Елена Чигидина
«Морская прогулка». Конспект комплексной НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морская прогулка»
Образовательные области:
Познавательная, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о городе Севастополе.
- Расширять представления о символике государства
- Познакомить с новым символом Андреевским флагом.
- Рассказать легенду возникновения Андреевского флага.
- Учить детей интересоваться историей своего города
Развивающие:
- Развивать воображение.
Публикация «„Морская прогулка“, Конспект комплексной НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны, города.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к истории родного города, традициям.
- Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному городу.
- Воспитывать чувства эстетики и красоты.
Подготовительная работа:
Разучивание физкультминутки «Флажок», разучивание стихотворения Валерия Штормового «Андреевский флаг». Рассматривание карты г. Севастополя (бухты).
Материалы:
Карты, форма моряков, компьютер, презентация о легенде возникновения «Андреевского флага», образец «Андреевского флага», клей, кисточки, клеёнки, тканевые тряпочки, картон, цветная бумага.
Ход образовательной деятельности
(Дети входят парами в морской форме под марш)
I Вступительная часть:
Воспитатель 1: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки. Скажите пожалуйста вы сегодня пришли такие красивые, на вас одета форма, что она обозначает?
Дети: Мы одеты в морскую форму, потому, что мы живем в морском городе и мы решили встретить гостей в парадной одежде.
Воспитатель 1: Хорошо, вы живете в морском городе, как этот город называется?
Дети: наш город называется Севастополь.
Воспитатель 1: И вы знаете, что он обозначает?
Дети: город достойный поклонения, город славы, город Побед.
Воспитатель 1: Он у нас красивый, богатый, в нем много достопримечательностей. На берегу какого моря он стоит?
Ответы детей: город Севастополь стоит на берегу Черного моря.
Воспитатель 1: Правильно, мы с вами уже рассматривали карту, что его окружают бухты. А вы помните, как они называются?
Ответы детей: Севастопольская бухта, Балаклавском бухта, Северная бухта, бухта Голландия, Графская бухта, Артиллерийская бухта. (дети показывают
на карте бухты)
Воспитатель 1: Молодцы, вы меня удивили! Вы как настоящие моряки знаете все бухты. А когда к нам в город приезжают гости первое что предлагают - это морскую прогулку по бухтам нашего города.
II Основная часть:
Экскурсовод: Внимание, приглашаю на морскую прогулку по бухтам города. Прошу проходите на корабль, занимайте места. Наша прогулка начнется с Артиллерийской бухты. Отправляемся, в путь.
(зазвенел колокол, корабль отплыл, звучит релаксационная музыка моря)
Экскурсовод: Первое, что мы видим – это …
Ответы детей: памятник Затопленным кораблям.
Экскурсовод: Да, верно, вы все его знаете. Памятник затопленным кораблям – эмблема города, самый знаменитый памятник Севастополя – представляет собой искусственную скалу, стоящую в 10 метрах от берега. На изящной колонне бронзовый двуглавый орел, распластав крылья, держит лавровый венок и якорь над волнами бухты, ставшей могилой затопленным кораблям в первую оборону города. Авторы: А. Адамсон, В. Фельдман, Ф Энберг.
Экскурсовод: отправляемся дальше
Экскурсовод: Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет -…
Дети: Корабль.
Экскурсовод: Ребята посмотрите какой красивый корабль у нас на пути с флагами. Скажите, а когда корабли украшают флагами?
Дети: на праздник.
Экскурсовод: А, на какие праздники украшают корабли?
Дети: Корабли украшают на День военно-морского флота.
Корабли украшают на День Победы.
Корабли украшают на День города.
Корабли украшают на День единства России.
Экскурсовод: Молодцы! Ребята обратите внимание на этот флаг, который расположен на мачте.
(воспитатель обращает внимание на флаги)
Экскурсовод: Что это за флаг?
Дети: Это флаг России
Экскурсовод: Давайте вспомним, что означают эти цвета?
Дети: Белый цвет – благородство
Синий цвет – верность
Красный цвет – мужество
Экскурсовод: Обратите внимание на другой флаг, который расположен на корме. Я хочу с ним вас познакомить, он представляет собой белое полотнище, которое пересекают две синие полоски. Он называется Андреевский флаг. Это военно-морской флаг Российской империи, Российской республики, флаг Комитета освобождения народов России, ныне флаг военно-морского флота России. Так же мы его можем увидеть на других различных флагах государств: флаг Шотландии, Великобритании, Алабамы, Болгарии, Ямайки. И ещё около 20 флагов различных стран несут на себе Андреевский крест. Вы, наверное, увлеклись и засиделись, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Флажок»
(с российскими флажками)
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)
Экскурсовод: Наша морская прогулка подходит к концу. Вот, и причалили мы к пристани. Кто узнал, в каком месте причалил наш кораблик?
Ответы детей: Графская пристань. Графская бухта.
Экскурсовод: Спасибо за внимание, до свидания.
Воспитатель 1: Вам понравилась морская прогулка (да). Скажите пожалуйста с каким нас сегодня флагом познакомили, как он назывался?
Ответы детей: Он назывался Андреевский флаг.
Воспитатель 1: да верно. Сейчас я вас прошу занять свои места за столами.
Ребята есть такая легенда, давным-давно в нашей стране царствовал император Пётр I и он придумал рисунок флага. И вот как это было.
Легенда
Уже глубокой ночью, думая, какой флаг дать Флоту, император задремал, уронив свою голову на белый чистый лист бумаги. Он был разбужен лучом солнца, упавшим на его склонённую голову сквозь промёрзшее ледяное окно. Подняв голову, Император увидел на чистом листе бумаги переломлённые лучи солнца в виде двух синих пересекающихся линий. Видя в этом указание свыше, Император тотчас набросал рисунок флага. И с тех пор этот флаг так и выглядит, и символизирует Русскую морскую силу и назван он в честь святого Апостола Андрея Первозванного, который считался покровителем России. (по христианскому приданию, он был распят на косом кресте).
Воспитатель: правда замечательная история о возникновении Андреевского флага. А давайте мы его сделаем! Посмотрите на образец, как выполнена работа. Техника эта вам уже известна, мы свами много делали различных поделок. Всё ли вам понятно? Расскажите, как вы будете выполнять эту работу?
Ответ детей
Воспитатель: перед началом работы мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель1: Теперь можно приступать к работе. (во время работы воспитатель включает спокойную музыку). Молодцы! Вы все справились с заданием. Предлагаю ваши работы выставить на аллее художников.
Воспитатель2: Да, я вам могу в этом помочь (идет организация выставки) какие у вас работы, какие вы молодцы. Какая интересная техника – это обрывание?
Воспитатель1: Наши ребята подготовили стихотворение об Андреевском флаге (автор Валерий Штормовой)
1 ребенок: Славный символ Российского флота,
Белоснежный Андреевский флаг.
Он на мачте, как птица в полёте.
Осеняет безбрежную гладь.
2 ребенок: Две скрещенные ленты косые
На полотнище белом легли.
Это – гордость и слава России,
Это – честь нашей русской земли.
3 ребенок: Он прошёл все моря, океаны,
В кругосветных походах не раз
И пронес через дальние страны
Русский говор и цвет русских глаз.
Воспитатель1: а еще предлагаю спеть песню про Андреевский флаг.
(дети исполняют первый куплет с припевом)
III Итог занятия: Что вам понравилось и что вы сегодня узнали нового на занятии? Мы с вами молодцы!