Елена Лукьянова
Конспект занятия «Мы за кубиком идём»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы за кубиком идём
Цели и задачи: продолжать учить детей составлять предложения с предлогами – в-, -на-, -под- по картинкам и схемам предлогов. Упражнение в употреблении слов- антонимов; в образовании слов с использованием уменьшительно- ласкательных суффиксов. Уточнить родовые понятия «овощи», «фрукты», «посуда», «игрушки». Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Закрепить употреблять формы множественного числа имен существительных в родительном и именительном падежах. Активизировать употребление однокоренных слов. Развивать стихотворчество. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Публикация «Конспект занятия „Мы за кубиком идём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал и оборудование: «Волшебный кубик»; большой карточный ключ, разрезанный на шесть частей; демонстративные схемы описания признаков предметов; схемы предлогов –в-, -на-, -под-; набор картинок с изображением предметов; «волшебная палочка»; магнитная доска; мяч; картина с изображением музыканта; набор муляжей овощей и фруктов; игрушки; стакан; сахарница; чайник.
Ход.
Воспитатель: В нашу группу пришло необычное письмо - звуковое. Послушайте его. (Звучит запись).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дед Буквоед. Я - невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите
, Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому я хочу подарить вам «Букварь». Но он закрыт в кубике. Как же его раскрыть? Вам помогут ключ и волшебные слова. Запомните их: «крутись, вертись, на бочок ложись!» За каждое правильное выполненное задание вы получите кусочек ключа. Кубик вы найдете в уголке игрушек. До свидания! Желаю удачи!».
(Педагог выясняет, правильно ли дети поняли содержимое письма. Затем предлагает найти «Волшебный кубик и принести его).
Дети произносят волшебные слова, а педагог крутит кубик.
Воспитатель: Посмотрите, здесь изображена схема. А какого цвета эта грань? (Зеленая). Давайте найдем стол с зеленым флажком для выполнения этого задания. По этим схемам вы должны будете рассказать о предметах, которые лежат на столе, но сначала давайте уточним, как можно одним словом эти предметы? (Посуда, игрушки, овощи и фрукты). Предлагаю детям описать предметы, называя цвет, форму, величину, из чего сделаны, где растут.
После того, как задание будет выполнено, воспитатель выкладывает кусочек ключа на магнитную доску.
Воспитатель: Сейчас узнаем второе задание, которое приготовил «Волшебный кубик». (Дети произносят волшебные слова). Посмотрите, здесь нарисованы схемы маленьких слов. Цвет этой грани - оранжевый. Посмотрите, где у нас стоит оранжевый флажок, пойдемте к нему. Сначала давайте вспомним эти маленькие слова. (Дети уточняют пространственное значение каждой схемы предметов). А теперь вы видите картинки под каждой схемой. Надо придумывать предложение с маленьким словом –в-(-на-, -под-) по этим картинкам.
Когда все предложения по картинкам будут придуманы, воспитатель выставляет на доску второй кусочек картинного ключа.
Дети произносят волшебные слова, а воспитатель крутит кубик.
Воспитатель: Ой, посмотрите, здесь нарисована волшебная палочка. Грань этого кубика- красная. А вон и стол с красным флажком. Вместе с кубиком Дед Буквоед прислал нам и волшебную палочку. При помощи волшебной палочки мы будем превращать предметы, которые изображены на картинках из больших в маленькие. (Если на картинке изображен один предмет, то задаю вопрос: «А как ты скажешь, если будет много?»).
Дети сидят полукругом за столом и передают друг другу палочку, взмахивая ею, называют предметы, отвечая на вопрос воспитателя.
После выполнения задания воспитатель выкладывает третью часть ключа.
А теперь давайте немного поиграем в игру «Мамы и детки».
Дети стоят по кругу и на слова выполняют действия, а так же называют детенышей животных.
Как- то раннею весной Дети спокойно идут по кругу
Звери шли лесной тропой друг за другом
За мамой лосихой топая (Лосенок) Идут громко топая
За мамой лисицей крался (Лисенок) Крадутся на носочках
За мамой ежихой катился (Ежонок) Приседают, медленно двигаются
За мамой медведицей шел (Медвежонок) Идут вперевалку
За мамой белкой скакали (Бельчата) Скачут вприсядку
За мамой зайчихой- косые (Зайчата) Скачут на выпрямленных ногах
Волчица вела за собой (Волчат) Идут на четвереньках
Все мамы и дети по играться хотят Лицом в круг хлопают в ладоши
Дети произносят волшебные слова, педагог крутит кубик.
Воспитатель: Посмотрите на кубике написаны слова. Давайте прочтем (лес, дом, весна, снег). (Усаживаю детей на ковер). Давайте придумаем новые слова- родственники, используя эти лова. Начнем со слова лес. (Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы, например: «Как называется тропинка в лесу?» (Лесная). Обобщаю, вот сколько много слов мы называли- лесок, лесничий, лесная, лесовичок. Аналогично и с другими словами. А теперь поиграем в игру «Слово заблудилось». Я называю слова родственники одно слово не родственное этим словам. Вы должны будете его назвать.
Заблудиться ожжет каждый,
Даже очень- очень важный:
Бизнесмен или ребенок,
Белка, мышка и котенок.
Вот и слово заблудилось,
Не в том месте очутилось,
Ты найди его скорей,
Успокой и пожалей.
(Снежок, подснежник, лесничий, снеговик).
Дети находят не родственное слово.
После игры воспитатель выкладывает еще одну часть ключа.
Дети произносят волшебные слова, и воспитатель вертит кубик.
Воспитатель: На кубике нарисован мяч. Давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом, называется она «Наоборот». Я буду называть слово, а кому я брошу мяч, тот называет слово с противоположным значением. Например: «Я скажу – черный, а вы белый».
После игры воспитатель выкладывает на доску пятую часть ключа.
Дети произносят волшебные слова, и воспитатель вертит кубик.
Воспитатель: Вот и подошли мы к последнему заданию. Здесь нарисован какой- то человек? Как вы думаете, кто он по профессии? (Музыкант). Давайте вспомним стихотворение Юлиана Тувима про веселого музыканта, который жил в Припевалке. Как его звали? (Пан Трулялинский). Конечно, вы помните, какие веселые слова там были. От сейчас я буду называть слово, а вы будете переделывать его на лад Трулялинского. Например: котенок- труляленок.
Называют слова из текста, дети отвечают.
После выполнения задания воспитатель выкладывает на доску последнюю часть ключа.
Воспитатель: Посмотрите, дети, все задания волшебного кубика мы выполнили, и ключ волшебный собрали по частям. Значит, мы сможем теперь открыть наш волшебный кубик.
(Открываю кубик и достаю «Букварь).
Вот какой замечательный букварь прислал нам Дед Буквоед.
Предлагаю детям рассмотреть его.
На этом занятие заканчиваю.