Приложение МААМ

Конспект занятия «Моя большая и малая Родина»

Татьяна Чертыгашева
Конспект занятия «Моя большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством расширения представлений о большой и малой Родине, её государственной символике, народных промыслах, фольклоре.

Задачи:- создать условия для расширения представления о государственной символике, народных промыслах России и Хакасии (познавательное развитие);

- обеспечить условия для поисковой активности детей (познавательное развитие);

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Конспект занятия „Моя большая и малая Родина“» размещена в разделах

- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

- создать условия для побуждения к двигательной активности (физическое развитие);

- способствовать развитию навыков взаимопомощи, патриотическому самосознанию (социально-коммуникативное).

Организация видов детской деятельности:- общение ребенка со взрослым;

- общение ребенка со сверстниками;

- исследовательская деятельность (исследовательская практика);

- игра-соревнование.

Материал и оборудование: глобус, цветная бумага, пластилин для лепки, нитки цветные, ножницы, краски, кисти, клей, игрушки – сувениры, презентация «Символы России».

Предварительная работа: рассматривание плакатов «Государственные символы Российской Федерации», иллюстрации и фотографии о России, гимн Хакасии, просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов»; разучивание стихотворений, пословиц о Родине, русские народные игры, чтение произведений С. Баруздин «Страна, где мы живем» глава «Главный город», Л. Кассиль «Москва», З. Александрова «Родина», С. Михалков «Кремлевские звезды над нами горят», А. Прокопьев «Нет на свете Родины красивей.», рассказывание русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», хакасских народных сказок «Лиса и волк», «Суслик и мышонок», «Лягушка и журавль», «Человек и барс», легенды, придания «Мальчик на чужбине», «Сказитель Агол» прослушивание записи гимна России, рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря» «Витязь на распутье», Н. К. Рерих «Илья Муромец».

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент:Приветствие в кругу:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ребята присаживаются на свои стулья.

2. Основная часть. Беседа о Родине. (На столах разложены энциклопедии, иллюстрации с изображением природы России, Хакасии, гербы, флаги России и Хакасии, изображение Кремля, мавзолея, фотографии достопримечательностей города Абакана и Хакасии, карты России и Хакасии, глобус).

- Ребята, что это? Глобус - это маленький макет нашей планеты Земля. Она такая же круглая, здесь много стран, городов, рек, морей, океанов, лесов. Здесь отмечена и наша Родина.

- Скажите, что такое Родина? Родина- это страна, в которой мы родились, это -дом, в котором мы живем, это моя семья: мама, папа, бабушка, это леса, поля, реки.

- Скажите, как называется страна, в которой мы с вами живём (Россия). Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина.

- Почему мы так говорим? (Это наша Родина, потому что мы здесь родились).

- А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за неё постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружа велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Нет в мире краше Родины нашей.

На чужбине и собака тоскует.

На родной стороне и камешек знаком.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: край, город, деревня, улица, дом, где он родился и живет. Это место называется малой Родиной. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Россия.

- Как же называется край, в котором мы родились и живем? (Республика Хакасия, столицей которой является город Абакан).

- Давайте найдем ее и покажем на карте. Малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России. (Дети рассматривают карту Хакасии, символику Хакасии, иллюстрации природы, достопримечательности города Абакана.)

- Посмотрите – это карта Хакасии. Какой главный город в нашей республике? (Абакан)

- Как вы думаете, наша республика большая или маленькая? (ответы детей)

Игра «Собери цветок»

Посмотрите, вот наша Республика Хакасия - сердцевина большого цветка. Давайте назовем лепестки цветка: Аскизский район, Боградский район, Ширинский район, Орджоникидзевский район, Бейский район, Усть-Абаканский район, Таштыпский район, Алтайский район (Подставляя лепестки-районы, дети запоминают их названия).

Звучит гимн Хакасии

- Ребята, а вы знаете, что как у каждого края и у каждого города нашей страны, так и у нашей республики есть свои флаг и герб.

- Посмотрите – это символы Республики Хакасия – флаг и герб. В гербе республики заложена своя символика. Герб Хакасии содержит три основных элемента. Это ирбис, солярный знак и березовые листья. Снежный барс – это, прежде всего, дань уважения предкам. Ведь изображение того животного рисовали на стенах скал еще древние хакасы. Помимо этого, ирбис символизирует мужество, прямоту и идейность.

…Если ты приедешь в наши дали…

Ты степной увидишь океан.

Берегами океана встали

Цепи Ала -Тау и Саян.

По земле цветущей только ступишь,

Здесь оставишь сердце навсегда,

Енисей серебряный полюбишь

И Тасхылы сини ото льда.

- Так пишет о нашей республике, наш хакасский писатель М. Е. Кильчичаков. Красива и разнообразна природа Хакасии. Живописны берега рек, величественны наши Саянские горы, широки наши степные просторы.

- Как называют жителей нашего города? (абаканцы)

- Все мы и взрослые, и вы, ребята, очень любим наш город. Давайте поиграем, скажем самые добрые, самые красивые слова в адрес нашей малой Родины. Какой он?

Дидактическая игра «Какой наш город?»

- Абакан – это столица нашей республики Хакасии и город, в котором мы живем. Абакан получил своё имя по названию реки, на берегах которой он расположен и рассказываю легенду:

“Давным давно, когда на земле Хакасии зарождались горы, появился в этих краях медведь- великан (Аба). Много лет нападал на людей, уничтожал скот, держал в страхе жителей аулов. И вот в одном из аулов вырос отважный молодой алып (Богатырь). На охоте он встретился с гигантом-медведем и вступил ним в схватку. Долго они боролись стремясь одолеть друг друга, наконец, медведь не выдержал. Тяжело раненый он бежал от охотника. Богатырь отправился по следу зверя. Шел день, другой, третий…. Как-то ночью охотник услышал громкий рык медведя, зверь вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные валуны и с шумом пускал их вниз. Когда взошло солнце, охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего медведя, который превратился в огромную гору. Из горы вытекала бурая струя, вбирая в себя все новые и новые ручьи. Она постепенно превращалась в поток. Ниже поток становился рекой. Абахан – медвежья кровь, так стали называть эту реку местные жители”.

Физминутка: Хакасская народная игра “Медведь и пень”

Выбирается водящий и “медведь”, остальные “ пни”. Садятся вкруг лицом к центру круга, оставляя проходы между собой. Водящий движется между пнями, слегка задевая макушки одновременно напевая песенку: “Чабы, чабы медведь пень”. Следом крадётся медведь, чтобы поймать и запятнать его. Если поймает, то они оба станут пнями и сядут, а вместо них выберут других. И всё начинается сначала.

- И сейчас, дорогие ребята, я приглашаю вас прогуляться по нашему родному и любимому городу. А помогут нам в этом загадки.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(Больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?

(Детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(Почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(Магазине)

Началась игра в футбол,

Игроки забили гол.

На трибунах свист и звон.

Что за место?

(Стадион)

Игра с мячом: “Назови улицу, на которой ты живешь?”

Воспитатель продолжает беседу о городе, говорит, что Абакан город с красивыми улицами.

Вопросы:

- На какой улице находится наш детский сад? (пр. Др. Народов)/

- Знаете ли Вы главную улицу нашего города? (ул. Ленина)

- Что находится на этой улице? (парки, аптека, магазины)

(Предлагаю назвать достопримечательности города используя набор открыток “Абакан - столица”)

- Какие памятники есть в нашем городе?

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Н. Доможакова “Весна” и нарисовать улицы нашего города.

“С зелёной листвой и цветами, и с пеньем, в мой город приходит весна.

Хожу по полям и по паркам весенним, везде перемена видна.

Цветок улыбнулся мне, словно девчонка, накинувши белый платок.

И птицы в степях соревнуются звонко. И тянется к солнцу росток…

И ирис, желая пышней нарядится, открыл свой зелёный сундук”

перевод В. Потёмкиной

Дети рисуют нетрадиционными способами по выбору: пальчиковым, печатание овощами с использованием ладошки, рисуют гуашью по мокрому листу, а также восковыми мелками.

Выставка рисунков: “Весенний Абакан”.

Публикации по теме:

Эссе «Моя Родина малая и большая любовь» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чапаевская средняя общеобразовательная школа. Конкурсное сочинение «МОЯ РОДИНА.

Конспект беседы «Большая и малая Родина» в рамках проекта для детей и подростков с ОВЗ «Россия — как из песни слово» Цель: Расширить знания детей и подростков с ограниченными возможностями о природе России. Закреплять представления о растительном и животном.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Большая и малая Родина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект НОД по патриотическому.

Конспект тематического вечера «Моя большая и малая Родина» Конспект тематического вечера: «Моя большая и малая Родина» Задачи: - Образовательные: 1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем.

Конспект занятия «Моя малая Родина. Мое село» МБДОУ детский сад «Светлячок» структурное подразделение Кремницкий детский сад Конспект занятия «Моя Малая Родина» в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи «Большая и малая Родина» в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина.» Цель: Закрепить представление детей о Родине малой и большой. Задачи: 1. Образовательные: - углубить представления.

Конспект занятия «Рассказово — моя малая Родина» Тема: «Рассказово — моя малая Родина» Форма организации образовательной ситуации: подгрупповая Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина" Алборова Фаина, воспитатель.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цель: рассматривание и углубление представлений о малой родине посредством различных форм общения и реализации самостоятельной творческой.

Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Большая и малая Родина» Программное содержание: Расширить представление детей о Родине малой и большой Закрепить представление знаний прошлом и настоящей поселка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя большая и малая Родина»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 11:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя большая и малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чертыгашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД