Юлия Сергеева
Конспект занятия «Мы все разные, но мы все равны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Учить выделять характерные особенности внешности человека. Воспитывать уважение к детям и взрослым.
Материалы: Плакат с изображением людей трех рас (или две куклы, кукла Знайка, глобус, две фигурки из картона (мальчик - негр, девочка - китаянка); наборное полотно, вырезанный из картона силуэт фонаря; с одной стороны, наклеена бумага красного цвета, с другой желтого.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Мы все разные, но мы все равны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитатель: Посмотрите кто пришел к нам в гости. (кукла Знайка). Ребята, это Знайка, поздороваемся с ним. Знайка предлагает отправиться в путешествие по нашей планете, посмотреть какие люди живут на Земле. Но сначала он хочет проверить, как вы умеете внимательно рассматривать человека и описывать его внешность.
Игра «Спиной друг к другу». 2 детей в течении 1 минуты смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной. Сначала один ребенок описывает внешность товарища, затем другой. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Знайка заметил, что самыми внимательными были (называет имена детей). Теперь представим себе, что мы отправились в путешествие на самолете. После долгого полета наш самолет приземлился в Африке (показать на глобусе). Нас встречает негритенок Джонни. (выставить на наборное полотно фигурку негритенка). Джонни хочет поиграть с нами. Один из вас, закрыв глаза описывает Джонни. Другие дополняют описание и задают негритенку вопросы: во что он обычно играет, что любит делать и т. д. (за Джонни отвечает воспитатель).
Воспитатель: Джонни и отличается и похож на нас: так же, как все дети, он любит веселиться, играть. Спасибо тебе, Джонни, за интересный рассказ о себе. Нам пора лететь дальше!
Теперь наш самолет приземлился в Китае (показать на глобусе, и встречает нас здесь девочка Йен (выставляется кукла – китаянка на полотно)
Послушайте, она что-то нам рассказывает: «Китайцы любят украшать фонариками свои дома и улицы».
Воспитатель: У меня тоже есть фонарь. Я предлагаю поиграть с ним. С начала вам нужно разделиться на 2 команды. (деление детей на команды, построение в 2 шеренги). Пока горит желтый свет фонаря, вы внимательно смотрите друг на друга, а когда загорится красный, одна команда отворачивается, а вторая меняет что-нибудь в своей внешности (например, развязывает бант, снимает кофту, меняют прическу и т. п.). Потом дети первой команды говорят, что изменилось. (воспитатель показывает то желтый, то красный свет фонаря).
Воспитатель: Йен очень понравилось с вами играть. Но нам пора домой; Полетели!
Вот мы и дома. Спасибо, Знайка, за интересное путешествие! Знайка говорит, что ему тоже очень понравилось. На прощание он хочет подарить вам плакат, на котором изображены люди разных рас, живущих на земле: негроидной, монголоидной, европеоидной. (дети с воспитателем рассматривают плакат).
Воспитатель: Во время путешествия мы встретились с Джонни – он относится к негроидной расе. У людей этой расы очень темная кожа, черные глаза, курчавые волосы. Маленькая девочка Йен относится к монголоидной расе. У нее светлая желтоватая кожа, чаще всего темные волосы, узкий разрез глаз.
Многие из нас относятся к европеоидной расе. Опишите внешность этих людей. (дети выполняют задание).
Да все люди на Земле разные. Но они все равны, все имеют права одинаковые на жизнь, труд, свой дом.
Проблемные ситуации к занятию «Мы все разные, но мы все равны» :
Цель: Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного своеобразия внешнего облика, физических недостатков.
Ситуация 1
В сказке «Золушка», мачеха и ее сестры не взяли Золушку с собой на бал, потому что она была у них служанкой, мыла, убирала за ними. Как бы ты поступил на месте мачехи?
а) не взял бы на бал, ведь Золушка ходила в старом, грязном платье;
б) сказал бы, что на нее не хватила приглашения.
в) взял бы с собой, потому что все люди равны.
Ситуация 2
Однажды утром, когда дети завтракали, дверь открывалась, в группу вошла заведующая с двумя чернокожими девочками и сказала: «Эти сестренки, Бахарнеш и Алина, приехали из Эфиопии и теперь будут ходить к вам в группу. Как бы ты поступил на месте детей?»
а) засмеялся и стал показывать пальцем на них: «Они совсем чернокожие!»;
б) пригласил девочек вместе позавтракать, а потом показал им группу, неважно какой они расы;
в) повернулся к своей тарелке как будто никто не пришел.
Ситуация 3
В группу пришел мальчик из Грузии, новенький. Он очень плохо говорит по-русски. Миша начал его дразнить. Чтобы ты сказал Мише?
а) посмеялся вместе с ним над новеньким;
б) не обратил бы внимания на то, что Миша дразнит новенького.
в) защитил бы новенького, стал бы с ним играть, ведь не главное на каком языке ты говоришь.
Ситуация 4
Однажды дети шли мимо мечети и увидели, как молится пожилой человек стоя на коленях. Они:
а) засмеялись, показали пальцем на старика;
б) стали передразнивать;
в) отошли в сторону, чтобы не мешать ему, потому что к религии надо относиться уважительно.
А как бы ты поступил?
Ситуация 5
В сказке «Сивка - бурка» старшие братья не взяли Иванушку с собой в город, потому что считали его маленьким и глупым. Они так и сказали ему: «Сиди, дурачок, дома!». Как бы ты поступил?
а) так же, как братья;
б) взял бы Иванушку с собой;
в) оставил бы дома, но сказал: «Ты останешься за хозяина».
Ситуация 6
Обитатели птичьего двора из сказки Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок» обижали утенка за то, что он был не красивым. Они его называли гадким, никто с ним не дружил. Правильно ли вели себя птицы? Как бы ты поступил?
а) правильно, я поступил бы так же;
б) неправильно, не дружи если не хочешь, но обижать нельзя;
в) неправильно, несмотря на разную внешность, все имеют равные права, дружил бы.