Наталья Владимировна Советкина
Конспект НОД «На лесной полянке выросли грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «На лесной полянке выросли грибы»
Задачи:
1. Развивать образные представления детей
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника
3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
Публикация «Конспект НОД „На лесной полянке выросли грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая
Предварительная работа: игра лото - грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы»
Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.
Методы и приемы работы с детьми:
- наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий, схемы);
- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- практический (самостоятельная деятельность детей)
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал: Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (бумага зеленого цвета – получится полянка, неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Демонстрационный материал: Картинки с изображением разных грибов.
1. Вводная часть (мотивационный этап).
• Ребята, а какое сейчас время года?
• Вос-ль: Какие признаки характерны для осени. А какие ещё
вы знаете признаки осени, назовите их?
(Ответы детей)
• Вос-ль: Осень- очень красивое время года.
Загадка.
• Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шляпка из травы —
Нет под шляпкой головы? (Гриб)
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок
Ход работы
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
Но сначала, вспомните.
Из каких частей состоит гриб? Шляпка.
На какую фигуру она похожа?
Значит, какой она формы?
Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Молодцы, правильно назвали все части грибов.
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом)
Начнём с самого простого по форме грибочка.
Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.
Мы уже резали ножницами.
Расскажите, как правильно ими пользоваться.
А сейчас берем ножницы и разрезаем.
Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.
У нас готовы две ножки.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.
Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника
(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)
Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.
А теперь можем наклеивать.
Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.
Затем – шляпку.
Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.
Итог занятия
Рефлексивный момент:
Воспитатель
Что мы научились сегодня делать (грибы)
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу