Марина Майорова
Интегрированное занятие «На помощь жителям математической страны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10, контроль сформированности умений производить простейшие математические действия в пределах от 1 до 10 в старшей возрастной группе.
Задачи:
воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям;
Публикация «Интегрированное занятие „На помощь жителям математической страны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
образовательные: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, умение сравнивать числа и расставлять знаки «больше», «меньше», «равно», продолжить формировать навыки сложения и вычитания; закрепить знания частей суток, дней недели; времен года и месяцев
развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Методы и приемы: игровые (игровая ситуация, сюрпризные моменты, физминутка, продуктивная деятельность (работа в распечатках, у доски, наглядные методы и приёмы (использование показ слайдов).
словесные (диалог, художественное слово, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование и наглядный материал : гелиевый шар с конвертом, мультимедийный проектор, презентация, распечатки с заданиями по количеству детей, коробка с заданиями от злого волшебника, схемы для конструирования фигур животных, наборы объёмных геометрических фигур для конструирования
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Посмотрим друг на друга, подарим друг другу улыбку.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между)
Скажите, пожалуйста:
- Кто находится справа от вас?
- Кто стоит слева от вас?
- Кто стоит впереди тебя?
- Кто находится сзади тебя?
- Кто стоит между … и?
Какие вы молодцы, вас очень тяжело запутать.
Сюрпризный момент
Ой, ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шар, и он принёс какое- то письмо, интересно, от кого оно? Чтобы узнать это, прочитаем письмо
«Ребята, к вам обращается Королева Математики. Я целый год наблюдала за вами, как хорошо вы занимались на занятиях. В моей стране математики случилась беда. Злодей заколдовал всех жителей математической страны, и сейчас в стране беспорядок, никто меня не слушается. Только вы можете расколдовать жителей, н а для этого вы должны выполнить коварные задания злого волшебника».
Ну что, ребята, поможем Королеве Математики?
А давайте отправимся в страну математики на ковре-самолете. Садитесь на него и закройте глаза. Раз, два, три - в математическую страну попади!
Задание 1.
Цель: закрепить умения сравнивать числа; и расставлять знаки
Ой, ребята, вот мы с вами и в стране математики. А куда идти дальше? Видите камень, на нём стрелки «вперёд», «направо», «налево» и надпись «Выполните мое задание, и я подскажу, куда идти дальше. Сравните числа, поставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно» Надо выбрать тот путь, где в результате получится равенство»
1 человек выполняет задание у доски, все остальные за столами
А где у нас получилось равенство? (5
=5, стрелка показывает прямо, значит дальше мы идём прямо
Задание 2. «Коварные математические вопросы»
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.
Ребята, здесь какая –то коробка. На ней написано «Коварные математические вопросы» Злой волшебник приготовил нам хитрые математические вопросы. Это задания на сообразительность. Давайте постараемся ответить правильно, чтобы расколдовать жителей страны математики :
- Сколько ушей у 3 зайчат? (6)
- Сколько лап у двух щенят? (8)
- Сколько хвостов у 5 мышат(5)
- Сколько животиков у 6 бегемотов(6)
Задание 3 «Задачки в стихах».
Цель: продолжить формировать навыки сложения и вычитания, записывать решение задач
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей (два)
Давайте запишем решение
- Ежик по лесу гулял
И грибочки собирал:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине (три)
Давайте запишем решение
- Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей :
Сколько овечек теперь? (две)
Давайте запишем решение
Задание 5 «Выстраивание числового ряда»
Цель: повторить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умение называть соседние числа
А теперь мы должны отправиться дальше, в математический лес. Но двигаться в математическом лесу мы должны в строгом порядке, строго друг за другом, для этого нужно выстроить числовой ряд.
- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд от 1 до 10 и обратно.
Я раздаю вам таблички с числами, вы должны построится, как можно быстрее, в правильном порядке по команде: «Раз, два три, построение начни»
- Какое число у нас стоит между числами 3 и 5? Это правильно?
- Назовите соседей числа 6, 2, 7, 9.
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 9 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
Молодцы вы выстроились в правильном порядке. Мы можем продолжать наш путь. Двигаемся змейкой.
Задание 6. «Практическая деятельность по конструированию объектов по схеме» Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук, закрепить названия объёмных геометрических фигурах, продолжить формировать умение читать схему
Вот мы и пришли. Это последний пункт нашего путешествия. Если мы и его пройдёт, то злой волшебник превратится в доброго. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из деталей конструктора фигуру животного по схеме. Перед вами наборы конструктора, который состоит из геометрических фигур. Из плоских или объёмных? Как называются детали конструктора? (показывать поочерёдно)
Каких животных вам предстоит сделать? У вас имеются детали для сборки фигуры животного.
Приступайте к работе.
Молодцы, справились с заданием. Все звери все ожили. Мы прошли все испытания и навели порядок в стране математики. Пора нам и в детский сад возвращаться