Елена Лыжина
Конспект занятия с дошкольниками «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о Родине
Понедельник 14.03.2022
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Игра «Давайте познакомимся»
Цель: закреплять знание детьми своего имени, воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, развивать коммуникативные способности.
Беседа «Я и моя семья».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальное представление о родственных отношениях в семье, воспитывать добрые, нежные чувства к членам своей семьи.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики. Настольно - печатные игры: «Мой дом», «Разложи картинки», «Ассоциации».
Цель: формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия.
Лера, Стеша Дидактическая игра:
«Из чего состоит дом?»
Цель: уточнить знание детьми частей дома (фундамент, стены, крыша, пол, потолок, лестница, окна, двери).
Ситуативный разговор
«Мы с папой гуляем по поселку».
Цель: закреплять знания детей о поселке в котором мы живем.
Внести иллюстрации, фото: «Мой любимый поселок» - Рассматривание альбома с видами родного поселка. Цель: вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него. Знакомить с достопримечательностями города, воспитывать патриотические чувства. Познакомить родителей с темой наступившей недели.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
П-ка к завтраку КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
НОД 1 Развитие речи Тема «Наш город»
Задачи: образовательная – ознакомление с названием родного посёлка, нашей страны, её столицы; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа: обогащение и активизация словаря по теме
Развивающая – расширять словарный запас;
Воспитательная – воспитывать усидчивость.
2 Физ-ра «Занятие №26»
Задачи: образовательная – упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, познакомить с прыжками в длину с места, прокатывать мяч междупредметами
Развивающая - развивать выносливость, ловкость и координацию движений.
Воспитательная - воспитывать дружелюбие.
Оборудование: мячи по количеству детей, два шнура.
Подготовка к прогулке Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.
Прогулка Наблюдение за улицей.
Цель: закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, учить правильно называть и рассказывать об их назначении.
Определять, кто его оставил.
П/и «Мы – веселые ребята».
Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Инд. раб.
Развитие движений с Аней.
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. Д/и «Угадай, чей след»
Цель: учить детей по следу.
Мало п/и «Зайка и ежик»
Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Подготовка к обеду Воспитывать в детях культурно-гигиенические навыки.
Р-а перед дн. сном Беседа «Кто трудится в нашем детском саду»
Цель: Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
Продуктивная самостоятельная деятельность в центре «Маленькие художники» : лепка «Гнездышко для птички»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Беседа: «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться».
Беседа «Что такое Родина?»
Цель: сформировать у детей
представление о России, как о нашей родной стране. О поселке, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родина.
Индивидуальная работа с Милой, Димой
Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования Игровая деятельность: Настольно-печатные игры:
«Разложи картинки»
Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.
.
Прогулка Наблюдение за снежным покровом.
Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес.
П/и «Попади в цель»
Цель: учить выполнять метание в вертикальную цель. Поддерживать интерес к совместным играм, соблюдать правила игры. Инд. работа с Виолеттой и Олесей
Цель: учить детей соблюдать правила во время игры. П/и «Ворона и собачка»
Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.