Андрецова Анна Мансуровна
«Моя любимая семья». Конспект НОД по формированию уважения к семейным ценностям
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Моя любимая 7-я"
Цель: Формирование любви и уважения к семье и семейным ценностям, через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение у детей беседовать по картине, правильно называть членов семьи и определять родственные связи людей; формировать умение правильно пользоваться ножницами и клеем, соблюдая правила безопасности;
Развивающие: обогащать словарный запас воспитанников; развивать зрительное и слуховое внимание; закрепить умение у детей отгадывать загадки; вырезать по линии детали, дорисовывать недостающие элементы;
Воспитательные: воспитывать положительное взаимоотношение в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, аккуратность, внимательность и усидчивость.
Предварительная работа: беседы «Я и моя семья», «У меня семья большая», Речевая игра «Члены семьи», загадки на тему «Моя семья», просмотр презентации «Моя семья», заучивание песни «Моя семья».
Словарная работа: семья, символ, шаблоны, родственники.
Материалы и оборудование: проектор, картина семьи, дом с окнами, шаблоны людей, ножницы, клей, салфетки, цветок ромашка с отрывными лепестками, мяч.
Ход ОД:
Воспитатель: Посмотрите ребята, что я сегодня нашла по дороге в детский сад. Как называется этот цветок?
Дети: Ромашка
Воспитатель: Верно, ромашка. Ромашка ребята это символ семьи, любви, верности, милой простоты и нежности. Белый цвет – как символ чистоты. Желтая серединка – тепло домашнего очага, объединяющее лепестки в крепкую семью.
Но ребята этот цветок не простой, а волшебный. Ромашка очень хотела поиграть с детками. И попросила принести её к вам. А вы бы хотели поиграть с ней?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, тогда давайте. Ромашка будет задавать нам задания, а мы будим их, выполнять. Готовы?
Дети: Да
Задание № 1 «Что ты видишь?»
Ведущий: Посмотрите на экран. Как можно назвать этих людей одним словом? (семья) Почему?
Давайте назовем членов данной семьи. Сколько всего человек в семье?
- А кто ещё может жить в семье? (бабушка и дедушка)
Воспитатель: Замечательно, совершенно верно.
Задание № 2
Следующее задание: «Отгадай загадку»
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Задание №3
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)В: В семье друг друга называют ласково, нежно. Потому что любят друг друга.
Задание №4 «Игра с мячом «Назови родственников»
Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем. Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.
- Для папы и мамы ты кто (сын, дочь)
- Для дедушки и бабушки ты кто? (внук, внучка)
- А мама для дедушки и бабушки кто? (дочь)
- А папа для дедушки и бабушки кто? (сын)
- А для сестры и брата ты кто? (сестрёнка, братишка)
- А для тёти ты кто? (племянник, племянница)
Задание №5 «Засели дом»
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
Ребята посмотрите, у нас есть большой дом, но он пустой. Что мы с вами можем сделать, чтобы исправить ситуацию?
Дети: Заселить людей
Воспитатель: Верно! Посмотрите, у нас есть шаблоны людей, вам нужно вырезать и дорисовать детали и после этого наклеить в окошечки наших членов семьи. Но вначале давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
И сделаем пальчиковую гимнастику.
"Семья"
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Вот такой дом у нас получился.
Воспитатель: Ребята ромашке очень понравилось играть с вами и в награду, она приготовила для вас подарочки. (Подарки в виде «Ромашки молодец»)
Воспитатель: И в завершении давайте споем нашим гостям песню, про семью! Сл. Муз. Е. Курячий «Моя семья»
Воспитатель: Давайте повторим, что же такое семья? (отвечают дети)
Верно. Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Самые близкие, любящие, родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья и все родственники. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Ну а теперь ребята нам пора возвращаться в группу.