар? Пальчиковая игра: «Божья коровка». Божья коровка (руки зажаты в один куличок). Черная голова (большие пальчики подняли вверх). Улети на небо (руки подняли вверх,полетели). Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх). Черногория белого (руки вправо,влево). Только не горелого (грозим пальчиком). Вос-ль:Ребята,давайте поработаем сегодня с пластилином и слепим божью коровку. Самостоятельная работа. Вос-ль:Молодцы!Вот какие получились божьи коровки. Физкультминутка. «Бабочка». Вос-ль: Итог :Чем мы с вами сегодня занимались,вам понравилосьчто было самым трудным?Вы все молодцы!