Евгения Гаглоева
Конспект занятия «Моя семья»
Цели: – Учить детей называть членов своей семьи; обязанности взрослых и
детей в семье.
Дать детям представление о том, что семья есть и у животных.
– Развивать основы логического мышления, внимание, прививать
навыки моделирования.
– Воспитывать понимание того, что в семье все должны
заботиться друг о друге, любить друг друга.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Три медведя». Беседы
родителей со своим ребенком по семейным фотографиям.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы и оборудование
Демонстрационный: деревья, елочки, домик (модели, медведи,
нарисованные на картинках, 2 листа ватмана, иллюстрация к
стихотворению «Семейки».
Раздаточный: фотографии детей с родственниками.
Ход занятия
В. Вы любите сказки?
Д. Да.
В. Сейчас мы с вами попробуем угадать, о ком эта сказка.
В. Посмотрите, что это?
Д. Деревья, елочки.
В. Берите их и кладите на ковер.
Каждый ребенок берет по одной модели дерева и кладет ее на ковер.
В. Что у нас получилось?
Д. Много деревьев, лес.
Воспитатель добавляет модель домика.
В. Что это?
Д. Домик.
В. Домик где?
Д. Домик в лесу.
В. Кто там может жить?
Дети предлагают разные варианты ответов.
13
В. Двери домика закрыты, и мы не можем узнать, кто в нем живет. Давайте
откроем двери.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На дверях висит
замок.
Кто его открыть бы
смог?
Мы замочком
постучали,
Мы замочком
повертели,
Мы замочек
покрутили
И открыли.
Пальцы в «замочек»
сцепили. Затем стучат
о стол «замочком».
Делают круговые
движения «замочком»,
показывают ладошки.
В. Мы открыли двери. Посмотрите, кто появился?
Воспитатель выкладывает на ковер модели трех медведей.
В. Дети, кто это?
Д. Медведи.
В. Папа-медведь, мама-медведица, сынок-медвежонок. Это семья медведей.
Папа-медведь какой?
Д. Большой.
В. Покажите, какой он большой, как он ходит, как топает.
Дети показывают, какой медведь большой, как он ходит-топает.
Аналогично изображают медведицу и медвежонка. Здесь же воспитатель
говорит, что мама-медведица готовит кушать, заботится о своем
медвежонке, папа-медведь защищает свою семью.
Д/и «У медведя во бору»
В. Осенью можно пойти в лес за грибами и ягодами. Медведи тоже любят
грибы и ягоды. Мы сейчас поиграем с медведем. Кто хочет быть медведем?
Алан, ты хочешь быть?
Д. Да.
В. Представь, что стульчик – это куст с ягодами – дом медведя. Спрячься под
куст с ягодами.
Воспитатель читает текст, а дети медленно приближаются к медведю.
В. У медведя во бору
14
Грибы, ягоды беру.
А медведь глядит
И на нас рычит: Р-р-р!
Как только дети подходят к медведю, медведь рычит, и все дети
разбегаются в разные стороны.
В. Почему медведь рычит?
Д. Он защищает свою семью.
В. Почему медведь защищает свою семью?
Д. Он любит свою семью.
В. Вот какая дружная семья у медведей!
У кошки, лисы, собаки может быть семья?
Д. Да.
В. Значит, и у них может быть семья.
Воспитатель читает стихотворение «Семейки» А. Ахундовой,
одновременно показывает иллюстрацию к нему.
В. У подъезда две скамейки,
На скамейках две семейки.
Одна семья Сережкина,
Семья другая – кошкина.
В одной семье – ребенок,
В другой семье – котенок.
Но вот встают семейки
С той и другой скамейки,
И вместе все идут домой:
Они живут одной семьей.
В. Значит, у кошки есть семья, и у мальчика Сергея есть семья. А у вас есть
семья?
Д. Да.
В. С кем вы живете дома?
Д. Дети перечисляют.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии своей семьи и
рассказать, кто изображен на этих фотографиях, уточняет, что у одних
детей большие семьи, а у других – маленькие. Воспитатель говорит о том,
что в семье все любят друг друга: дети – маму, папу, бабушку, дедушку и т.
д., а мама и папа любят вас – детей.
Итог
В. А нам хорошо вместе в детском саду?
15
Д. Да.
В. Мы дружим?
Д. Да.
В. Покажите, как вы любите друг друга.
Дети могут обняться.
В. Чтобы наши семьи узнали друг друга лучше, давайте наклеем ваши
семейные фотографии на один лист.
Дети наклеивают фотографии на ватман.
В. Получилась одна большая семья нашей группы.